Человеквсвоемраскрытиикакличностидолженпроходитьтристадии.Вначале-

этапвовлеченности,когдаегопоощряюткдеятельностибезматериальнойнаграды,в

духехоббииигры,дружескогоучастиявобщихзатеях.Наэтомэтапечеловекизбавляет-сяотпсихологическихзажимов,расслабляетсяичувствуетинтересклюдямимиру.ЭтосостояниеРебенка,котороевсегдадолжнооставатьсявнашемвнутреннеммире,позво-ляяиметьсвежесть,незашоренностьвосприятия,атакжепониматьдетейиихпотребно-стивобучении.Затемначинаетсяэтапактуализации,гдепроисходитужеразделение:мальчикиучатсярешатьпоставленныепереднимзадачиидисциплине,адевочки–заботитьсяобокружающих,ипроявлятьиныеженскиекачества.Наданномэтапепроисходитобучениеремеслам,профессии,всоответствиисиндивидуальнымисклонностями,которыепроявляютсянапервом,игровомэтапе.Когдамыдуховнорастем,тодвижущейсилойдеятельностистановитсяуженепростонашаэмоциональнаявовлеченностьвнее,астремлениебытьполезнымиобществу,точнее-моральноепоощ-рениесостороныстарших(авторитетов),признаниеиминашейполезностииуспешности.

Однакодалеечеловекдолженбытьпризванстаршиминастадиюсамо-актуализации,когдаонужеучитсяставитьпередсобойидругимивопросыпосути:«Зачемяэтоделаю?Чтомноюдвижет?»Ит.п..ОбсуждаяСмыслыдеятельностисравнымиистаршимионобретаетсобственныеубежденияистановитсясамостоятельнойеди-ницейдуховнойтворческойэнергии,т.е.Человеком.Когдачеловекпроходиттретьюстадию,тоонперестаетмотивироватьсясравнениемсебясдругими,т.е.завистью.Азна-читонуженебудетгордитьсясвоимидостижениями;простобудетиспытыватьчистыйвосторгтворческойиполезнойдеятельности.Такжесамо-актуализацияделаетчеловеканеподверженнымколлективномубессознательному,стадномуинстинкту,азначитонстановитсянедоступнымдлянечеловечноговлияния.Именночерезсамо-актуали-зациюформируетсяколлегиальнаякультуравобществе.

Втакойпоследовательностиидолженпроисходитьпроцессобразованияивоспитания.Малоктоизвзрослых,увы,прошелдажепервуюстадиюформированияличности;слиш-комужмывсенапряженныеизакрытые.Озабоченныежизньювсезнайки.Жизньсразузабрасываетнаснавторуюстадию–социальнойответственности,номыеенетянем:никтоведьнеставитпереднамиясныхзадачинерадуетсянашимуспе-хам.Вдемократии,увы,нетнаставников,однипотребители…Навторойстадииличностногоростаособенноважноучастиенаставников-мужчин,посколькудляженскогообученияхарактерноинструктирование,т.е.формированиезависимоготипапсихики,болееприсущегоженщинам.Женщинымягкосердечныпонатуреиимтруднобытьтренерами,когдапоройтребуетсяпоступатьжестко,нецеремонясь,ставячеловекапередтруднымирешениями.Ноонихорошинапервомэтапеобучения,атакжемогутбытьвоспитательницамидлядевочекнавторомэтапе.

На третьемуровнеобучениясоциально-религиозныеавторитеты уженеиграютпрежнеймотивирующейроли:ученикжизнитеперьсамдолженучитьсяповсюдувидетьучителей,черезкоторыхснимговоритБог.ОбычносамоесильноеруководствоиприсутствиеВсевышнегоонполучаетвколлективетакихжедуховнозрелыхличностей.ИменноснимионобретаетвдохновляющиетворческиепланывслуженииобществуБога,чтостановитсядлянегоисточникомрастущегодуховногоблаженства.Мужчинысейчас,ксо-жалению,устранилисьотвоспитанияподрастающегопоколения,дажеисвоихсобствен-ныхдетей,позволивубедитьсебявтом,чтоихосновнымдостижениемявляетсязараба-тываниеденег.Вшколахприходитсяпреподаватьвосновномженщинам,чтонеспособ-ствуетсбалансированномувоспитаниюдетей,особенномальчиков.Мужчиныдолжнысрочновозвращатьсякдетям–этовопросдаженепрогрессаобщества,аегоэле-ментарноговыживания.

Когдаженщинадаетжизньодномуребенку,тоэто–«длясебя»,чтобыбыл.Когдаребе-нокодин,-естьвсешансывыраститьэгоиста-потребителя.Когдадетейдвое,тотутвоз-

никаетконкуренция(завниманиеродителей),чтоможеттожеусложнятьвоспитание,нотриребенка–этоужекое-что.Российскиесемьидолжныпонятьважностьдлясвоихотношенийидлявсегообществарождения,какминимум,троихдетей.Еслиженщи-нарожаеттроихдетейиболее,тоонаэтоделаетуже«длямужа»,будучиувереннойвтом,чтоон отвечаетзапространствоотношений.Женщина посвоейприроденуждаетсявтакомпространстве,амужчина–этотот,ктоспособензанегоотвечать.Современныелюдидумают,чтонесколькодетей–этоужчересчур,непонимаяпростойвещи:одного- двухдетей,тянущихвсевниманиеродителейнасебя–воспитыватьсложнеечемнескольких,посколькувдетскомколлективевозникаетэффектвзаимообученияизаботыдругодруге,чторазвиваетвнихлучшиекачества.Рольотцаздесьперво-степенная,посколькуондолженнастроитьпринципывзаимоотношений,иудосто-веряться,чтодети,особенностаршие,ихпонимаютиприменяютправильно.Отецдолженобучитьдетейтомукак,неизбегаяконфликтов,правильноихразрешатьдляукрепленияотношений.«Правильныйконфликт»–важнаясоставляющаяпро-бужденияличнойосознанности.

