Принятая структура компетенций

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Направление подготовки:Педагогическое образование

Профиль подготовки:Иностранный язык

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр

Принятая структура компетенций - student2.ru

Пермь

ПГПУ

Рецензент:

(уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)

Автор-составитель: (канд.фил.наук, доц. Тетерлева Е.В.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в языкознание составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование.

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к вариативной части.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____(И.О. Фамилия)

Образец для факультетов

Согласовано: Учебно-методическое комиссия факультета: «___» __________________2011 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2011 г. Зав. кафедрой _______________

Содержание

1. Цели и задачи изучения дисциплины4

2. Место дисциплины в структуре ООП4

3. Требования к результатам освоения дисциплины4

3.1. Принятая структура компетенций 4

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

формируемых компетенций 5

4. Объем дисциплины6

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 9

5. Содержание дисциплины9

5.1. Программа дисциплины 9

5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины 9

5.3. Содержание семинарских и практических занятий 9

5.4. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 10

6. Образовательные технологии10

6.1. Технологии аудиторной работы 11

6.2. Технологии внеаудиторной работы 12

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов13

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 13

7.2. Содержание самостоятельной работы студентов 13

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 14

7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению 14

Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины14

8.1. Основная литература 14

8.2. Дополнительная литература 15

8.3. Учебно-методические материалы 15

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 15

8.5. Материально-техническое обеспечение 15

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации15

9.1. Требования и форма проведения входного контроля 15

9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний 16

9.2.1. Формы текущего контроля знаний 16

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций 16

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 17

9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации 17

10. Глоссарий по курсу дисциплины17

Цели дисциплины: получить необходимую начальную общелингвистическую подготовку, предваряющую изучение последующих дисциплин лингвистического цикла; ознакомиться с понятийно-терминологическим аппаратом языкознания, развить лингвистическую компетенцию; расширить лингвистический кругозор; научиться подбирать необходимый языковый материал, анализировать и систематизировать факты языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (БЗ.В.ОД.1).

Для освоения дисциплины Введение в языкознание студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Введение в языкознание» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»):

· демонстрировать владение основными лингвистическими категориями и понятиями для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач (СК-5)

· социолингвистической иноязычной (СК-1)

· билингвальной профессионально-коммуникативной» (СК-4)

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· предмет и объект лингвистической науки;

· разделы языкознания;

· базовые лингвистические понятия, термины;

· основные гипотезы происхождения языка;

· определения основных изучаемых единиц языка и категорий;

· названия основных единиц и уровней языка;

· основные отношения единиц на всех уровнях языковой системы;

· типы знаковых систем и специфику лингвистического знака;

· отличие человеческого языка от других знаковых систем;

· основные вопросы теории и истории письма;

· аспекты изучения звуков речи и звуков языка;

· типы фонетических процессов;

· принципы классификации словарного состава языка;

· примеры лексической парадигматики;

· основные способы выражения грамматического значения в различных языках, в том числе изучаемых;

· основные классификации грамматических классов слов;

· основные классификации языков мира;

· названия основных языковых семей;

· названия языков, входящих в индоевропейскую семью;

· названия языков славянской группы;

· современный «клуб мировых языков»;

· основные международные языки естественного и искусственного происхождения;

· внешние и внутренние факторы языкового развития;

· основные типы языковых контактов;

· возможные ошибки вследствие явления интерференции в фонетике, лексике и грамматике при изучении иностранного языка;

· причины и возможные последствия распространения английского языка в мире.

уметь:

· свободно оперировать основными понятиями и категориями языкознания, излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику;

· применять полученные знания в научно-иссле­довательской и других видах деятельности.

владеть:

  • основной лингвистической терминологией;

· общими сведениями о языке;

· основными методами и приемами анализа лингвистического явления;

навыком работы с учебной, научной и справочной литературой.

Объем дисциплины

Наши рекомендации