Структура положения о конкурсном мероприятии
Название конкурса (профиль, тематика). Инициаторы проведения конкурса. Организаторы конкурса. Цели конкурса. Задачи конкурса. Сроки проведения конкурса. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе. Участники конкурса. Программа конкурса. Требования конкурса.
Подведение итогов конкурса и награждение. Состав жюри конкурса. Контактный телефон:
Приложения к положению о конкурсном мероприятии:
1. Форма заявки на участие в конкурсе:
название конкурса;
номинация конкурса;
образовательное учреждение;
детское объединение (класс, группа);
педагог (фамилия, имя, отчество полностью);
контактные телефоны педагога (рабочий и домашний);
исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), возраст, школа, класс, год обучения);
конкурсная программа (название работ, исполняемых произведений и т.д.);
дополнительные данные (при необходимости).
2. Образец этикетки (для работ изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества):
название работы;
исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);
образовательное учреждение;
детское объединение; - педагог (фамилия, инициалы).
В заключение данного раздела методического пособия необходимо отметить, что чем более разнообразной по содержанию и форме будет образовательная деятельность детского объединения дополнительного образования, тем более интересными и результативными будут занятия для ребят.
Заключение
Массовые праздники как ничто другое сплочают людей, живущих в одном городе, позволяют им забыть суетные будни и окунуться в атмосферу веселья и радости, пообщаться вдоволь с близкими и родными. Детские праздники очень сильно отличаются от взрослых. Возможно, подготовка к таким мероприятиям является менее серьезной и трудоемкой, но для того, чтобы подарить ребенку хорошее настроение и заставить его поверить в сказку, необходимо с огромной ответственностью подойти к организация детского праздника.
Ожидаемые результаты реализации массового мероприятия позволят:
сформировать местное сообщество детей и взрослых;
создать социокультурную инфраструктуру детства района;
повысить статус социального воспитания и дополнительного образования в системе района;
создать систему молодежного парламентаризма, детского общественного движения в районе;
развивать социальную активность детей и юношества;
создать систему социокультурных и социально-педагогических мероприятий в районе как для детей, так и для взрослых, повышающих статус воспитания и дополнительного образования детей, статус педагога;
сформировать условия для перспективного и безопасного детства.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2008. - с.137-303.
2. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Политиздат, 2004г.
3. Болдырев Н.И., Гончаров Н. К„ Есипов Б.П., Королев Ф.Ф. Педагогика М., 2004.;
4. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 2008.
5. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 2003.;
6. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / Сб. метод. материалов для администраторов, педагогов и школьных психологов. - М.: Педагогический поиск, 2005
7. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. 2004. № З.
8. Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы/ Под ред. Марьенко И.С. Изд.5-е.М., 2004.
9. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 2004.
10. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 2004-С.41-86.
11. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 2008-53с.
12. Вульфов Б.З. Суть парадоксов воспитания. М., 2004.
13. Гордон Л.А., Клопов Э.В. Человек после работы. Социальные проблемы быта и внерабочего времени. М., 2002.
14. Давидович В.Б., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов-на-Дону, 2004.
15. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - М., 2006. № 7. - С.10-13.
16. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Академия, 2005 315 с.
17. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. - М.: 2005г.
18. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 2007. - С. 196-233.
19. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. - М.: НГИК, 2004. - 32с.
20. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие - М.: Просвещение, 2004. - С.217-233.
21. Заззо Р. Психологическое развитие ребенка и влияние среды. // Вопросы психологии, 2007.
22. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. - М.: 2007-167с.
23. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 2007-41с.
24. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 2003.
25. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности.М., 2005.
26. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР. - М., 2001-с.3.
27. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 2005. - 136с.
28. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред. Ковшарова В.А. - М.: Просвещение, 2002. - С.29-46.
29. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 2007. - С.31-33.
30. Королев Ф.Ф. Школа и воспитание. М., 2006.88 с.
31. Общие основы педагогики/Под ред.Ф. Ф. Королева и В.Е. Гмурмана. М., 2007.;
32. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. - М.: 2006.
33. Крупская Н.К. Школьная муниципальная программа. - М.: 2006.
34. Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологии. СПб., 2006. .;
35. Мурик В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 2006
36. Мурик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2008.
37. Патонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 2007г.
38. Салахутдинов Р.Г. Организационные и педагогические основы социально культурного творчества детей и молодежи. - Казань, издательство“ГранДан”, 2004. - 462с.
39. Салахутдинов Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. - Казнь, РИЦ “Школа”, 2002. - 216с.
40. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс - М., №1 2002. - С105-110.
41. Соколов Э.В. Введение в психоанализ. СПб., 2008.
42. Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 2002.
43. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура. М., 2005. 202 с.;
44. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 2008.
45. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика. М., 2008.
46. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 2006.
47. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 2004.
48. Образование и культура Северо-запада России // Вестник Северо-западного отделения Российской Академии образования. Вып.1. СПб., 2006. Вып.2. СПб., 2007.
49. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 2006.