Мужчина-существоидейное,вотличиеотженщины,живущейэмоциональнымаспек-томотношений.Женщинеинтуитивнопонятнозачемейбольшаясемья,мужчинеже–неочень.Емунужназадача.Развенеявляетсявоспитаниебольшойсемьиреальнымделомидостижениемдлянастоящегомужчины,требующимотнегоясныхпринци-повиразвитиявысокихчеловеческихкачеств?Этосвоегородамаленькоегосудар-ство,котороенужноизащищатьотокружающегомира,иучитьстроитьсэтиммиромот-ношения.Или,какговорится,«слабо»?Однакоследуетпризнать,чтобольшинствонор-мальныхмужчинбудутнаходитьсянавторомуровнеобучения,когдазадачаставитсявысшимавторитетом.Лишьнемногиебудутнаходитьсянатретьемуровне-само-актуа-лизации.Поэтомуименнотогда,когдагосударствоприметдуховнуюидеологию,исвысшегоуровняуправленияначнетпоследовательноичестноставитьсязадачанавоз-рождениестраны,-мужскоенаселениеоторветсяотпристрастиякалкоголю,-пристра-стия,котороеидетотвнутреннегобезверия(безыдейности).«Сильныймужчина–силь-ноеобщество»-этоутверждениесамоочевидно,поэтомувсямощьнечеловечныхмасс-медиаинарко-сексиндустриинаправленанасозданиедеформированногомужскогооб-раза:либогламурногобесполого«оно»,способного«осилить»толькоклавиатуруком-пьютера,либогрубогоитуповатогомужлана,который«пьет,нонепьянеет».Масс-медиаявляютсясамыммогущественнымсредствомобразования,т.е.средствомсозданияобра-зов-идеалов.Выпозволилибынечеловечнойиндустрии,производящеймаргиналовфи-нансироватьшколы,вобменнавозможностьрекламироватьнаурокахсигареты,алко-гольиконтрацептивы?Конечноженет.Амасс-медиаэтоделают,потомучтоонинепри-надлежатсоциальномуцентру,нашемуобществу.

Создатьбольшуюсемьювгороде,конечно,намногосложнеечемвдеревне,ноделосо-всемневматериальныхфакторах:главнымпрепятствиемявляетсядухпотребительства,которымзараженовсеобщество,особенновгородах.В60-хгодахдвадцатогостолетияамериканскийэтологДжонКэлхунпровелсериюинтереснейшихопытовсмышами.Ко-нечно,мышки–этонелюди,нобио-социальныйкодунасснимиобщий,поэтомутожесамоесейчаспроисходитислюдьми.Кэлхунсоздавалдлямышейидеальныеусловияурбанизации:неограниченныйдоступкедеипитью,отсутствиехищниковидажеболез-ней–словомидеальныеусловиядляразмножения.Ичтоже?Врезультате-колониимышейбыстровымирали,переставаяплодиться.Каквидим,вприродепотребительский(маргинальный)кодвообщенепредусмотрен.Вчеловеческомжеобществеонточнотак-жегубителендлябио-социальногокода,нопроцессдемографическогоколлапсапросторастянутвовремени,вомногомиз-засдерживающеговлияниярелигии.Когдаживоесуществонесоздаетусловиясвоегообитаниясамостоятельно,попадаявзависимостьоткого-тонеродного,скемунегонетдоверительныхотношений,тогдавсердцепоселяется

тревогаинетжеланияплодиться.Нашипредкижилипростойжизньюнаприродесеетрудностямиивзаимопомощью.Физическийтруддопотадавалимспокойноездраво-мыслиеиздоровье.Нотеперьмыдумаем,чтостоим«наступеньвышевпрогрессе»поотношениюкним.Опроисхожденииэтойиллюзииразговорещевпереди.

Взаключениеподетскойтемескажем,чтодетипосвоейприроде–идеальныете-стерывзаимоотношений.Онипостояннопроверяют«навшивость»отношениявзрос-лых:отцасматерью,родителейспедагогами,ит.д.Поэтомукогдавзрослыесамиучатсяправильнопоступатьичестныдругсдругом,анепростоговорятправильныевещи,тодетямгораздолегчевырастипрекраснымилюдьми,нарадостьвсем.Школанедолжнапозволятьродителям«сплавлять»своихдетей,устранятьсяоттого,чтоснимипроисходитвней,иототношенийспедагогами.

Когда личная выгода становится«идеейфикс», то мыпопадаемвиллюзиювыдуманногобудущего,игнорируяинезамечаячувствалюдей,находящихсяпрямосейчасрядомснами.Втовремякаксовершенствованиевзаимоотношений–этожизньвреальностиздесьи сейчас.Правдазаключаетсяв том,чтоименнов стремлениик

«будущему»(якобырадиблизких,конечно)человексовершаетпоступки,лишаю-щиееговегореальномбудущемдрузейисемьи.Когдажемысосредоточенынатом,чтомыможемидолжнысделатьдляокружающихпрямоздесьисейчас,тоэто«автома-тически»обеспечиваетхорошеебудущее.Тотжепримерсдетьми:развемогутдетиоста-витьводиночествеибезсредствксуществованиюпрестарелогородителя,которыйпочеловеческиотносилсякним,уделялвремянаинтересноеипознавательноеобщение,старалсяразглядетьсвоеобразиеихличностей?Проблемысдетьмивбудущемвозника-ютудвухтиповродителей-демократовиавтократов.Первыепредоставляютдетям

«свободу»,незанимаясьихвоспитанием,авторые,наоборот,хотят«вылепить»изре- бенкачто-тосвое,«правильное».

