Культурное разнообразие и творчество

50. Толерантность — характеристика мультикультурной грамотности менеджера СКД.

16 ноября объявлен ЮНЕСКО Международным днём толерантности. Обучение толерантности имеет большое практическое значение для личностного роста менеджера СКД и его профессионального совершенствования. Модель профессионала, включающего в свой имидж качества толерантной личности важна и своевременна, для жизнедеятельности в многонациональном мире. Для предпринимательской деятельности необходимо умение принимать решения, находить быстрые и адекватные способы реагирования на складывающиеся ситуации. Но это не представляется возможным без умения вести диалог с другим человеком, природой, обществом. Вести диалог – это значит взаимодействовать, а главным условием взаимодействия как отмечает В.В. Шалин, является толерантность.

Толерантность – терпение, терпимость
16 ноября – международный день толерантности

Особую роль в системе управления играет личность менеджера, который, безусловно, является носителем определенной деловой культуры. Если структурно представить социокультурную основу, на которой строится его ценностная ориентация и весь механизм воспроизводства деловой культуры, выраженной в деятельности конкретных людей, то можно выделить четыре группы ценностей:

- Набор базовых ценностей, сходных для всех людей (здоровье, отношение к близким, самореализация и т.д.);
- Набор ценностей, сформированных в данной цивилизации, характеризующейся определенной деловой культурой;

- Набор социокультурных ценностей, порожденных специфическими условиями данного региона (отношение ко времени, уровень формализации межличностных отношений и т.д.);

- Профессиональные ценности (этические кодексы, особенности корпоративной культуры и т.п.).

Как свойство, родственное свободному мышлению, толерантность предполагает осознание того, что окружающая социально-культурная среда является многоликой и многомерной, а значит оценки находящихся в этой среде людей, в том числе лиц с социальной недостаточностью, не могут и не должны сводиться к стереотипам.

Толерантность как установка в отношении личности всегда является результатом добровольного индивидуального выбора, она не навязывается, а приобретается в процессе воспитания, усвоения соответствующей информации, накопления личного жизненного опыта. Не овладев «азами» толерантности, социальному педагогу, менеджеру, технологу трудно добиваться решения реабилитационных задач, преодолевать препятствия в повседневных контактах с инвалидами и пожилыми людьми, менять, когда это нужно, тактику своего поведения. Не случайно толерантность стала «хитом» в повседневной практике менеджеров, педагогов, психологов, технологов, занятых в инвалидной или пожилой средах.

Для школьной и студенческой аудитории специалистами разработана система тестов, позволяющих участникам проверить себя на толерантность, то есть определить, в какой степени каждый из них способен в инвалидной или пожилой среде продемонстрировать открытость, уважение к этим людям, солидарность и сопричастность с этой средой.

51. Понятие «документ», «документирование», «делопроизводство», развитиеунифицированной системы документации (УСД) в Республике Беларусь.

Управление организацией можно представить как процесс получения информации, её обработки, принятия решения и доведения до исполнителя. Наиболее важной частью управления является принятие решения. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация. Часть информации, используемой в управлении организацией, фиксируется в документах. Многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, договор, докладная или служебная записка, акт, заявление, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность, деловые письма, отправленные по факсимильной связи, по электронной почте и др.

Термин «документ» от латинского «поучительный пример», «способ доказательства». Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве (в соответствии с ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»). Процесс создания документов называется документированием; деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами называется делопроизводством или документационным обеспечением. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы, деятельности, единых требований к их оформлению.

Особенности документов:

1. Устойчивость языковых конструкций

2. Зависимость лексики док-та от законодательных нормативных актов.

