Цели и задачи воспитательной работы
ПРОГРАММА
Воспитательной работы по формированию морально – этических норм поведения учащихся в общеобразовательном учреждении «Школа воспитания»
Программу разработали:
педагог – психолог ___________ И.А. Куликова
социальный педагог ___________ И.В. Фролова
СОГЛАСОВАНО
с зам. директора по ВР _______________ Н.Ю. Лапина
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ | |
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1. Возрастные особенности учащихся. | |
4.2. Формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения учащихся | |
4.3. Формирование способности учащихся нести ответственность за свои действия | |
5. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
7. ПРИЛОЖЕНИЯ |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа воспитательной работы по формированию морально – этических норм поведения учащихся в общеобразовательном учреждении «Школа воспитания» в МОУ ВСОШ определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Конвенция о правах ребенка.
- Устав МОУ ВСОШ.
- Локальные акты.
Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.
Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.
Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Целесообразность принятия программы воспитательной работы по формированию морально – этических норм поведения учащихся в общеобразовательном учреждении «Школа воспитания» в МОУ ВСОШ обусловлена необходимостью привить у учащихся уважение к окружающим и навыки общения в социальной среде на будущее.
Тревожными тенденциями, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали следующие факторы:
- Агрессивного воздействие внешней среды (низкопробных СМИ, беспардонной рекламы, экономического, политического, диалогического цинизма) вследствие которого, молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни.
- Отсутствие защиты и мониторинга информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному м духовному развитию.
- Эмоциональная неразвитость подрастающего поколения, отсутствие душевной толерантности.
- Смена кумиров, когда подросткам предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, подлая и силовая героика.
- Общество насильно навязывает молодежи агрессивные формы досуга, создает условия и не противодействует алкоголизации, наркомании, курению молодежи.
- Большинство родителей вынуждены искать заработок за пределами района, что приводит к отсутствию контроля за детьми.
- Не удовлетворительное материальное положение и низкая компетентность в вопросах воспитания детей, негативно сказывается на развитии и воспитании детей.
Вследствие всех выше перечисленных факторов, мы наблюдаем отсутствие учебной мотивации у подрастающего поколения. Учащиеся не находят истинного примера для подражания, им не на кого ровняться.
Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа разработана для создания благоприятной среды в рамках образовательного учреждения участников учебно-воспитательного процесса. Все материалы составлены в соответствии с актуальными требованиями общества и школы. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
Программа воспитательной работы по формированию морально – этических норм поведения учащихся в общеобразовательном учреждении «Школа воспитания» в МОУ ВСОШ разработана для обучающихся 5 – 11 классов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Новая система обучения, несколько предметов – несколько преподавателей. Девочки – одноклассницы взрослеют быстрее. Приходиться компенсировать все это физической активностью – еще больше носиться по коридорам, орать, драться и хулиганить. Надо хорошо потренироваться в понимании первых подростковых проявлений сейчас, чтобы успешно преодолевать серьезные кризисы в будущем.
Рекомендации:
Лет – это пик любознательности. Приходит пора пробовать реальный мир на зуб, проверяя его прочность. Ребята действительно с интересом учатся, но при этом получают плохие оценки. Он может увлечься историей и его личная программа обучения не совпадает со школьной, и ребенок не может назвать те даты и имена, которые от него требует учитель. Родители в первую очередь реагируют на оценки, поэтому речь дома пойдет об именах и датах.
Следствием совсем разрушительного поведения родителей может стать полное отсутствие интересов у ребенка. В половине случаев родители не знают, чем ребенок интересуется. В их представлении – это конструирование, коллекционирование (папа в 12 лет собирал марки), а на самом деле ребенок запоем просматривает канал YouTube, где демонстрируют чудеса увлекательной физики. Дети другой половины действительно не проявляют интереса ни к чему, даже к компьютерным играм. И тут стоит задуматься, как «пик любознательности» выражается в полной апатии. Что вы с ребенком такое делаете, что он не может нормально расти и развиваться, быть любознательным и активным?
Рекомендации:
Среди телесных изменений происходят и вовсе уже неприятные – прыщи, угревая сыпь. То, как подросток выглядит, определяет его место в иерархии окружения, и его взгляд на самого себя редко бывает здравым и объективным. Подростку очень нужно, жизненно необходимо нравиться и себе, и другим для того, чтобы занять комфортное место под солнцем.
