Портфолио выпускника основной школы
1. Общие данные о выпускнике
Ф. И. О.______________________________________
Дата рождения ________________________________
Школа, округ, район ___________________________
Семья (полная, неполная)_______________________
Адрес, телефон________________________________
2. Выводы приемной комиссии
Мотив поступления на профильное обучение физической культуре (указываются ведущие мотивы и их расчетные коэффициенты):
Выраженность качественных характеристик (краткое заключение о степени сформированности качеств самоопределения, самообразования, самоактуализации):
Спортивные интересы (указываются наиболее высокий результат в избранном виде спорта и соответствие физической подготовленности):
Другие интересы, хобби и т. д.
3. Решение приемной комиссии(фиксируется предложение — рекомендовать или не рекомендовать продолжать образование по физической культуре в средней (полной) школе на профильном уровне):
М. п.
Подписи членов приемной комиссии
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Для более качественного комплектования профильных классов профильным образовательным учреждениям рекомендуется проводить дни открытых дверей. Сроки и время их проведения необходимо согласовывать с местными органами управления образованием, которые, в свою очередь, информируют образовательные учреждения о данном мероприятии. Информация о проведении в профильных школах дня открытых дверей должна поступить в образовательные учреждения (города, района, округа) не позднее двухнедельного срока до момента проведения. Дни открытых дверей рекомендуется проводить в марте—апреле, до начала итоговой аттестации выпускников основной школы.
В программу дней открытых дверей профильному образовательному учреждению рекомендуется включать ознакомление приглашенных школьников (желательно вместе с родителями) с материально-технической базой, составом ведущих учителей, особенностями организации учебного процесса. Помимо этого, необходимо ознакомить их с правилами зачисления на профильное обучение. По возможности во время дня открытых дверей можно провести тестирование приглашенных школьников и оформить их предварительный портфолио.
Окончательное формирование классов с профильным обучением осуществляется до начала учебного года. С этой целью профильное образовательное учреждение оповещает органы управления образованием о днях проведения собеседований с желающими обучаться по предмету «физическая культура» на профильном уровне. Собеседование рекомендуется проводить по круговой системе в форме группового тестирования по блокам самоопределения, самообразования и самоактуализации (разделение на группы с последующим их переходом от одного выполненного задания к другому). Время выполнения каждого из заданий (тестов) устанавливается методической комиссией, утверждаемой директором образовательного учреждения. Результаты собеседования и рекомендации методической комиссии являются основанием для зачисления на профильное обучение и оформляются соответствующим приказом директора.
ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основание и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре (для основной и средней (полной) школы с базовым и профильным уровнями образования).
Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому оснащению учебного процесса, предъявляемого в условиях ввода Государственного стандарта по физической культуре. Требования включают в себя перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, а также характеризуют перечни спортивных залов (кабинетов) и пришкольных плоскостных спортивных сооружений (см. табл.).
Новизна разработанных требований. Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение учащимися предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется прежде всего на эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету «физическая культура». Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают объекты и средства материально-технического обеспечения, не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода Государственного стандарта по физической культуре.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического оснащения. В перечнях объектов и средств материально-технического оснащения представлена их общая номенклатура. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые технологии и методики, носители учебной информации и программно-методического обеспечения образования.
Большинство включенных средств и объектов материально-технического обеспечения носит многофункциональный характер, может использоваться в разных учебных темах, при решении разных педагогических задач.
Многие из этих средств и объектов являются взаимозаменяемыми, и их использование ориентировано как на преподавание конкретных предметных тем, так и на создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени образования, установленных стандартом. Требования исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным поисково-исследовательским видам работы, выполнению творческих заданий, усилению аналитического компонента учебной деятельности.
Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления их собственной базы материально-технических средств обучения.
Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал (кабинет). При этом использование значительной части указанных средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общих учебных задач. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано в таблице с учетом средней наполняемости класса (26—30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Характеристика учебного кабинета. Спортивный зал (кабинет) и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны удовлетворять требованиям Государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178—02).
Спортивный зал и пришкольные спортивные стадионы (площадки) должны быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях.
Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.
Таблица