Осакральностиполовогосоюза

Вначалеэтогодокументамыотмечали,чтомаргинальныйкодвыводитлюдейвсосто-яние«оно»-существабезявнойполовойпринадлежности,укоторогоестьтолькоодностремление-ксобственномуудовольствию.Половоеразличиежепобуждаетвсехсу-ществобмениватьсядругсдругомэмоциямивзаимногослужения,получаяотэтоговкускжизниирадость.Отлюдейсейчасскрываютсерьезноеисследование,проведен-ноесексологамиещёв30-хгодах,установившее,чтосамоеглубокоесексуальноеудо-влетворение,послекоторогоуженетодержимостисексом,получаютлишьгетеросексу-альныепары.Это,чтоназывается,ясныйнаучныйфакт.Объяснениежеегопростое:фи- зическимисексуальнымиконтактаминевозможнозаменитьлюбовь,посколькуоназаложенаТворцомвболеевысоких,впсихоэмоциональныхпротивоположностях(мужчина-женщина,взрослые-дети).Одинизизвестныхдеятелейзападногообщества,маркизДе’Сад(отсюдапроисходитизвестноеслово«садизм»)говорил,чтоединственнойсилой,способнойостановитьпохотьизаменитьее–являетсялюбовь.Нолюдейкак-тонеоченьпросвещают наэтотсчет...

Заметимкслову,чтованглийскомязыкевообщеотсутствуетрод,т.е.“He”и“She”озна-чаютне“Он”и“Она”(какпихоэмоциональнаяпара),-апростоуказаниенателасразны-миполовымипризнакми.Врусскомязыкемыдажекживотномуобращаемся“Он”и“Она”,признаваятемсамымвнихживуюдушу.Болеетого,мыдажеодушевляемприроду,ис-пользуярод приобозначении ее предметов.В английском жеязыке животноеобозначает-

сясловом“It“,т.е.каквещь(что,впрочем,посутинеотличаетсяот“He”и“She”).Англий-скийязык,конечно,хорошсвоейпрактичностьюдлямеждународногообщения,номысейчасговоримотом,какоемышлениезанимстоит.ВначалеБританский,атеперьАме- риканскийнечеловечныйимпериализмзанимаютсятем,чтоподминаютмирподсебя,простокаквещь,какбудтооннеживой.НаЗападеестьмногохорошихлюдей,скоторы-миможноинужноподдерживатьотношения,икоторыепонимаютобсуждаемыевопросы.ОднаковцеломнаселениеЗападакрайнематериалистично.

ВБиблииговорится:«Богсотворилчеловекапообразусвоемуиподобию;мужчи-нуиженщинусотворилих».Изэтойцитаты,вчастности,следует,чтораспространяю-щеесясейчаснаЗападеоднополоесожительство,-являетсяпрямымпризнакомнече-ловечногоотказаотТворца,нежеланиебытьЕгопреданнымподобием.Однополыепарыглубокойэмоциональнойразрядкинеполучают,посколькубезлюбви,возникающейизнашегоподобияВсевышнему,этоневозможно.Вследствиечегоонистановятсяеще болеесексуальноактивнымиисклоннымикдепрессиям,извращенияминасилиюсексу-ального плана: педо- и зоофилии.Что мыи видим в западном мире, даи у нас уже тоже...помаленькуначинается.Ростсексуальногонасилия–следствиеразрушенияестествен-ныхотношениймеждулюдьми,ориентациинаиспользованиедругдруга(количествоудо-вольствий),аненакачествоотношений.Нашжепутьсовсеминой.Чемболееявнымявляетсяразличиемеждумужчинойиженщиной,темвышекачествоотношений-именновэтомнашакультура.Женщина–симпатичная,мягкая,ласковаяизаботливая

–вдохновляетмужчинунадела.Амужчина–физическикрепкий,ответственный,внима-тельныйизнающийзачемживет–делаетженщинусчастливойизащищенной.Оттакихпаррождаютсяздоровыевовсехсмыслахдети,издороваяэнергиявобществе.Извест-но,чточембольшеразницамежду«плюсом»и«минусом»(т.е.чемвышезаряд),тембольшеэнергия.Нозападнаяидеологияработаетнанивелированиегендерныхпсихо-эмоциональных зарядов, поэтому мы получаем апатичноеобщество, состоящее из«оно»,которыепытаютсябезуспешнообрестиудовлетворениеотсексуальныхотношенийбезлюбви.

