Формы и методы реализации проекта

Раздел программы Виды деятельности
Речь и речевое общение
  • рассказывание детьми сказок «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Мужик и медведь»(вершки и корешки), «Кот, петух и лиса»;
  • чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», к сказке «Волк и семеро козлят»;
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Теремок», «Три медведя»,«Мужик и медведь»(вершки и корешки);
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».
Игровая деятельность
  • Игры-драматизации по произведениям
  • « Три медведя»,«Теремок», «Два веселых гуся», «Мужик и медведь»(вершки и корешки),
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
  • Игра «Превращение»
  • Игра «Волшебная палочка»
  • Строительная игра «Теремок»
Здоровье и физическое развитие
  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»
Изобразительная деятельность
  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Три медведя»)
  • Лепка – мишка, угощение для медведей, (сказки «Три медведя», «Теремок», ««Мужик и медведь» (вершки и корешки), «Путаница»,)
  • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Мужик и медведь»(вершки и корешки),
Экологическое воспитание Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира: · Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица · Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.
Взаимодействие с родителями
  • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
  • Пошив костюмов для театрализованной деятельности
  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»
Музыкальная деятельность
  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений
Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка друзей В. Герчик,Я Акимова, «Кто в домике живет»,Н.А.Ветлугина, «В мире много сказок», слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского, «Сказки гуляют по свету»,слова М. Пляцковского, музыка Е.Птичкина, «Песенка паровозика «Ромашкино», «Прогулка кота Леопольда»музыкаБ.Савельева,словаА.Хайта, «Два веселых гуся», «Медведь»,музыкаВ.Ребикова
Социальное развитие
  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов.

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности

Театрализованное развлечение совместно с родителями

«Поляна сказок»

В одном из уголков группы стоят игрушки медведей, а также Машеньки. Чуть дальше оформлена сказка «Три медведя», где Машенька в доме у медведей. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок.

Ход праздника

Ведущая.

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «Поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет?

Стоят два дома – деревянный и ледяной- «Заюшкина избушка». Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет). Избушка, где жили три медведя. Как звали папу-медведя? Как звали маму-медведицу? И маленького медвежонка? Молодцы.

Ведущая.

Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.

Дети:

Мышка

Ведущая.

Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?

Дети:

Лягушка.

Ведущая.

Лягушка – квакушка.

Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.

Ведущая.

Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка? Правильно «Теремок», вот он, каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.

Ведущая.

А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.

В это время переодеваются дети участники следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница.

Когда дети и взрослые рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.

Бабушка-сказочница.

Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Теремок», исполнят её дети вашей группы. Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.

Ведущая.

Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки по картинкам. Показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать небольшой отрывок.

Далее читается отрывок из сказки «Три медведя», которую дети должны тоже отгадать.

Дети еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется «Чудо-дерево» все в конфетах.

Ведущая.

Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на «Чудо-дереве»? Калоши, ботинки, штанишки, гамаши. Молодцы, помните. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

Наши рекомендации