3. Насыщенность специальной терминологией

4. Отсуствие пафоса

5. Однотипность структуры текстов отдельных док-тов

Классификация док-тов:

2. по способу передачи инф-ции:

-визуальные

- тактильные

- слуховые

2. по технике воспроизведения:

- ручные

- с помощьютехнических ср-в

3. по видам деятельности:

- специальные (учетные, плановые, статистичные)

- документы специальной стороны деятельности организации (распорядительные, информационные)

12. по месту составления

- внутренние

- внешние

13. по сложности содержания:

- простые (рассматривается 1 вопрос)

- сложные

14. по виду материального носителя

- бумажные

- электронные

15. по срокам ранения:

- постоянного хранения

- временного хранения (до 10 и т.д. лет)

Сроки хранения зависят от ценности инф-ции.

16. по срокам исполнения:

- срочные

-несрочные

17. по степени обязательности исполнения:

- директивные

- информационные

18. по степени гласности:

- обычные

-секретные

19. по юридической силе:

- подлинные

- подложные

Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

Унификация (приведение документов к единообразию и форме) и стандартизация (установление общегосударственных норм и требований к документам, обязательных к использованию для всех организаций) документов предполагает определенные бланки документов и правила оформления реквизитов документов. Три группы организационно-распорядительной документации: организационные (устав, положение, инструкции, правила внутреннего распорядка и др.); распорядительные (приказы, распоряжения, решения, указания, постановления и др.); справочно-информационные документы (служебные письма, докладные и объяснительные записки, справки, акты и др.). Личные документы (заявления, резюме, автобиография, расписка, доверенность и др.).

52. Имидж как социальный регулятор (модель В.В. Швырева).

Имидж следует трактовать также как одну из форм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения - индивидуального и группового. Поведение человека регулируется не только социальным, но биологическими и психологическими механизмами; все они взаимодействуют между собой и проникают друг в друга. Так как к механизмам социальной регуляции относятся социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж можно отнести к одному из таких механизмов.

Для того чтобы лучше представить особенности имиджа как социального регулятора, необходимо построить теоретическую модель имиджа, которая «представляет собой определенную структуру, отражающую внутренние, существенные отношения реальности».(В.В.Швырев) Создать такую модель, – значит, представить имидж в виде идеального объекта, обладающего сложной структурой и состоящего из совокупности взаимосвязанных элементов. Исследователи имиджа определяют его как набор определенных качеств, которые ассоциируют с определенной индивидуальностью, и различают следующие его составляющие:

Культурное разнообразие и творчество - student2.ru

К персональным характеристикам относятся физические, и психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д. Многие исследователи отмечают существование некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние. Г.Лебон назвал это качество обаянием, М.Вебер – харизмой. Социальные характеристики связаны с текущей ситуацией, которой, например, деловой человек должен соответствовать. Это, достаточно подвижная часть имиджа, тесно связанная с требованиями реальности. Каждый раз эти характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации. К ним относятся статус, модели ролевого поведения и т.д. Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и неизменным компонентом. Они связаны с идеологией и культурой. Иначе говоря, существует определенный набор качеств, характеризующий идеальный тип.

53. Документирование управленческой деятельности (характеристика основных распорядительных документов, которые используются в управленческой деятельности в сфере культуры).

Управление организацией можно представить как процесс получения информации, её обработки, принятия решения и доведения до исполнителя. Наиболее важной частью управления является принятие решения. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация. Часть информации, используемой в управлении организацией, фиксируется в документах. Многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, договор, докладная или служебная записка, акт, заявление, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность, деловые письма, отправленные по факсимильной связи, по электронной почте и др.

Термин «документ» от латинского «поучительный пример», «способ доказательства». Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве (в соответствии с ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»). Процесс создания документов называется документированием; деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами называется делопроизводством или документационным обеспечением. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назанчения, вида, сферы, деятельности, единых требований к их оформлению.

Классификация док-тов:

3. по способу передачи инф-ции:

-визуальные

- тактильные

- слуховые

2. по технике воспроизведения:

- ручные

- с помощьютехнических ср-в

3. по видам деятельности:

- специальные (учетные, плановые, статистичные)

- документы специальной стороны деятельности организации (распорядительные, информационные)

20. по месту составления

- внутренние

- внешние

21. по сложности содержания:

- простые (рассматривается 1 вопрос)

- сложные

22. по виду материального носителя

- бумажные

- электронные

23. по срокам ранения:

- постоянного хранения

- временного хранения (до 10 и т.д. лет)

Сроки хранения зависят от ценности инф-ции.