В этом возрасте увеличивается число суицидальных попыток (6% мальчиков и 10% девочек), а мысли о них посещают каждого третьего подростка. Мысли о жизни и смерти приобретают в эту пору особое значение. Ребята начинают увлекаться литературой, музыкой и «искусством» на данную тематику – черепа на футболке, заставки на рабочем столе компьютера и собственные попытки рисовать различные картинки. Разумеется, на демонстративное поведение или признание в суицидальных мыслях реагировать необходимо, но не попыткой поместить подростка в психиатрическую клинику.
Рекомендации:
1. Услышьте призыв о помощи «Мне тяжело!», «Я не знаю что делать!». Задача взрослого – помочь найти выход из сложившейся проблематичной ситуации в жизни ребенка.
Объявите войну «штампам».
9 класс. Уже в начале учебного года ребята понимают, что не все они перейдут в следующий класс. Пора совершать первый серьезный выбор в жизни: кто я и по какой дорожке идти? Возникает еще один кризис, начинается в 14-15 лет и может продлиться лет до 17 и называется он кризисом первичной учебно-профессиональной ориентации. Опасность кризиса в том, что во многих случаях человеку не дают преодолеть его как следует. 15-летний подросток оказывается перед необходимостью принять решение, но решение это принять трудно, да и страшно. Он колеблется, а время идет. Понимая, что решать что-то надо, он, тем не менее, прячется от этой необходимости за обычным подростковым поведением: «тусуется» с друзьями, играет в компьютер, в лучшем случае отдается увлечениям вроде спорта, танцев или рисования. И тогда на сцену выходят родители, в ход идут самые разнообразные аргументы и суждения, начиная от того, кем мечтала в детстве стать мама, и заканчивая тем, с кем проще договориться насчет вступительных экзаменов папе. Порой, правда, подростки сами выражают собственные пожелания и делятся своими мечтами, но, увы, в большинстве случаев они не совпадают с ожиданиями и планами взрослых. Они еще с начальной школы думали, в какой вуз определять свое чадо, нащупывали пути и связи, копили деньги. И тут он со своим «хочу быть кинооператором»! Ну какой кинооператор, когда уже все готово для того, чтобы поступать на юридический. Ладно, чего с ребенка взять, он же не понимает, что кинооператором не заработает на хлеб с маслом, а хороший юрист на этот хлеб еще и икру толстым слоем намазывает! И от ребенка отмахиваются, перестань, мол, чушь городить.
Почему до сих пор распространены династии врачей, юристов, инженеров? Потому что, прошлый опыт определяет дальнейший путь. Поэтому вполне закономерно, что сын учителей подумывает о том, чтобы пойти в педагогический, не из-за генов, а просто потому, что он лучше знаком с этим делом, чем с каким-то другим. Династические решения чреваты отдаленными последствиями: юноша, решивший пойти по стопам отца, рано или поздно столкнется с другим опытом, так или иначе познакомится с другими возможностями самореализации, потому что его с каждым годом будет окружать все больше и больше самых разнообразных людей, с которыми надо будет контактировать, налаживать отношения. Недостаток информации о других профессиях таким образом будет компенсирован, и выбор придется делать заново. Но ведь так просто бросить свою работу нельзя, мы же династия агрономов! Мама-агроном, папа-агроном и бабушка-агроном не поймут такого поступка, посчитают предательством! Что будет дальше — кризис среднего возраста и тому подобное.
Рекомендации:
Работа с родителями
Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.
Индивидуальные собеседования.
Собеседования планируются во время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 20-30 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания.
Родительские собрания.
- Классное родительское собрание.
- Общешкольное родительское собрание.
- Пресс – конференция. От обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.
- Тренинг. Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей и зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений между родителями, классным руководителем и классом.
Организация работы с учащимися, их родителями и педагогами предполагает практическую (параллельную) реализацию тематических этапов:
I этап - Изучение семей учащихся школы.
II этап - Реализация педагогических проектов: «Семья и здоровье», «Семья и её ценности».
III этап - Семья в социально сложных ситуациях.
IV этап – Консалтинговое сопровождение семьи по вопросам возрастной психологии и физиологии ребенка.
