Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

Методические указания для внеаудиторных самостоятельных работ

обучающихся учебной дисциплины

«Русский язык и литература. Русский язык»

Составила: Мурзина О.А.,

преподаватель русского языка и литературы

 
  Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать - student2.ru

Канаш 2014

Учебное пособие по дисциплине «Русский язык» содержит № 26 самостоятельных работ, 22 из которых являются обязательными для каждого обучающегося. Время выполнения работ определяется учебным планом.

Пособие охватывает темы: Язык и речь. Функциональные стили речи. Лексика и фразеология. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Морфемика, словообразование, орфография.

В учебном пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков в собственной речевой практике; повышению уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Составитель: преподаватель АПОУ ЧР

« Канашский строительный техникум»

Мурзина Оксана Алексеевна

Содержание

· Пояснительная записка………………………………………………………………….

· Алгоритм выполнения самостоятельной работы………………….

· Критерии оценивания……………………………………………………………………

· Задания для самостоятельной работы

Тема № 1: «Язык и речь. Функциональные стили речи».

Самостоятельная работа №1/1

Самостоятельная работа № 1.2

Самостоятельная работа № 1.3

Самостоятельная работа № 1.4

Самостоятельная работа № 1.5

Самостоятельная работа № 6 (доп)

Тема № 2: «Лексика и фразеология»

Самостоятельная работа № 2.1

Самостоятельная работа № 2.2

Самостоятельная работа № 2.3

Самостоятельная работа № 2.4

Самостоятельная работа № 2.5

Самостоятельная работа № 2.6

Самостоятельная работа № 2.7

Самостоятельная работа № 2.8 (доп)

Тема №3: «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»

Самостоятельная работа № 3.1

Самостоятельная работа № 3.2

Самостоятельная работа № 3.3

Самостоятельная работа № 3.4

Самостоятельная работа № 3.5

Самостоятельная работа № 3.6 (доп)

Тема № 4: «Морфемика, словообразование, орфография»

Самостоятельная работа № 4.1

Самостоятельная работа № 4.2

Самостоятельная работа №4. 3

Самостоятельная работа № 4.4

Самостоятельная работа № 4.5

Самостоятельная работа № 4.6(доп)

Пояснительная записка

Самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Цель самостоятельной работы:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений.

Виды самостоятельной работы:

· по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;

· по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;

· по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение упражнений, схем, таблиц ..

2. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» созданы для Вас, чтобы помочь Вам формировать практические умения и навыки в собственной речевой практике; повысить уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Приступая к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, Вы должны

1. Уяснить смысл требований задания.

2. Продумайте, какие знания необходимы для выполнения задания, из какой литературы можно взять материал для получения ответов на вопросы.

3. Продумайте план выполнения задания:

3.1 Наметьте вопросы для изучения.

3.2 Определите сроки выполнения задания.

3.3 Согласуйте с преподавателем намеченный план или со студентами группы, если надо, скорректируйте его.

4. Выполните составленный план.

5. Убедитесь, что задание выполнено полностью:

5.1 Оцените, достаточно ли собранного материала.

5.2 Обдумайте собранную информацию, обобщите ее.

5.3 Уточните дополнительные вопросы, возникшие в процессе выполнения задания.

6. Изложите результаты выполнения задания в соответствии с указанием преподавателя в устной или письменной форме.

В работе предлагаю воспользоваться учебниками Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

дополнительную литературу, справочники, словари, интернет -ресурсы.

Внимание! Если в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, обратитесь к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаю Вам успехов!!!

Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.

· Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.

· Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

· Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.

· Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

· Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

· Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

· Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

Наши рекомендации