Задачадемоничногоцентравсегдавтом,чтобыприсвоитьприроду,поставивсебявме-стоБога.Дляэтогоещевдревностибылаизобретенафилософия,отделяющаяЕгоотприроды,отЕгопроявленийдлянас:Ему«оставляется»аспектбезграничности,ноОн«лишается»аспекта«ограниченности»(природныхатрибутоввзаимоотношений,дажеИмени).ТеперьтакоеотношениекБогусидитувсехвнутри:считатьЕгочем-тоза-предельным,нонеРодным.ПосколькуизВсевышнегосделали«абстракцию»,людисо-средоточилисьнаразныхбогах,олицетворяющихстихииприроды:ведьониконкретны,ипотомумогутнаходитьсявпространствевзаимоотношений.Такимобразоммногобожие,илиязычество–этодревнийивполнеуспешныйпроект«архитекторов».Официальныймонотеизм,конечно,«отменил»богов,нопосутиничегонеизменил:Всевышнийтакиостался«абстракцией»,абоговзаменилиПосланниками.НасамомделевсеистинныеПосланникиприходятчтобыучитьлюбвикПославшемуих,анексебе.Еслибыобще-стводействительнопринималоихмиссию,тоужедавнопризналобысвоеединствопе-редБогом.Нонаделерелигиипросто«разобрали»обществоначастиотимениПослан-ников.Такиподдерживаетсявмиренечеловечнаяязыческаясхема:«разделяйивласт-вуй».

ВнекоторыхрелигияхпредписываетсяпроизнесениеИменВсевышнего(обычновмо-литвах),нозапрещаетсялицезрениеЕгоЛичностныхОбразов.Причинаважная:деловтом,чтозрениечеловекагораздоболеематериалистично,чемслух.КогдачеловексмотритнаОбразБога,топодсознаниеинтерпретируетэтотак,чтоонвидит«подобиечеловека».Т.е.человеквидитнесебя«созданнымпообразуиподобиюБога»,аонвидитБога«подобнымсебе».Этонедопустимо.Однакото,чтоуВсевышнегонетфор-

мыкоторуюможноувидетьматериальнымвзоромнеозначает,чтоунегонетдуховнойформы,чтоОннеможетвступатьвотношения(проявлятьсявприроде).Такоепонима-ние-иестьфилософиядемоничногоцентра.ИмяБога–тожеформа(звуковая),ноона

«болеебезопасная»,чемзрительная.Темнеменее,есливерующийможетсмотретьнаОбразВсевышнегонематериальнымиглазами,аглазамиСмыслов,тодлянегозапретанатакоеобщениесНимнесуществует.Кстати,ИмяБогатоженужнопроизноситьосмыс- ленноимолитвенно:нигдеведьнесказаночтопопугайможетдуховнопрогрессировать.Этообъяснениебылоданодлятогочтобыпоказатьпримерразрешения«противо-речий»междурелигиями.ДляэтогодостаточнобылопрояснитьСмысл,стоящийза«разрешением»изображатьБогаводнойрелигии,и«запретом»наэто–вдру-гой.Религииотгораживаютсядруготдругавосновномпотому,чтонеидутнасо-держательныйдуховныйдиалог,т.е. неидутвсверх-социальныйцентр.

Триединаяосновамира(дух-природа-Бог)являетсяпрообразомипричинойжизни:ре-бенок-мать-отец.Младенецнеможетвидетьотца,болеетого,дажематьсвоюонневоспринимаетпокаещеперсонально,нокактеплоеетела,вкусмолока,нежныйзвукееголоса.Отзываясьналюбовьматери,вребенкепостепеннопробуждатьсядух,ионначи-наетвосприниматьсвоюмать,азатемчерезнееиотца.Когдавпсихикуребенкавходитодержимость,онкусаетгрудьматеридокрови,причиняетейстрадания.Поэтомуперваязадачацивилизации–избавитьсяотнечеловечноговлияния,развернутьсяоттех-ногенногомышлениякэкологическому.Формальноезнаниетеологииничегонедает,ноеслиблагодарясвоиммолитвамлюдиперестанутхотябы«кусать»другдругаиубиватьживотных,томожносказатьчтовихрелигияхпоявилисьпроблес-кидуховнойприродыБога,сверх-социальныйкод.

Фабрикигрез»

Стремление«бытьБогом»порождаетстрастькразвитиютехнологий,втомчислеитех-нологийвнушения.Разумеетсятехнологиисамипосебемогутбытьвполнеполезны,ко-гданаходятсявслужениисоциальномуцентру.Ноеслинанихделаетсяупор,тоэтоозначаетчтодействуетнечеловечныйцентрсегостремлениемктотальномуконтролюиманипулированию.Мыобсуждалиуже,чтоэтотцентрактивируетмаргинальностьвлю-дяхспомощью технологий масс-медиа.Конечно, найдутся те ктоскажет что современныемасс-медиапоказываютжизньтакой, «какая онаесть,безприкрас».Нонанашвзглядэтаточказрения–внушенная.Давайтеприсмотримсяктому,чемпичкаютлюдей.Возьмем

«КаникулывМексике»-ТВ–шоу,вкоторомдевочекучат,чтозаканикулынужно«пере-спать»хотябысшестьюразнымимальчиками–итогдаканикулыбудутуспешными.Эточто,психическиестественная для девочки модельповедения?Илижевсетаки вирусизвращения,запускаемыйчерезсимпатичныхгероиньшоу?Любаяженщина,особенномать,дастбезошибочноверныйответнаэтотвопрос.Произвестныйвсем«Дом-2»мыпростопромолчим..