Изучение семей учащихся класса
Цель: формирование единых педагогических требований, раннее выявление кризисных семей, создание банка данных, обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- повысить уровень правовых знаний родителей в контексте организации учебно-воспитательного процесса;
- выявить особенности семейного воспитания, изучить детско - родительские отношения;
- способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.
Направления деятельности:
- изучение семей учащихся с использованием диагностических методик, анкетирования, наблюдения, беседы;
- создание единого учебно - воспитательного пространства «родители – дети - учителя»;
- своевременное выявление детей, требующих внимания, оказание помощи проблемным семьям.
Содержание деятельности:
- изучение семей учащихся класса, знакомство их с системой обучения в школе;
- индивидуальные беседы с детьми, родителями, педагогами;
- консультации по запросам учащихся и семьи.
Ожидаемые результаты:
- формирование психолого-педагогической культуры родителей;
- развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
- освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.
Проект «Семья и здоровье»
Цель: формирование на уровне семьи понимания значимости здоровья для собственного развития и самореализации.
Задачи:
-показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;
- научить противостоять вредным привычкам;
- формировать потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, организации безопасной жизни, физического воспитания;
- способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.
Направления деятельности: пропаганда здорового образа жизни.
Содержание деятельности:
- акции;
- социальные рекламы и сюжеты;
- тематические беседы с детьми и родителями;
- игровые программы;
- конкурсы;
- выставки;
- психологические занятия;
- рациональная организация учебной работы детей при выполнении домашних заданий;
- разработка памяток, буклетов по пропаганде здорового образа жизни для учащихся класса и их родителей.
Ожидаемые результаты:
- формирование стойкой мотивации здорового образа жизни;
- овладение навыками психофизической саморегуляции;
- овладение элементарными знаниями о путях укрепления и сохранении здоровья.
Проект «Семья и её ценности»
Цели: - формирование заинтересованности семьи в развитии нравственных и духовных ценностей детей и раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.
Задачи:
- создавать в образовательном пространстве класса условий для развития навыков культуры общения;
- содействовать укреплению семейных традиций;
- включать учащихся класса и родителей в совместную работу активного познания мира этических категорий и семейных ценностей, норм нравственности;
- показать важность выбора путей нравственного самосовершенствования.
Направления деятельности:
- укрепление детско-родительских отношений;
- пропаганда значимости семейных ценностей и традиций.
Содержание деятельности:
-участие в работе школьного родительского лектория;
- игровые программы;
- совместные классные выставки;
- конкурсы;
- творческие вечера;
- родительские собрания;
- реализация совместных социальных проектов.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня владения навыками культуры общения детей и родителей;
- укрепление и развитие семейных традиций;
- личностное самосовершенствование;
- развитие творческого потенциала учащихся.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классе.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1.Работа с электронным дневником учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями (по ситуации)
4. Связь с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в триместр
1.Представление отчетов успеваемости по итогам учебного периода.
2. Анализ выполнения плана работы
3. Проведение родительского собрания.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На базе гуманистической системы воспитания в образовательном учреждении, выпускники владеют общечеловеческим ценностям и гуманистическим отношением к окружающему миру. Учащиеся бережно относятся к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, «толерантны» и «миролюбивы» по отношению друг к другу. Выпускник имеет устойчивые понятия о нравственных и морально-этических нормах поведения, соответствующих правилам культурной жизни в образовательном учреждении и обществе.
Воспитательная система в контексте заданных целей рассматривается как дружественная для всех участников педагогического процесса, культуроемкая, компетентная эффективная среда активной жизнедеятельности, в которой происходит обучение, воспитание и социализация личности.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Общие обязанности учащихся
1.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
1.2. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
1.3. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников МОУ ВСОШ, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
1.4. Бережно относиться к имуществу МОУ ВСОШ;
1.5. Соблюдать требования делового этикета, принятого в МОУ ВСОШ.
ЖУРНАЛ УЧЕТА
актов о совершении дисциплинарного проступка
Том № ______________
Начат « __ » _______________ 201__ г.
Окончен « __ » _______________ 201__ г.
