Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий
Названия разделов и тем | Всего часов по учебно му плану | Виды учебных занятий по очной форме обучения | ||||||
Аудиторные занятия, из них,час | само- стоя-тель- ная работа | |||||||
лекции | практические заня- тия | семинарские заня- тия | практ. зан с использ. иннов технол. | лабо-рат. рабо ты | ||||
Раздел 1. (Теоретический раздел) | ||||||||
- | - | - | - | - | - | - | ||
Раздел 2. (Практический раздел) | ||||||||
6.Легкая атлетика | - | - | - | - | - | - | ||
7.Гимнастика | - | - | - | - | - | - | ||
8.Спортивные игры | - | - | - | - | - | - | ||
9.Комплексные занятия | - | - | - | - | - | - | ||
10.Методико- практические занятия | - | - | - | - | - | - | ||
ИТОГО | - | - | - | - | - | - | ||
Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий
Названия разделов и тем | Всего часов по учебно му плану | Виды учебных занятий по заочной форме СПО. | ||||||
Аудиторные занятия, из них,час | само- стоя-тель- ная работа | |||||||
лекции | практические заня- тия | семи-нарс-кие заня- тия | практ. зан с использ. иннов технол. | лабо-рат. рабо ты | ||||
Раздел 1. (Теоретический раздел) | ||||||||
- | - | - | - | - | - | - | ||
Раздел 2. (Практический раздел) | ||||||||
Тема 1.Физическая культура в общекультурной профессиональной подготовке студентов | - | - | - | - | - | - | ||
Тема 2.История физической культуры. | - | - | - | - | - | - | ||
Тема 3.Социально-биологические основы физической культуры. | - | - | - | - | - | - | ||
Тема 4.Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. | - | - | - | - | - | - | ||
Тема 5.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. | - | - | - | - | - | - | ||
ИТОГО | ||||||||
Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий
Названия разделов и тем | Всего часов по учебно му плану | Виды учебных занятий по заочной форме и ВПО. | ||||||
Аудиторные занятия, из них,час | само- стоя-тель- ная работа | |||||||
лекции | практические заня- тия | семи-нарс-кие заня- тия | практ. зан с использ. иннов технол. | Контрольная работа . | ||||
Раздел 1. (Теоретический раздел) | ||||||||
Раздел 2. (Практический раздел) | ||||||||
Тема 1Физическая культура в общекультурной профессиональной подготовке студентов | - | - | - | - | - | - | ||
Тема 2.История физической культуры. | - | - | - | - | - | - | ||
Тема 3Социально-биологические основы физической культуры. | - | - | - | - | - | - | ||
Тема 4Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. | - | - | - | - | - | - | ||
Тема 5.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. | - | - | - | - | - | - | ||
ИТОГО | ||||||||
Пречень семинарских, практических занятий и лабораторных работ.
№ п/п | № раздела (модуля) и темы дисциплины | Наименование практических работ | Трудоемкость (часы) | Оценочные средства | Формируемые компетенции |
1. | Р.2 Т. 6 | Легкая атлетика | контрольные нормативы | ОК-1; ОК-3, ОК-5 | |
2. | Р.2 Т. 7 | Гимнастика | ––«»–– | ОК-7; ОК-11 | |
3. | Р.2 Т. 8 | Спортивные игры | ––«»–– | ОК-3; ОК-5, ОК-11, ОК-22 | |
4. | Р.2 Т. 9 | Комплексные занятия | ––«»–– | ОК-22 | |
6. | Р.2 Т. 10 | Методико-практические занятия | ––«»–– | ОК-1. ОК-3; ОК-22 |
Перечень семинарских, практический и лабораторных работ (заочная форма обучения, ВПО и СПО).
№ п/п | № раздела (модуля) и темы дисциплины | Наименование практических работ | Трудоемкость (часы) | Оценочные средства | Формируемые компетенции |
1. | Р.1Т. 1 | Физическая культура в общекультурной профессиональной подготовке студентов | - | ОК-1, ОК-22. | |
2. | Р.1 Т. 2 | История физической культуры | - | ОК-3, ОК-1 | |
3. | Р.1 Т. 3 | Социально-биологические основы физической культуры | - | ОК-6, ОК-22 | |
4. | Р.1 Т. 4 | Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья | - | ОК-22 | |
5. | Р.1 Т. 5 | Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. | - | ОК-7, ОК-11 |
Тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождённых от практических занятий по физической культуре очной формы обучения .
Студенты, освобожденные от занятий физической культурой по состоянию здоровья, в целях получения зачета и аттестации готовят реферат. Тема реферата выбирается из примерной тематики рефератов и в обязательном порядке согласуется с преподавателем.
Первый курс
Студенты, переведенные для занятий в группу лечебной физической культуры или временно освобожденные от занятий, выполняют реферат, в котором необходимо отразить следующие положения:
– характеристика заболевания;
– определение принципов и стратегии образа жизни, способствующего лучшей адаптации к учебной, будущей трудовой и повседневной деятельности;
– содержание, формы и методы физических упражнений, обеспечивающих качество образа жизни»;
– составить комплекс физических упражнений в целях профилактики своего заболевания.
Второй курс
1. Физическая культура как сфера социальной деятельности (понятие, составные части).
2. Общие и специальные функции физической культуры.
3. Компоненты физической культуры и особенности их использования в социальной практике развитии личности.
4. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов (цель, задачи, содержание дисциплины, функции, мотивация студентов).
5. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
6. Утомление и восстановление при физической и умственной работе.
7. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.
8. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.
9. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.
10. Организация труда и отдыха, режим сна и питания студентов как составляющие здорового образа жизни.
11. История развития физической культуры.
12. Личная гигиена и закаливание, гигиенические основы закаливания.
13. Педагогические и медицинские основы профилактики вредных привычек (табакокурения, алкоголя, наркотических средств).
14. Культура межличностного общения и психофизиологическая регуляция поведения как составляющие здорового образа жизни.
15. Воздействие объективных и субъективных факторов учебного процесса на организм студентов.
16. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.
17. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов.
Третий курс
1. Методические принципы физического воспитания.
2. Общепедагогические и специфические методы физического воспитания.
3. Педагогические и психологические основы обучения движениям в физическом воспитании.
4. Педагогические основы воспитания физических качеств.
5. Формы занятий физическими упражнениями.
6. Самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
7. Основные принципы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
8. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.
9. Дозирование нагрузки в самостоятельной физической тренировке.
10. Характеристика спорта как сферы социально-культурной деятельности.
11. Система студенческих спортивных соревнований.
12. Современные системы физических упражнений.
13. Экономические основы физической культуры и спорта.
14. Финансирование физической культуры и спорта.
15. Управление физической культурой и спортом.
16. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к трудовой деятельности.
17. Профессионально-прикладная физическая подготовка (цель, задачи, средства и содержание).
18. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
19. Современное олимпийское движение (цель, задачи, функции, проблемы).
20. Физические упражнения, используемые для коррекции телосложения (содержание, средства, методы).