Дидактическая игра «Продолжи предложение»
О каких предметах идет речь? Продолжи определения:
1. Средство для мытья волос – это…
2. Однородная масса для чистки зубов – это…
3. Кусок ткани для вытирания чего-либо – это…
4. Средство для мытья рук и тела – это…
Игра с мячом «Полезные и неполезные продукты»
Если я говорю полезный продукт – то вы ловите мяч и кидаете мне обратно. Если – не полезный, то вы сначала отбиваете его об пол, затем кидаете мне. Рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы,
творог, каша, йогурт.
Угадай на вкус
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Материал:тарелка с нарезанными овощами, фруктамиХод игры:воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?»,, «Сладкий,как что?».
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя
Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).
Карточная викторина «Пожарная безопасность»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
-как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему
Игра «Раз, два, три, что может быть опасно - покажи»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Ход игры. Воспитатель или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
Д/и «Мой режим»
Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют.
Игра «Угадай, что болит?»
(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, а дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот, воспитатель называет причину, дети показывают что болит)
В. – болит голова Д. – душно, шумно
В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы
В. – болит палец Д. – порезалась, упала
В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот
В. – болит ухо Д. – продуло
В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло
Игра «Неоконченные предложения» - Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику. - Я буду здоров, если буду…соблюдать правила личной гигиены. - Я буду здоров, если буду…заниматься физкультурой. - Я буду здоров, если буду…соблюдать режим дня. |
- Я буду здоров, если буду… правильно питаться.
Игра «Опасная ситуация»
Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.
1. В доме загорелся утюг.( 01)
2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)
3. У вас заболела бабушка .( 03)
4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)
5. В квартире пахнет газом. (04)
Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы, и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях.
Игра «Правила гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
«Сторож».
Цели: закрепление знаний и навыков личной гигиены, развитие скоростных способностей.
Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать (на первом этапе можно распределить роли ведущему). Пройдя к домику сторожа, произносят слова:
- Здравствуйте, сторож!
- Здравствуйте, дети! Где вы были?
- Мы не скажем, а что делали - покажем.
Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т.д.). Каждый раз дети придумывают новые действия. Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать.
Игра «Наблюдайка».
Описание человека, приметы как он выглядит. (Безопасность)
Подвижная игра «Микробы»
Принц - А – пчхи, бросает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Подвижная игра «Огонь и вода"
Цель:сформировать у детей понятие о том, что огонь нужно быстро тушить водой. Развивать ловкость, смелость, быстроту реакции, умение бегать, увертываясь от ловящего. Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных. Учить выполнять правила игры.
Материал: красные ленточки на группу детей, несколько голубых повязок.
Ход игры.
Одному-двум детям на руку повязываются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади. По сигналу ведущего (судьи) дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».
Подвижные игры.
Ягоды рябины – кладезь витаминов.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Здоровое питание.