Играть можно как на открытом воздухе (стадионе), так и в зале.

Поле (рис.1) прямоугольной формы (110 ´ 37м) с зачетными зонами (23 ´ 37м) с двух сторон. В зале размеры (стандартные – 40 ´ 20 м) могут меняться в зависимости от размеров зала. Передняя линия зоны называется «линией защиты». Остальные – линиями боковых и задних аутов.

Команда: на поле – 7 человек, в зале – 5 человек. Количество замен не ограничено.

Начало игры.Право первой атаки разыгрывается жребием. Перед началом розыгрыша каждого очка игроки выстраиваются на передних линиях зон, которые защищают команды. Команда, забившая очко, выбрасывает диск в направлении нападающей. Атаку начинает команда, проигравшая предыдущее очко. После каждого забитого очка команды меняются зонами.

Место ввода диска в игру.Если диск упал в пределах поля или пойман игроком атакующей команды, игра начинается с этого места.

Если диск вылетел за линию аута, игра начинается по выбору раскидывающего с одной из трех точек:

1) с точки, где диск пересек линию аута;

2) с точки, равноудаленной от боковых аутов, на линии, перпендикулярной точке, в которой диск пересек линию аута (должен быть объявлен «мидл»);

3) со стандартной позиции «Брик» находящейся в поле, расстоянии 9 м от середины линии защиты (должен быть объявлен «брик»). Раскидывающий должен поднять руку вверх и громко объявить «мидл» или «брик» ПЕРЕД тем, как поднять диск.

Нюансы правил ввода диска в зале оговариваются регламентом соревнований.

Начисление очков. Команда получает очко, если игрок ловит диск в зоне соперника. При следующем розыгрыше диск вводит команда, выигравшая предыдущее очко.

Владение диском. Диск может передаваться пасами (обязательно по воздуху) игроку своей команды в любом направлении. Поймав диск, игрок должен остановиться, сделав минимальное количество шагов, необходимых для этого. После этого игрок ставит опорную ногу и может делать движения (выпады, вращения), не отрывая ее от пола. В случае, если игрок с диском отрывает опорную ногу, противоположная команда может объявить пробежку. Игрок, владеющий диском («раскидывающий»), имеет 10 секунд для паса (в зале – 8 секунд). Защитник, прикрывающий раскидывающего («маркер»), считает вслух до 10-ти с перерывом в секунду. Только один человек может прикрывать игрока с диском, остальные защитники не должны находиться ближе 3-х метров к раскидывающему.

Смена владения.Диск переходит к защищавшейся команде, если: раскидывающий не совершил броска в течение 10 секунд; диск коснулся земли; диск коснулся земли или других предметов за пределами поля; перехвачен или сбит на землю игроком из другой команды.

В этих случаях защищавшаяся команда становится нападающей.

Фолы. Физический контакт между игроками является нарушением правил. Мешать движению игроков запрещается. Если в результате нарушения происходит потеря диска, то игра возобновляется, как если бы потери диска не было. Фол может объявить любой игрок на поле. Если игрок, которому объявлен фол, не согласен с ним, то диск возвращается игроку, который владел им до объявления фола.

Остановка игры.Может происходить по причине травмы одного из игроков, либо по любой другой причине, которая может помешать игре или создать угрозу безопасности игроков (посторонний предмет на поле, развязанный шнурок и т.п.). Для объявления остановки игрок должен громко объявить «Фриз!».

Возобновление игры после остановки.Игра возобновляется с того места, где была прервана. Игрок, владевший диском до остановки берет диск, его защитник, убедившись в том, что все игроки готовы, объявляет «Три, два, один, ЧЕК!», после чего игра возобновляется.

Судейство. Судьи отсутствуют. Каждый игрок несет ответственность за соблюдение правил, команды сами разрешают возникшие спорные вопросы [7].

Способы броска и приема диска

NB: Все характеристики движений описаны для правшей.