24. по срокам исполнения:

- срочные

-несрочные

25. по степени обязательности исполнения:

- директивные

- информационные

26. по степени гласности:

- обычные

-секретные

27. по юридической силе:

- подлинные

- подложные

Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

Унификация (приведение документов к единообразию и форме) и стандартизация (установление общегосударственных норм и требований к документам, обязательных к использованию для всех организаций) документов предполагает определенные бланки документов и правила оформления реквизитов документов. Три группы организационно-распорядительной документации: организационные (устав, положение, инструкции, правила внутреннего распорядка и др.); распорядительные (приказы, распоряжения, решения, указания, постановления и др.); справочно-информационные документы (служебные письма, докладные и объяснительные записки, справки, акты и др.). Личные документы (заявления, резюме, автобиография, расписка, доверенность и др.).

Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД)устанавливает следующие виды распорядительных документов: постановления, решение, приказы, распоряжения, указания.

Постановление -принимаются Верховным Советом Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь.

Решение –правовой акт, принимаемый коллегиально исполнительными и распорядительными органами, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции.

Постановления и решения на два вида:

По основной деятельности;

По личному составу.

Приказ –правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия для разрешения основных задач, стоящих перед организацией.

Распоряжение –правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации (коллегиального органа) для решения оперативных вопросов основной деятельности.

Приказы и распоряжения делятся на три вида:

По основной деятельности;

По личному составу;

По административно-хозяйственным вопросам;

Указание –правовой акт, издаваемый руководителем организации по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацей исполнения правовых актов.

54. Неориторика и жанрово-тематическая классификация современных речей.

По данным исследователей, менеджеры, коммерсанты до 80% рабочего времени расходуют на общение. В процессе профессиональной деятельности представители этих специальностей пользуются устной речью для того, чтобы планировать работу, согласовывать усилия, проверять и оценивать результаты; для усвоения, приобретения и передачи информации; наконец, для воздействия - влияния на взгляды и убеждения, поступки других, чтобы изменить отношение к определенным фактам и явлениям действительности. Деловому человеку необходима также способность эффективно слушать, точно воспринимать однократно звучащую речь. Недостаточная речевая культура заметно снижает рейтинг, может пагубно сказаться на карьере. Поэтому подготовка высококвалифицированных и компетентных менеджеров СКД, невозможна без обучения культуре устной вербальной коммуникации.

Термины «риторика» (греч. retorike), «ораторское искусство» (лат. «Orator», «orare» - «говорить»), «витийство» (устар., старославянск.), «красноречие» (русск.) синонимичны. “Риторыка” с греческого переводится «течь», «литься». Формула «Риторика – наука убеждать» на первый план выдвигалась Аристотелем и Аполлдором. В теории римского красноречия была популярна формула Квинтилиана «Риторика – искусство говорить хорошо», т.е. впечатлять. В современной риторике компануются разные виды словесности.

В настоящее время термин «риторика» употребляется в узком и широком смыслах. Риторика (в узком смысле) - это обозначение филологической дисциплины, изучающей теорию красноречия, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности (прежде всего в разных устных и письменных жанрах). Риторику (в широком смысле) называют неориторикой (термин введен профессором Брюссельского университета Х. Перельманом в 1958 году) или общей риторикой. Ее быстрое и продуктивное развитие вызвано появлением новых языковедческих наук - лингвистики текста, семиотики, герменевтики, теории речевой деятельности, психолингвистики. Неориторика занимается поиском путей практического применения этих дисциплин, разрабатывается на стыке языкознания, теории литературы, логики, философии, этики, эстетики, психологии. В теории современного красноречия возрождается древнее первоначальное ядро - концепт убеждения, рассматриваются формы и методы воздействия средствами устной и письменной речи. Цель обновленной риторики - определение наилучших вариантов (оптимальных алгоритмов) общения. Например, исследуются роли участников диалога, механизмы порождения речи, языковые предпочтения говорящих и т. п. Таким образом, неориторика - это наука об убеждающей коммуникации.