Благодаряэффективнымпсихологическимтехнологиямвнашукультурузапущеныпро-тивоестественныедлянееинформационныевирусы,которыелюдиначинаютвосприни-матькакчто-то«естественное»,как«правдужизни».Причинатакой«эффективности»масс-медиавколлективномбессознательном:большинствулюдейневозможнопредставить,чтовсеобществоможетбытьнеправо.Раз оносмотритвсякуюдряньпо«телику»–тозначитэтоужеинедряньвовсе,а«правдажизни».Именнонаэтоиделаетсярасчет.Однако,еслитежеСМИиспользовать,чтобыпоказывать,

-причемтакжесовкусом,красиво,иглавное–регулярно,каклюдиделаютесте-

ственныедляздоровойдушивещи:помогаютдругим,живутгармоничнойсемей-нойжизнью,творческиобщаютсясосвоимидетьми,объединяютсявсоциальныеинициативы,ит.д.,-тожесамоеколлективноебессознательноепоможетмиллио-намлюдейпробудитьсякнормальной,азатемиосознаннойжизни!Какговорится,однуколючкувытаскиваютдругойколючкой..Почемужеэтогодосихпорнепроисхо-дит?Какмыужеотмечали,масс-медиа–этоглавный«образовательный»проектнечело-вечногоцентра.То,чтоэтотпроектполучаетвысокиерейтингиотмиллионовнашихсо-отечественников,ставшихмаргиналами,идаетсверхприбылиегоиностраннымвладель-цам,неявляется,разумеется,основаниемдляпродолженияегоработыпротивнашегообщества.Напротив–нужнокакможнобыстреепередатьегообществу.

Другойпримеринформационноговируса–этонегативныеслова-клишевСМИ.Типич-ныйпримеризрелигиознойсреды–этослово«секта»-вадресиныхрелигий.Вполнепонятно,чтовбольшинствеслучаевлюдииспользуютнегативныеклишебудучиуверен-нымивсвоихблагихнамерениях,нопофактуихдействиенаобщество-этовирусот-чуждениявнем,нежеланиевыяснять-чемлюдинасамомдележивутивочтоверят.Подсознательнаяреакциячеловеканалюбойодностороннийнегатив(безоткрытого,честногоиуважительногодиалога)-такова,чтопроисходитпереноснегативанавсеився.Тоесть,каждоенепроясненноенегативноечувство(неважноккому!),котороечеловекпропустилвсвоюдушу-являетсятрещинойвегосоциальномкоде.Запо-ведь:«Несудите,данесудимыбудете!»-данаведьименнодлятакихслучаев.Негатив-ныеклише раскалывают общество,ноесть и другие - позитивные клише, которыеисполь-зуются для пробуждения в людяхбезотчетнойверы в какие-то «обломки»отобщества(наэтомпринципепостроенареклама).Позитивнымиклишесоздаютсякумирыи«бренды».Однойизфункцийкультурывзаимоотношенийявляетсяобучениелюдейспособностивидеть безотчетныеустановки, и либо игнорировать их, либо проверять(если темаважная).Нонивкоем случаене запускать внутрь.Пространство отношенийнастолькозасорилиинформационной«пальбой»совсехсторон,чтобезхорошей«антивируснойпрограммы»всвоемразумепростонеобойтись…

Приведемзаключительныйпример«художественнойкоррекциимозга»спомощьюмасс-медиа,нотеперьуженевсферепсихики,аглубже–мировоззрения.Показываетсяпрекрасносыгранныйи качественно снятыйамериканскийфильмо том, какодиниз робо-товвдругобретаетчеловеческиечувства,причемнафонетого,какокружающиелюдиведутсебякакроботы.Ребеноквосхищенносмотритсие«чудоискусства»ивегоинтуи-циипроисходитразмываниеспособностиразличатьмеждуматериейидухом.Кому-нибудьвздравомрассудкеможетприйтивголовумысль,чтожелезка,пустьдажесверх-усложненнаяможетперестатьбытьжелезкой,ставживойисознающей?Делотут,конеч-ноже,невневежествесценариста,авмеханистичномнечеловечномкодезаложенномвнауку:ведьименноввозможностисамопроизвольногопревращениямертвоговжи-вое,атакжепримитивного–вуникальное-насвсех«авторитетно»убеждаетнаука,заменившаясобойрелигию.ТеорияДарвинаужеупоминаласьнами,нокакнаукаобъ-ясняетпоявление-даженечеловека,-авсего мира, этоеще«интереснее».

Оказывается,нашаВселеннаяпоявиласьиз…точки,котораяпочему-то…взорвалась,исталасверхсложнойВселенной,даещеисразумнойжизнью!Длячеловеческогомыш-ления,опирающегосянареальныйприродныйопыт,естественноведьдуматьсовсемв иномключе:«Еслимнескажут,чтоврезультатевзрыватипографииобразоваласьЭнцик- лопедия,тоядажепальцемнепошевелю,чтобыпойтиипроверить».Нонашимдетямчерезшкольныеучебникииискусствовдалбливаетсяэтотупоголовоематериалистиче-скоемировоззрение,котороенеимеетвообщеотношениякреальности,нидуховной,ниматериальной,-креальности,которуюописываетнастоящая,незараженнаятехноген-нымвирусом,наука.Внастоящейнаукеестьтакиеважнейшиеположения,какВторой

принципТермодинамики,согласнокоторомуматериясамопроизвольно,безвмеша-тельстваизвне(состоронысознания)неспособнаксистемномуусложнению.Тоесть,когдалюбаяматериальнаяструктурапредоставляетсясамойсебе,тоонане«эво-люционирует»,какэтовсем«втюхивают»,онатолькоразрушается(ееэнтропиярастет).Воттакая,действительно«научная»науканеобходимачеловеку.Духпринципиальноот-личаетсяоматериитем,чтообладаетсвойствомантиэнтропии.