Бэкхенд

Хват: за край диска (рис. 2). Большой палец сверху, остальные - снизу держат за обод. (Вариант: указательный палец лежит на ободе снаружи).

Играть можно как на открытом воздухе (стадионе), так и в зале. - student2.ru
Рис. 2. Хват при бэкхенде [2]  

Перед выполнением броска делают выпад правой ногой влево. Корпус наклоняется в ту же сторону.

Бросок выполняют прямой рукой – стараться не сгибать локоть – закручивая диск кистью. После того, как диск выпущен, рука продолжает начатое движение или остается «указывать» в направлении броска.

Форхенд

Хват: большой палец сверху диска, средний палец снизу упирается в обод диска, указательный палец снизу направлен к центру диска (рис. 3).

Перед броском делают выпад правой ногой вправо. Корпус наклоняется в ту же сторону. Бросок выполняется максимально отведенной вправо рукой, при этом диск как бы «стряхивается» вперед со среднего пальца.

Оба вышеописанных броска бывают трех типов:

- прямой – выпускается параллельно земле, летит прямо, приходит к область живота принимающего.

Играть можно как на открытом воздухе (стадионе), так и в зале. - student2.ru
Рис.3. Хват диска при форхенде [2]

- аутсайд-ин (обводной снаружи)- выпускается с приподнятым наружным краем, описывает дугу по наружному краю поля (вправо – для форхенда и влево-для бэкхенда).

- инсайд-аут(обводной изнутри) – диск выпускается с опущенным наружным краем. Описывает внутреннюю дугу (влево – для форхенда и вправо для бэкхенда)

Хаммер

Хват: как при форхенде

Бросок выполняют над головой, держа диск перевернутым и под углом. В момент броска отклоняют корпус влево. Общее движение похоже на удар ракеткой в теннисе.

Диск должен описать высокую дугу и прийти (перевернутым) к принимающему в вытянутые вверх руки.

Блэйд

Хват: как при форхенде

Бросок выполняют над головой, держа диск вертикально, с сильным закручиванием. Должен прийти к принимающему так же вертикально.

Прием диска:

«Бутерброд».Одна ладонь сверху, другая – снизу. Предпочтительно ловить двумя руками всегда, когда это возможно.

С-образныйодной рукой.За край диска, с большим пальцем сверху (ладонью вверх) или снизу (ладонью вниз). Выполняется тогда, когда двумя руками достать диск невозможно (высокий, низкий или уходящий диск).

С-образный двумя руками.Выполняется как предыдущий, но обеими руками, что повышает надежность приема. Используется для приема высокого или низкого диска перед собой [2].

Базовые тактики нападения и защиты

Тактика нападения «Стэк»

Для того, чтобы освободить максимум пространства на поле, перед началом атаки команда выстраивается в линию (Рис.4). В результате оба фланга остаются свободными для выбегания игроков. Такое построение представляет собой растянутую «очередь» («стэк») вдоль поля. Возможны варианты расположения в середине, по одной стороне или по диагонали от раскидывающего. Игроки последовательно делают выбегания (предваряя его обманным движением) с целью получить пас. Если пас не получен, игрок возвращается на прежнее место и ждет нового удобного момента для выбегания [6].

Играть можно как на открытом воздухе (стадионе), так и в зале. - student2.ru

направление атаки â

Рис. 4. Пример расположения и направления движения игроков атакующей команды при игре «стэка» на поле.

В стэке каждому игроку отводится определенная роль: 2-3 первых человека в стэке – хендлеры - играют в начале поля, обеспечивают начало атаки, (обычно это опытные игроки, с хорошим видением поля); 2-3 следующих игрока - миддлеры – обеспечивают быстрое продвижение диска в середине поля, доводят его до зоны (обычно это скоростные игроки); последние два игрока – лонги- совершают выбегание в зоне с целью получить пас (обычно это выносливые и быстрые игроки, с хорошим чувством команды).

Наши рекомендации