Технологии регулирования конфликтов

Технология урегулирования конфликтов (Емельянов)

1) Информационная

2) Коммуникативная

3) Социально – психологическая

4) Организационные

Формы разрешения конфликтов:

· Уступки

· Компромисс

· Уход

· Сотрудничество

Способы разрешения конфликта:

а) Административные

б) Педагогические

Основные структурные элементы регулирования:

1. Распознавание (осознание существования)

2. Общение

3. Определение коренной причины конфликта

4. Планирование конфликта

5. Вовлечение сотрудников в разрешение конфликта

6. Осознание ценности конфликта

7. Реализация плана по урегулированию конфликта

8. Проверка исполнения

Уровни принятия:

1. Селективный

2. Адаптационный

3. Иновационный

Регулирование и разрешение конфликтов по Дарендорфу 1. Политические конфликты 2. Социальные конфликты, т.е. вырастающие из социальной структуры противоречия. Принципиально нельзя разрешить в смысле окончательного устранения. Прекращение конфликта обещает успех, поскольку оно соответствует социальной реальности. Регулирование социального конфликта является решающим средством уменьшения насильственности всех видом конфликтов.

Конфликтная модель общества: 1. Каждое общество на насилии одним его членом над другими. 2. Конфликты являются следствием изменений и сами ведут к ним. 3. В каждом обществе несогласия и конфликты повсеместны.

Технологии регулирования конфликтов - student2.ru

Ценностная диагностика конфликтов

Уровни иерархии ценностей:

· повседневные ценности

· целевые ценности (ценности будущего)

· ценности-средства (ценности настоящего)

· высшие ценности, ценности-причины (ценности прошлого)

Конфликт – борется за ценности

Спор – претензия на ценности

Диалог – Обмен ценностями

1. Повседневные ценности (комфорт, настроение)

2. Целевые ценности (стремится осуществить в будущем, например, карьерный рост, диплом)

3. Ценности – средства (материальные ценности, средства, социальные связи)

4. Высшие ценности (природа, культура, государство, семья, религия и т.д.)

Принципы диалогической коммуникации.

Диалог-это форма коммуникации социальных субъектов, характеризующаяся взаимным обменом различными ценностями при обособленности сторон друг от друга.

ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ
ДИАЛОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ

n бытовой разговор

n деловая беседа

n собеседование

n интервью

Переговоры

ОСОБЕННОСТИ БЫТОВОГО РАЗГОВОРА

n незапланированность;

n большое разнообразие обсуждаемых тем (личные, социальные, политические и др.) и используемых языковых средств;

n частые отклонения от темы, перескакивание с одной темы на другую;

n разговорный стиль речи и др.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ

n быстрота реагирования на высказывание партнеров, способствующая достижению поставленной цели;

n критическая оценка мнений и предложений;

n ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой в беседе проблемы.

Переговоры - это процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме диалога.

ВИДЫ ДИАЛОГА

n Информационный диалог характерен для ситуаций, в которых к началу общения, между партнерами имеется разрыв в знаниях.

n Интерпретационный диалог характеризуется тем, что знания у партнеров примерно равны, но получают разную интерпретацию.

УСЛОВИЯ ДИАЛОГОВОГО ОБЩЕНИЯ

n разрыв в знаниях

n потребность в общении

n соблюдение причинно-следственных связей

n наличие общей памяти

n общие языковые знания

Семантическая связность

МЕТОДЫ ДИАЛОГОВОГО ОБЩЕНИЯ

«Мозговая атака»применяется при попытках решения сложных и нечетко сформулированных проблем.

Вначале подбираются две группы людей, которые будут участвовать в решении проблемы, — «генераторы» и «эксперты». «Генераторы» выдвигают идеи, а «эксперты» их оценивают. Разрешается высказывать любые, в том числе и заведомо «безумные», идеи, категорически запрещается их критика. Строго фиксируются все мысли и предложения, возникающие у «генераторов».

«Дельфи-метод»используется при прогнозировании событий.

Дельфи-метод является групповым методом прогнозирования. В группу включается значительное число экспертов (40-50 и более). На нее возлагается задача дать скорректированный и статистически обоснованный прогноз.

Наши рекомендации