Мынехотимпугатьранимыхдемократов,нонамнеобходимо,руководствуясьдуховнойидеологией,перекрытьканалоболваниваниянаселения,т.е.ввестицензуру.Иникакоеэтоне«нарушениеправчеловека»;напротив-этоисполнениеглавнойобязанностипе-редчеловеком.Дотехпор,покачеловекдуховнонесамо-актуализирован,онпростонеспособенпрочнодержатьсявсторонеотинформационнойпомойки.Даивообще-не-гожезасорятьэфирлюбимойРодинывсякойдрянью.Однако,чтобынеударятьсявдру-гуюкрайность–идейнуюавтократию,-те,ктобудутуполномоченызаниматьсяцензурой,должнывыходитьналичныеотношениясдеятелямикультурыинауки,чтобыоничувствовалисвоювостребованностьвделедуховноговозрождениянации.Самымта-лантливымхудожникам,писателямимузыкантамврядлинужнобудетчто-томенять–обычнолюдитакогоуровняитакнесклонныизображатьчто-тонизменное.ЗапретженадеятельностьвРоссиибудетраспространятьсятольконатех,ктоцеленаправленноиубежденнозанимаетсявнедрениемчуждойнамидеологии;пустьотправляютсявосвояси.

Большиеновости»оВремени

Пожалуйсамымграндиознымаспектом«проекта»отрываВсевышнегоотЕгоприродыявляетсясозданиеновойконцепциивремени.ПосутиделанастоящееВремя–этопро-явлениеволиБогавмире,новместонегонамподсунулимеханистическое«линейное»время,такназываемую«эволюцию».Каждыйизнасвидитуприроды,чтовремяцик-лично:отвосхода–череззенит–кзакату,отрождения–череззрелость–ксмерти,ит.д.Всемировыецивилизацииподчинялисьтомужезаконуцикла.Нонасовременнуюци-вилизациюэтоуже«нераспространяется»,теперьвбудущемунасвсебудеттолько

«лучшеилучше»,человекисторически«прогрессирует».Скороон,гляди,ужеиумирать-топерестанет!Этапарадигма«перманентнойэволюции»позволяетпоместитьчеловекаподгипноз«будущего»,радикоторогооттеперьбудетработать.Человекзабывает,чтов этом«будущем»егождетсмерть,ареальноенастоящееотношенийидуховногопрозре-нияпроходитмимо.Есливыразитьзаконвременинасовременномязыкеденег,тозву- чатьонбудеттак:«Денежныйсчетнеможетвсевремярасти,вопределенныймоментонобязательнообнулится».Любойнормальныйбизнесмен,чувствующийзаконывремени,знает,чтонельзяпостояннонаращиватьбумажнуюмассу,нужновыводитьденьгиивкла-дыватьихвреальныеактивы,например,внедвижимость.Такженужнопониматьиду-ховнуюидеологию:всечтомыделаемвсоциальнойжизни–должнобытьвкладомввеч-ное,вдушу(нетолькосвою,ноидругих,особенноблизких)иначевсеэтопропадет,когда повернется«колесовремени».

Главныйэффектконцепции«перманентнойэволюции»заключаетсявтом,чтоонаот-рываетнасоткорней,отпредковивконечномсчетеотБога.Размытак«крутопро-грессируем»благодаряновымоткрытиямитехнологиям,тозачемнамвообщеобращать-сяккорням,уважатьродителейит.д.Каждоеновоеправлениеблагодарялинейнойконцепциивременитеперьможеткорректироватьисторию,чтобывсеповериличто:«Раньшебылохуже,анашприход–этоновыйэтапистории,эволюции».Насамомжеделе,безпредков,главнымизкоторыхявляетсяВсевышний,мы–ничто.Когда

людидоходятвсвоемсамомнении«доручки»,тоОнпосылаетЧеловека(чистую,любя-щуюизнающуюдушу),исэтогоначинаетсяновыйциклвремени,обществовновьпро-буждается.Устанавливаютсяпринципыдуховныхвзаимоотношений,обществорасцвета-ет. Нопотом,постепенно,людиначинают опятьвносить искажениясвоимумом, иначина-етсядеградация.Такзавершаетсяцикл,чтобыначатьсязатемвновь.

ВдревнеиндийскихфилософскихсистемахбылаизвестнаконцепцияАватары(насан-скрите:«Тот,ктонисходит,Посланник»).Ееможетпонятьлюбойверующий,ведьвсякаяавторитетнаярелигияначинаетсянепутем«эволюции»,асразу,черезоткровение,пере-данноеПосланником.КаждыйПосланникилиПророкговоритобисключительностипринесенногоимУчения,подразумеваяподэтим,чтоонвосстановилутраченнуюлюдьмисутьоткровенияВсевышнего.Нопоследователисозданныхимирелигийдовольноскороотказываютсяотэтойсути,переносяихслованасамурелигию,наееформу.Представимсебетипичнуюситуацию:сидятверующиеразныхтрадицийвме-сте,скажемнакаком-нибудьобщественномфоруме,иговорятвсемнамоважностивза-имопониманиявобществе,искреннихвзаимоотношенийвнем,совместныхусилийрели-гиозныхтрадицийит.п.,ноприэтомкаждыйвдушедумаетосидящихрядомверующих издругихтрадиций:«Ребята,аввашейвере-тоИстинынет,онаестьтольковмоей!».Простопоразительно-какрелигияможетубеждатьсвоихадептоввискренностиивис-тинноститакогоотношениякдругим,котороедаженеверующимчеловекомсестествен-нойсовестьюбудетквалифицированокаклицемерие,разрушающеенакорнювсеотно-шения.Конечно,автократыотрелигиивсегдасошлютсянанекую«религиознуюистину»,запредельнуюдляпониманияобычнойчеловеческойсовестью.Могутлитакиедеятелиобъединятьобщество?–вопросриторический.

