Этап совершенствования двигательного действия; цель и задачи, средства и методы, определяющие черты методики. Обеспечение стабильности, вариативности, надежности двигательного навыка.
Цель - двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Основные задачи:
1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия.
2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники.
3.Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).
4.Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны.
Средства: - подводящие и подготовительные упражнения, упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма, упражнения по технике.
На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимнастический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения.
В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.
47 Организационное обеспечение школьных уроков физической культуры: совместная работа администрации и учителя, деятельность педагога во время их проведения. Результативность урока физической культуры во многом зависит от того, насколько преподаватель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приемы, продуктивно использовать имеющиеся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывая при этом специфику места проведения занятия (спортивный зал или пришкольная спортивная площадка, стадион или парк, ровная или пересеченная местность), температурные условия, подготовленность школьников, их возрастные и индивидуальные особенности. Организационное обеспечение урока предусматривает: 1- создание санитарно-гигиенических условий; 2 - материально-техническое обеспечение; 3 -выбор способа (метода) организации деятельности занимающихся на уроке, который позволит наилучшим образом выполнить поставленные задачи. Санитарно-гигиеническое обеспечение условий для проведения урока - комплекс мероприятий, обеспечивающих оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями. Санитарно-гигиеническое состояние мест занятий должно строго соответствовать установленным нормам. После каждого занятия с классом в школе необходимо проветривать зал в течение всей перемены. Очень большое внимание следует постоянно уделять поддержанию чистоты пола зала, гимнастических матов, снарядов, спортивного инвентаря. Материально-техническое обеспечение урока - обеспечение учебно-воспитательного процесса таким количеством оборудования, инвентаря и мест выполнения учебных заданий, которое гарантировало бы полноценное решение всего комплекса задач при оптимальной плотности урока. За последние годы по инициативе многих учителей физической культуры школьные спортивные залы и площадки оснащаются нестандартным (многопропускным) оборудованием, различными устройствами и тренажерами. Использование такого оборудования значительно повышает плотность занятий, вызывает повышенный интерес учащихся, создает широкие возможности для применения наиболее эффективных организационно-методических форм урока и, в конечном счете, во многом способствует результативности занятий.
48 Теоретическая подготовка юных спортсменов (цель, задачи, содержание, организационные формы).
Цель – вооружить специальными знаниями в избранном виде спорта.
Задачи: - ориентация труда спортсменов на формирование и развитие ЗУН в избранном виде спорта, - организация умственной деятельности, соблюдение режима дня.Занятия – один раз в неделю.
Примерные темы: история развития спорта в стране, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, эволюция методики тренировки, технико-тактическая подготовка спортсменов.
Формы организации: лекции, рассказ, беседа, просмотр кинофильма и т.д.