По дисциплине «Анатомия»
Модули | Наименование лекции | Самостоятельная работа |
Модуль 1 «Основные закономерности роста и развития организма человека» | Лекция 1«Клетка. Ткани. Возрастная морфология, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи» | -Подготовить реферат на тему «История развития анатомии» |
-Зарисовать строение клетки | ||
-Зарисовка изменения пропорций отделов тела человека в процессе роста | ||
Модуль 2 «Динамическая и функциональная анатомия систем обеспечения и регуляции движения» | Лекция 2 "Опорно-двигательный аппарат. Пищеварительная система. Дыхательная система" | Подготовить ответы на вопросы по темам: -Возрастные и функциональные изменения костей и их соединений -Функциональная характеристика мышц туловища, головы, верхних и нижних конечностей |
Зарисовка схемы строения зуба | ||
Лекция 3 «Кровеносная система. Эндокринная система. Мочевая система" | Зарисовка схемы строения микроциркуляторного русла | |
Конспектирование материала по теме: Возрастные особенности артерий и микроциркуляторного русла | ||
Лекция 4"Половая система Нервная система. Сенсорные системы" | Зарисовка женских и мужских половых клеток с описанием их строения, сперматогенеза и овогенеза | |
Подготовка сообщения по теме «Травмы спинного мозга их последствия» | ||
Лекция 5 «Анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам. Способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков. Физиологическое воздействие физических упражнений на организм» | Написание рефератов по темам: «Ожирение у детей и его последствия», «Врожденные заболевания сердца» |
Теория и история физической культуры и спорта
Темы и задания для самостоятельного изучения
Во время сессии у преподавателя
Физическая культура
Примерные вопросы к зачету
1. Раскройте цели дисциплины «Физическая культура».
2. Раскройте понятия: физическое воспитание; спорт; физическая подготовка.
3. Раскройте понятия: физическая подготовленность; физическое развитие; физическое совершенство.
4. Дайте характеристику структуры физической культуры.
5. Перечислите отличительные особенности процесса физического воспитания.
6. Дайте определение понятия спорт. Раскройте характеристику избранного вида спорта и его значение в повышении функциональных возможностей организма и физической кондиции.
7. Дайте характеристику современного олимпийского движения. Раскройте его цели и задачи.
8. Раскройте символику, девиз олимпийских игр, ритуалы открытия и закрытия.
9. Дайте краткую характеристику современных физкультурно-оздоровительных методик: аэробика; шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика, йога (на выбор). Раскройте их роль в повышении уровня функциональных возможностей организма.
10. Дайте характеристику классификации современных систем физической культуры
11. Раскройте значение утренней гимнастики, ее задачи и требования к организации и проведению.
12. Раскройте значение физкультпаузы, ее задачи и требования к организации и проведению.
13. Назовите основные мотивы занятий физическими упражнениями.
14. Выделите основные формы самостоятельных занятий.
15. Раскройте содержание и принципы построения самостоятельных занятий.
16. Перечислите правила организации и гигиены самостоятельных занятий физической культурой.
17. Дайте характеристику планированию самостоятельных занятий.
18. Дайте характеристику классификации фитнесс программ.
Темы и задания для самостоятельного изучения
Раздел 1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии.
Тема 1.1. Основные понятия теории физической культуры.
Самостоятельная работа:
дать определение в тетради основным понятиям теории физической культуры (физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое образование, физическая рекреация, двигательная реабилитация, физическая подготовка, физическое развитие, физические упражнения, физическое совершенство).
Тема 1.2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Самостоятельная работа:
сделать запись в тетради на тему «Организация физического воспитания и спортивная работа в средних профессиональных учебных заведениях».
Тема 1.3. Современное олимпийское движение и физкультурно-массовые движения, их социальная направленность и формы организации.
Самостоятельная работа:
составить конспект в тетради на тему: «ХIV Паралимпийские игры 2016г». Контроль результатов: защита выполненной работы.
Тема 1.4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самостоятельная работа:Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня.
Содержание задания: На основании изученных литературных источников сделать запись в тетрадь одной из форм самостоятельных занятий (по выбору):
- Утренняя гимнастика.
- Физкультпауза.
- Самостоятельные тренировочные занятия.