Религиознаяавтократияпорождаетсвоюпротивоположность–религиознуюдемокра-тию,-беспринципностьимногобожие.Происходитэтотак,чтопростыелюди,видякрай-нестранноеотношениеконфессийдругкдругу(приэтомвсеведьотимениБогавысту-пают!),решаютдлясебяразное:«УкаждойрелигиисвойБог»,«Давообщевсеэтовы-думкачтобыдурачитьнарод»,«ПростоБогвсердце,аневрелигиях»,-ит.д.,ит.п.На- врядлиэтумногоголосицу,порожденнуюрелигиознойавтократией,можносчитатьмо-нотеизмомвобществе.Этоспособствуетустановлениютолькоодноготипа«моно-теизма»внем:всеобщейинепререкаемой«верывденьги».Какговорится:«Святоместопустонебывает».Мынепризываемрелигиозныхдеятелейкдемократическойкрайности–«Всерелигииодинаковохороши-выбирайтелюбуюповкусу..».Каждыйве-рующийбудетотноситьполнотуоткровенияименноксвоемуучению.Ноотрицатьпри-сутствиеИстинывиныхтрадициях,инежелатьпоэтомувступатьснимивсодержатель-ныйдуховныйдиалогдляукрепленияобщихценностей–значитнеиметьполномочийсказатьсвоейстране:«МыпоклоняемсяОдномуБогуподразнымиИменами,иунаседи-ныйнародпривсемсвоеммногообразии,-Егонарод!».

Влюбойрелигииестьнечтоценное,чтоонапривноситнапутьдуховногопреображениячеловека,ичтоможетбытьпредметомобсужденияивдохновения.ВозьмемБуддизм.Вэтомучениивообщенеттакихпонятийкак«дух»и«Бог»,ноонопрекрасносправляет-сясзадачейизбавлениячеловекаотразличныхловушекуманадуховномпути.Развеэтонеможетпомочькому-тоизтехктоследуетмонотеистическойтрадиции,чтобыувидетькакие-тонедочетывсвоеммолитвенномсосредоточении,накоторыеонраньшенеобращалвнимания?Илиразвенеценното,чтоизбавлениеотматериалистическихустановокумапомогаетхранитьздоровыйсоциальныйкод,чтодоказываютмногиебуд-дийскиеобщины?Вправославнойтрадицииприсутствуетдухмилосердияисоборно-сти–котораяявляетсяфактическимсинонимомтакойважнойдля Россиидуховнойколлегиальности.Ивместестемвцерквиприсутствуютавтократическиетенден-ции.ВсемпонятнарольРусскойправославнойцерквидлядуховноговозрожденииРос-

сии,поэтомузначениедоктринальнойпозицииРПЦвданномвопросенельзяпереоце-нить.Нонаданныймоментв«Социальнойконцепции»РПЦвообщеотсутствуетраздел,посвященныйотношениямсинымивероучениями.

Цикличностьвремениозначает,чтонестоитискатьреальноебудущеевматериальноммире–ононаходитсяДуховноммире,гденет смерти. Мыслишкоммногогождем здесь отбудущего,ноонопростовозвращаетнасктому,чтоужебыло,вновойупаковке.Ранеемыговорили,чтокогдавсемьеестьдуховнаяатмосфера,товнейвырастаетнастоящийЧеловек.Сейчасмыуточним:всеэтотак,ноинавсе,какговорится,воляБожья.ИменноОнрастит,ародителиЕмупомогают–таковопонимание,свободноеотчеловеческихожиданий-разочарований.Деловтом,чтородителимогуттолькосоздатьблагодатныеусловиядлявоспитанияЧеловека,ноприйтиЧеловекможеттолькосвысшегомира,отБога.Интуитивночувствуяритмыциклическоговремениипоэтомузная,чтоса-моеважноевчеловекезакладываетсяименновначалецикла,-призачатии,азатемвпервые месяцыигодыжизни,родителипередзачатиемпросятВсевышнегоблагословитьихдушой,которойонисмогутпомочь,икотораяимтожепоможетвсовместномпути.Ма-териалистудажевголовунеможетприйти,чтополоваяблизостьможетбытьчем-тобольшим,чембиологическаяпотребностьилипроявлениечувственности,чтоонаможетбытьчем-тосакральным,сближающимдуховновБоге.Ноэтоименнотак.Те,кто находятсяпод влиянием «западного» линейного времени,начинают«всерьез»восприниматьсвоихдетейтолькопомереихроста,когдаужемалочтоможноизменить.Согласнодуховномумировоззрению,чудорожденияобъясняетсятем,чтовсемениотцаприсутствуетдуша,т.е.психическиактивныйдух.Еслижедушитамнет,тозачатиянепроизойдет,дажееслиотециматьфизическиздоровы.Демоничныебиотехнологиипоз- воляютдушерождатьсяибезлюбви,минуядажебио-социальныйкод.Однакотакимспо-собомможетпоявитьсянасветтольконечеловечныйтипличности(подвлияниемнизше-гомира)иливлучшемслучаемаргинальный.Дляматериалистовплодвочреве–этопростокусок«живойматерии»,ионисовершаютабортыдляпредотвращенияего«неже-ланнойэволюции».Насамомжеделеаборт–этообычноеубийство,толькоскрытоеотглазобщества.

