Многочисленные функции радиовещания правомерно сгруппировать следующим образом.

u Информационные: собственно информационная функция, рекламная.

u Обеспечивающие социальное управление обществом: интегративная, формирование общественного мнения, общения, воспитательная, агитационно-пропагандистская, организаторская.

u Культурно-просветительские: эстетическая, просветительская,

u Функция развлечения – рекреативная.

Информационная функция – это способность радио удовлетворить информационные потребности личности, общества и государства. Во времена политической нестабильности и изменений экономической ситуации в стране информация становится жизненно важной. Радио распространяет информацию полнее, быстрее и эмоциональнее других СМИ. Доступность информации для широких слоев населения, возможность свободного выбора ее источников и уровень информированности считаются признаками цивилизованного общества. Во времена политических стрессов очень важно информировать общество о разных аспектах экономической и социальной жизни людей.

П. Функции, обеспечивающие социальное управление обществом.

1.Интегративная(консолидирующая, объединяющая) функция.

В идеале деятельность СМИ должна укреплять общество, семью, а значит, и государственный строй, поддерживать принятую в обществе систему ценностей и уровень культуры, воспитывать личность. Радио по природе своей обладает огромными интеграционными возможностями.

Уже сам факт регулярного и одновременного прослушивания программы разными людьми свидетельствует об их определенной общности, и радио должно сознательно работать на ее укрепление. Радио должно обсуждать пути решения общих проблем и противодействовать деструктивным, опасным для общества тенденциям.

2. Функция общения.В жизни человека большое значение имеет не только его личный опыт, а «опыт других», т.е. приобретенный, в частности из СМИ. Радио в какой-то мере поддерживает разорванные человеческие связи. В них нуждаются миллионы соотечественников, оказавшихся вдали от Родины, в странах так называемого «ближнего зарубежья». Многие из них находятся в условиях информационной блокады.

Актуальна проблема общения и для старших возрастных групп аудитории. Многие люди по разным причинам оторваны от дома и семьи.Не случайно, что одной из старейших рубрик радио была «Полевая почта "Юности"» – для военнослужащих.

3. Воспитательная функция.Воспитательную нагрузку в той или иной мере несут многие передачи, программы, рубрики. Это связано с природой самого воспитания – сложного, многостороннего процесса. В течение многих лет радио вносило свой вклад в воспитание личности. Существовала система ценностей,которая лежала в основе процесса воспитания. Наконец, перед радио стоит задача огромной важности - воспитание чувства Родины, чувства патриотизма.

Ш. Культурно-просветительская функция.

Эстетическая функция.

Функция просвещениябыла особенно важна для страны с огромной территорией, и первоначально низким образовательным уровнем населения. Сегодня функция просвещения, конечно, видоизменилась, обрела новую конкретику, но познавательные потребности аудиториибудут существовать всегда.

6. Функция развлеченияестественна для радио, так как оно не может не откликаться на стремление человека к отдыху, разнообразным интеллектуальным играм и развлечениям, которые должны заполнить время, свободное от работы или учебы.

Итак, радиовещание выполняет множество разнообразных функций. В некоторых ситуациях значение радио оказывается больше, чем телевидения или прессы, например, в чрезвычайных ситуациях, природных аномалиях. Когда говорят, что радио – самое оперативное СМИ, а его функция – информировать, это не значит, что телевидение, интернет и даже пресса не выполняют функцию информирования. Просто в ряде случаев радио, благодаря своей природе, выполняет её лучше.

На радио сегодня нужна ЛИЧНОСТЬ!Каков эталон современного радиоведущего?

Главное для радио, как ни смешно, - это голос. Не обязательно бархатистый с переливом, чтобы девушки охали, но выразительный, яркий голос. Хорошая реакция — очень радийная черта. Безусловно, обаяние!

Харизматичный, эрудированный, обаятельный, желательно, остроумный — это портрет хорошего ведущего. ХАРИЗМА (charisma - милость, дар) - наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безусловную веру в ее возможности; высокая одаренность, личная притягательность. (Словарь иностранных слов, 2006)



Наши рекомендации