Принятая структура компетенций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Направление подготовки:Педагогическое образование
Профиль подготовки:Иностранный язык
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
ПГПУ
Рецензент:
(уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)
Автор-составитель: (канд.фил.наук, доц. Тетерлева Е.В.)
Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в языкознание составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование.
Дисциплина входит в профессиональный цикл,
относится к вариативной части.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан:____(И.О. Фамилия)
Образец для факультетов
Согласовано: Учебно-методическое комиссия факультета: «___» __________________2011 г. ______________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2011 г. Зав. кафедрой _______________ |
Содержание
1. Цели и задачи изучения дисциплины4
2. Место дисциплины в структуре ООП4
3. Требования к результатам освоения дисциплины4
3.1. Принятая структура компетенций 4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и
формируемых компетенций 5
4. Объем дисциплины6
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 9
5. Содержание дисциплины9
5.1. Программа дисциплины 9
5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины 9
5.3. Содержание семинарских и практических занятий 9
5.4. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 10
6. Образовательные технологии10
6.1. Технологии аудиторной работы 11
6.2. Технологии внеаудиторной работы 12
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов13
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 13
7.2. Содержание самостоятельной работы студентов 13
7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 14
7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению 14
Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины14
8.1. Основная литература 14
8.2. Дополнительная литература 15
8.3. Учебно-методические материалы 15
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 15
8.5. Материально-техническое обеспечение 15
9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации15
9.1. Требования и форма проведения входного контроля 15
9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний 16
9.2.1. Формы текущего контроля знаний 16
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций 16
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 17
9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации 17
10. Глоссарий по курсу дисциплины17
Цели дисциплины: получить необходимую начальную общелингвистическую подготовку, предваряющую изучение последующих дисциплин лингвистического цикла; ознакомиться с понятийно-терминологическим аппаратом языкознания, развить лингвистическую компетенцию; расширить лингвистический кругозор; научиться подбирать необходимый языковый материал, анализировать и систематизировать факты языка.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (БЗ.В.ОД.1).
Для освоения дисциплины Введение в языкознание студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.
Освоение дисциплины «Введение в языкознание» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»):
· демонстрировать владение основными лингвистическими категориями и понятиями для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач (СК-5)
· социолингвистической иноязычной (СК-1)
· билингвальной профессионально-коммуникативной» (СК-4)
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
· предмет и объект лингвистической науки;
· разделы языкознания;
· базовые лингвистические понятия, термины;
· основные гипотезы происхождения языка;
· определения основных изучаемых единиц языка и категорий;
· названия основных единиц и уровней языка;
· основные отношения единиц на всех уровнях языковой системы;
· типы знаковых систем и специфику лингвистического знака;
· отличие человеческого языка от других знаковых систем;
· основные вопросы теории и истории письма;
· аспекты изучения звуков речи и звуков языка;
· типы фонетических процессов;
· принципы классификации словарного состава языка;
· примеры лексической парадигматики;
· основные способы выражения грамматического значения в различных языках, в том числе изучаемых;
· основные классификации грамматических классов слов;
· основные классификации языков мира;
· названия основных языковых семей;
· названия языков, входящих в индоевропейскую семью;
· названия языков славянской группы;
· современный «клуб мировых языков»;
· основные международные языки естественного и искусственного происхождения;
· внешние и внутренние факторы языкового развития;
· основные типы языковых контактов;
· возможные ошибки вследствие явления интерференции в фонетике, лексике и грамматике при изучении иностранного языка;
· причины и возможные последствия распространения английского языка в мире.
уметь:
· свободно оперировать основными понятиями и категориями языкознания, излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику;
· применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности.
владеть:
- основной лингвистической терминологией;
· общими сведениями о языке;
· основными методами и приемами анализа лингвистического явления;
навыком работы с учебной, научной и справочной литературой.
Объем дисциплины