Духовнаяидеологиянепростоотвергаетматериальную«эволюцию»,онаобъясняеткакпроисходитреальнаяэволюция,-духовная:отиндивидуализма-ксемейномумышле-нию,аотнего–крелигиозному.Однакоциклическоевремязапускаетвсецентрывлияниявобратномнаправлении.Изпятицентроввлияниятолькотриимеютче-ловеческоепроисхождение(индивидуализм,семейностьирелигиозность),остальныедвацентра–нечеловечныйисверх-социальный–связанысинымимирами,низшимивысшим.Поэтому,какмыужеотмечали,существуюттолькодвеидеологии–векторатрансформации–нечеловечнаяиЧеловеческая.Идеологияневозникаетниводномизчеловеческихцентров,дажеврелигиозно-идейном(втомзначениитермина,вкотороммыегоиспользуем).Циклвремениимеетнесколькофаз.Перваяфазасвязанасприхо-домЧеловека.Вначалеегорождениевобщественезаметно,нопостепенноегопотенци-алсозреваетвпространствеотношенийиснимпроисходитнечточрезвычайное(откро-вение,Богообщение),послечегоонначинаетзапускатьвобществесверх-социальныйкодивозникаетособаяатмосфераприсутствияВсевышнего.Втораяфазахарактеризует-сятем,чтоживаяколлегиальнаядуховностьпостепенноначинаетприниматьорганизаци-онно-идейныеформы,тоестьнасценепоявляетсярелигиозныйкод.Учениетакжепри-знаетсявластью.Натретьейстадиирелигиявыполняетужекультурообразующуюфунк-цию,создаваяинститутсемейныхотношений,аначетвертой-появляетсявлияниемар-гинальногокода.Религиязамыкаетсянадогматах,практическипереставаянестиучениежизни.Используетсявосновномвутилитарныхцелях.Вобществевоцаряетсяпотреби-тельскийдух.Нужноещеиметьввиду,чтокодывлияниянакладываются,анепросто

идут другзадругомвовремени.Например,формированиерелигиозногоинститутапроис-ходитодновременностем,чтоон влияет накультурусемейнойжизни.

Четвертаяфазавремениактивизируетмаргинальныйцентр,адвадругихчеловеческихцентрастановятсяменееактивными.Именновэтовремяпроисходитвлияниеснизшегомира,т.е.демоничногоцентра.Мыговорилиранее,чтоэтотцентрможетдействоватьтольконатричеловеческихцентра,ноненапятый,Человеческий.ТочнотакжеиЧело-веческийцентрможетвлиятьнавсеостальные,кроменечеловечного.Например,любойчеловекпривязанксвоимрелигиознымпредставлениям,нокогдаврезультатеоб-щенияемуоткрываетсяИстина,котораянеумещаетсявегопредставления,тоон,послесомненийипроверки,радостноприветствуетее.Дажемаргинал,еслиуслышитБога,узнаетиприветствуетЕго,полностьюменяясвоюжизнь.Нокогдаврелигиозномилисветскомчеловекеприсутствуетнечеловечныймыслительныйкод,топрисоприкоснове-ниисживойиуниверсальнойИстинойвозникаетмгновеннаянеприязнь,начинаютсякоз-ни.Именнотакивозможноузнатьегоприсутствие.

Циклывременибываютбольшимиималыми.Прибольшихисторическихциклахлюдименяютсяоченьсильно,дажефизически.Говорится,чтопостепенноониуменьшаютсявросте,исрокжизниихтожесокращается.Какпример–первыебиблейскиеперсонажиживутоколотысячилет,азатем-посписку-срокихжизнисокращается.Хорошаяно-востьзаключаетсявтом,чточетвертаяфазамалогоциклазаканчиваетсяиначина-етсяновыйцикл–какиположено,сдухового,Золотоговека.Определяетсяжестыкцикловдовольнопросто:времярезкоускоряетсвойход.Вспомнитекакбыстронаступаетрассветилизакат–ивсестанетпонятно.Последниепарустолетийвремясжималось«погиперболе»,этозначитчтоскоровсемыбудемучастникамизахватывающихперемен.Будутониболезненнымиилинет-вомногомзависитотнас,нетакли?Аможнопростопосидетьиподождать«чтобудетдальше».Какобычно…

Вконцеисторическогоцикла,каквконценочи-передрассветом,тьмаособенносгуща-ется.Именноэтомыимеливвидувсамомначале,когдаговорилиотом,чтотрадицион-ныесоциальныеирелигиозныеинститутыполностьюпотерялисвоевлияниевсозданнойглобальнойструктуребезграниц.Казалосьбыэтодаетнечеловечномуцентрунеограни-ченныевозможности,нотутестьнюанс.Деловтом,чтомаргинальноесостояниече-ловека(«позволеновсе»)недлитсядолго.Материальныеудовольствияи«свобо-да»немогутудовлетворитьдушу,возникаетпустота,авместеснейпотребностьвчем-тонастоящем,внастоящихотношенияхилюбви,радичегочеловекотказалсябыоттяжкогогрузаэтойпустой«свободы».Итутнечеловечномуцентруужепред-ложитьнечего,затоЧеловеческийцентр,сегоэнергиейдуховнойлюбвиисозида-ниянового,получаетвсеполномочия.Нечеловечныйкодопасенто

Наши рекомендации