Итого внесено ____________ записей
Регистраци-онный номер | Дата регистрации | Наименование документа | Примечание |
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде | |||
Акт о дисцип. взыскании в виде |
Приложение №3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ ВСОШ
_________________ А. М. Мозжухин
АКТ
о совершении дисциплинарного проступка
(замечание)
«____» ____________ 2018г. № _________
Мной, учителем ____________________________________________, в присутствии
предмет ФИО
классного руководителя ____________________________________, _______ класса
ФИО
составлен настоящий акт о нижеследующем:
___________ на уроке _______________________________, ученик ________ класса
дата
____________________________________________, нарушил пункт № _________
ФИО
Правил Внутреннего распорядка учащихся, утвержденных приказом № 207 от 01.09.2016 года.
В соответствии с Правилами Внутреннего распорядка учащихся, следует подвергнуть дисциплинарному взысканию, __________________________________
ФИО
в виде замечания.
Настоящий акт составил:
учитель ___________________ __________________________ ___________
предмет ФИО подпись
Содержание настоящего акта подтверждаю:
классный руководитель _____ класса ________________________ ___________
ФИО подпись
С актом ознакомлен:
ученик _________ класса __________________________ ___________
ФИО подпись
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ ВСОШ
_________________ А. М. Мозжухин
АКТ
о совершении дисциплинарного проступка
(выговор)
«____» ____________ 2018г. № _________
Мной, классным руководителем _______ класса ____________________________,
ФИО
в присутствии социального педагога Фроловой И. В. и ученика _________ класса _________________________________
ФИО
составлен настоящий акт о нижеследующем:
___________ на заседании Совета по профилактики правонарушений принято решение, за трехкратное составление Акта о совершении дисциплинарного проступка в виде замечания, подвергнуть дисциплинарному взысканию, __________________________________ в виде выговора.
ФИО
Настоящий акт составил:
классный руководитель _____ класса ________________________ ___________
ФИО подпись
Содержание настоящего акта подтверждаю:
социальный педагог ______Фролова И.В.______ ___________
ФИО подпись
С актом ознакомлен:
ученик _________ класса __________________________ ___________
ФИО подпись
Приложение №4
ЖУРНАЛ
По воспитательной работе
Том № ______________
Начат « __ » _______________ 201__ г.
Окончен « __ » _______________ 201__ г.
№ п/п | ФИО ученика | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||||
1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | ||
ПРОГРАММА
Воспитательной работы по формированию морально – этических норм поведения учащихся в общеобразовательном учреждении «Школа воспитания»
Программу разработали:
педагог – психолог ___________ И.А. Куликова
социальный педагог ___________ И.В. Фролова
СОГЛАСОВАНО
с зам. директора по ВР _______________ Н.Ю. Лапина
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ | |
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1. Возрастные особенности учащихся. | |
4.2. Формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения учащихся | |
4.3. Формирование способности учащихся нести ответственность за свои действия | |
5. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
7. ПРИЛОЖЕНИЯ |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа воспитательной работы по формированию морально – этических норм поведения учащихся в общеобразовательном учреждении «Школа воспитания» в МОУ ВСОШ определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Конвенция о правах ребенка.
- Устав МОУ ВСОШ.
- Локальные акты.
Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.
Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.
Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Целесообразность принятия программы воспитательной работы по формированию морально – этических норм поведения учащихся в общеобразовательном учреждении «Школа воспитания» в МОУ ВСОШ обусловлена необходимостью привить у учащихся уважение к окружающим и навыки общения в социальной среде на будущее.
Тревожными тенденциями, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали следующие факторы:
- Агрессивного воздействие внешней среды (низкопробных СМИ, беспардонной рекламы, экономического, политического, диалогического цинизма) вследствие которого, молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни.
- Отсутствие защиты и мониторинга информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному м духовному развитию.
- Эмоциональная неразвитость подрастающего поколения, отсутствие душевной толерантности.
- Смена кумиров, когда подросткам предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, подлая и силовая героика.
- Общество насильно навязывает молодежи агрессивные формы досуга, создает условия и не противодействует алкоголизации, наркомании, курению молодежи.
- Большинство родителей вынуждены искать заработок за пределами района, что приводит к отсутствию контроля за детьми.
- Не удовлетворительное материальное положение и низкая компетентность в вопросах воспитания детей, негативно сказывается на развитии и воспитании детей.
Вследствие всех выше перечисленных факторов, мы наблюдаем отсутствие учебной мотивации у подрастающего поколения. Учащиеся не находят истинного примера для подражания, им не на кого ровняться.
Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудол