Демонстрация здоровьесберегающих технологий.

Работая в микрогруппах, подготовьте и продемонстрируйте здоровьесберегающие технологии (на выбор):

А) песочная терапия;

Б) сказкотерапия;

В) арт-терапия и т.д.

А

Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru

Б)

Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru

В)

Задание 2.4.

Работа с фотоснимками комнатных растений.

Внимательно изучите фотоснимки с изображением комнатных растений. Соотнесите с изображением и укажите названия комнатных растений, летучие выделения которых улучшают работу:

А) нервной системы - ________________________________________________

Б) дыхательной системы - ____________________________________________

В) сердечной деятельности - __________________________________________

Г) мыслительных процессов - _________________________________________

Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru

______________________________ ____________________________

Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru

___________________________________ ___________________________________

ТЕМА 3.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ И ЗДОРОВЬЕОБОГАЩАЮЩАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО

Задание 3.1.

Работа в микрогруппах. Моделирование различных мероприятий

К формам здоровьесберегающей и здоровьеобогащающей деятельности ДОО.

К 2-3 формам здоровьесберегающей и здоровьеобогащающей деятельности ДОО (на выбор) смоделируйте различные мероприятия.

Наименование Мероприятия  
п/п форм деятельности    
1. Медико- *  
  профилактическая *  
     
    *  
    *  
    *  
    *  
       
2. Физкультурно- *  
  оздоровительная *  
     
    *  
    *  
    *  
    *  
       
3. Спортивно-досуговая *  
    *  
    *  
    *  
    *  
    *  
       
     

4. Социально- *  
  психологическая *  
     
    *  
    *  
    *  
    *  
       
5. Коррекционная *  
    *  
    *  
    *  
    *  
    *  
       
6. Образовательная *  
    *  
    *  
    *  
    *  
    *  
       
7. Информационно- *  
  просветительская *  
     
    *  
    *  
    *  
    *  
       



Задание 3.2.

Составление кластера форм и мероприятий здоровьесберегающей и здоровьеобогащающей деятельности ДОО.

Составьте кластер форм и мероприятий здоровьесберегающей и здоровьеобогащающей деятельности ДОО. Проанализируйте соответствие представленного с реальной практикой в ДОО.

Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru

ТЕМА 4.

ДИАГНОСТИКА КАК НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО

В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЦЕЛОСТНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОО

Задание 4.1.

Составление диагностических игровых заданий, позволяющих определить степень сформированности здоровьесберегающей компетентности детей.

Разработайте 2-3 игровых задания, используя следующую структуру:

·Наименование игрового задания.

·Цель.

·Материалы.

·Описание игрового задания.

·Критерии сформированности здоровьесберегающей компетентности детей.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 4.2.

Составление вариантов проблемных ситуаций, позволяющих определить степень сформированности здоровьесберегающей компетентности детей 6-7 лет.

Продумайте 2-3 проблемные ситуации, используя следующую структуру:

·Ситуация.

·Цель.

·Материалы.

·Описание ситуации.

·Критерии сформированности здоровьесберегающей компетентности детей.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 4.3.

Проектирование здоровьесберегающего образовательного процесса на день (День Здоровья) в одной из возрастных групп (по выбору).

Здоровье – это возможность возможностей…

Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru

ТЕМА 5.

КОМПЛЕКС ЗДОРОВЬЕРАЗРУШАЮЩИХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

МЕРОПРИЯТИЙ В ДОО

Задание 5.1.

Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru Анализ материалов фестиваля педагогического мастерства «Лучший урок», посвященных здоровьесбережению дошкольников. Составление рецензии на выбранный материал.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 5.2.

Составление кластера «Здоровьеразрушающие и здоровьесберегающие мероприятия в ДОО».

Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru

Вопросы к зачету

1. Дайте определение понятиям: «Здоровье», «Культура здоровья», «Здоровьесбережение», «Формирование здорового образа жизни».

2. Перечислите известные Вам здоровьесберегающие технологии.

3. Назовите здоровьесберегающие технологии, используемые Вами ДОО.

4. Укажите цель и задачи диагностики культуры здоровья дошкольников.

5. Назовите методы диагностики культуры здоровья дошкольников.

6. Перечислите условия здоровьесбережения дошкольников.

7. Раскройте содержание медико-профилактической формы здоровьесберегающей деятельности ДОО.

8. Раскройте содержание физкультурно-оздоровительной формы здоровьесберегающей деятельности ДОО.

9. Перечислите исследователей, занимающихся изучением проблем здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

10. Назовите ученого, занимающегося разработкой и реализацией единой Программы развития и оздоровления ребенка в семье и в ДОО. В чем особенность его взглядов?

11. Раскройте суть технологии Ю.Ф. Змановского.

12. Раскройте суть технологии цветового сопровождения физического развития дошкольников. Назовите автора данной технологии.

13. Перечислите здоровьеразрушающие меры и мероприятия, реализуемые в массовой практике ДОО.

14. Назовите пути здоровьесбережения дошкольников.

15. Вариативность режима дня как важная мера здоровьесбережения дошкольников.

Демонстрация здоровьесберегающих технологий. - student2.ru

Список литературы

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 31 с.

2. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет / Под ред. Ю.А. Лебедева. – М.: Владос, 2001. – 336 с.

3. Деркунская В.А. Что думают современные дошкольники о здоровье? // Петербургский научно-практический журнал для педагогов и родителей «Дошкольная педагогика» №4 (19) (июль, август) 2004. – С. 56-61.

4. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.

5. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону, 2003. – 110 с.

6. Кузнецова Н.Л., Панова Л.Х., Яфаева В.Г. Формирование профессиональной компетенции педагогов в сфере здоровьесбережения детей дошкольного возраста. – Уфа: ИРО РБ, 2013. – 72 с.

7. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: Аркти, 2004. – 264 с.

в Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ: Монография. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

9. Осанка дошкольника: как ее исправить, проверить, сохранить (сборник методических материалов по формированию правильной осанки у дошкольников) / Авт.-сост. Ю.С. Жеребцова, М.А. Леонтьева, М.М. Борисова. – М., 2008. – 150 с.

10. Панченко О.И. Знакомство старших дошкольников с понятием «культура здоровья» как средство приобщения к основам здорового образа жизни // Воспитатель ДОУ. – 2010. – № 2. – С. 98-110.

11. Сундукова А.Х. Волшебный мир здоровья. – М.: Дрофа, 2010. – 76 с.

НАПРАВЛЕНИЕ II.

Наши рекомендации