Классификация видов и жанров современной словесности. I.Устная словесность: дописьменная речь; риторическая речь: а) ораторская; б) гомилетическая; репродуцирующая. II.Письменная речь: а) эпистолярная, б) деловая, документальная, в) рукописные сочинения. III.Печатная словесность: художественная литература; научная литература; журнальная литература. IV.Словесность СМИ: массовая информация; информатика как вид деловой и развлекательной деятельности. Художественное чтение - это сочетание техники речи с решением творческих задач выразительного чтения. Искусство чтеца и актёра два самостоятельных вида творчества (сценическая речь подчинена иным законам, чем художественное чтение, используемое в деятельности менеджера СКД)

С давних времен, наряду с академическим, духовным, дипломатическим, военным, общественно - политическим, социально - бытовым, судебным, выделяют деловое красноречие. Деловая риторика - это наука и искусство убедительной и эффективной речи в различных видах (или жанрах) делового общения. В качестве объекта изучения данной дисциплины выступают устные и письменные жанры служебного контакта, такие, как доклад на собрании, переговоры, договор, заявление, приказ и т. д. Деловая риторика представляет собой коммуникативно-ориентированную деловую речь, обучение которой включает теоретическую информацию (лингвистическую, психолингвистическую, психологическую, этическую), практическое овладение речевыми жанрами, а также вопросами, преимущественно поискового проблемного характера, выполнение заданий репродуктивного (например, наблюдения, анализ текста) и творческого плана (ролевые игры, выступления и др.).

55. Сущностнаяхарактеристика этикетной культуры.

Сущностная характеристика этикетной культуры Понятие «этикетная культура», или «культура этикета», трактуется в исследовании как ритуализированное бытие народа, нации, группы населения и отдельных индивидов, зафиксированная традициями, обычаями, правилами этикета, культурой обращения с людьми и вещами. Этикетная культура обладает общими формами взаимодействия и особыми (этикетными) чертами. Сущность этикетной культуры состоит в универсальных канонах, нормах, традициях и обычаях, этикетных правилах и имеет три основных аспекта, главный из них — семиотический (рисунок 1).

Сущность этикетной культуры

Этикетная культура (три аспекта)
семиотический
коммуникативный
поведенческий
знаково-языковой
речевой
диалогический
сдерживающий

Этикетная культура определяется в отечественных исследованиях как культурное бытие народа, нации, группы населения, отдельных индивидов, зафиксированная традициями, обычаями, обязательными протоколами, формами церемониалов, обычаев, нормами официальных и бытовых отношений, достойной манерой вести себя. Культура этикета обладает стандартами успешного взаимодействия и своеобразными этикетными нормами и имеет три основных аспекта (семиотический, коммуникативный и поведенческий). Она включает

· идеи и наставления,

· образы этикетности и

· образцы следования им.

Правила этикетной культуры носят символический, знаковый характер, также наставительный, контролирующий и сдерживающий— основной.

Функционирование норм этикетной культуры в деловой сфере зависит: от уровня этикетной культуры руководителей учреждений культуры, от практической реализации канонов этикетности в профессиональной среде; от акцента на сдержанность в поведении, осмотрительность в общении с другим, от уровня успешного взаимодействия преподавателей и студентов вузе.

56. Этикет как часть общественной культуры.

Этикет на обыденном уровне является отражением общественного состояния культуры нации. Правила этикета формировались на базе традиции и ритуала и во многом сохраняют с ними связь. Часто правило поведения является упрощенной и более применимой в новом обществе формой ритуала. Этикет призван утвердить уже существующие социальные отношения.

Этикет – часть общественной культуры. И потому одним из первых преобразований Петра Великого в России было создание свода правил – «Юности честное зерцало…» (1717). Эта книга была составлена по его указу из сочинений разных авторов (в числе составителей был знаменитый полководец и учёный Яков Брюс.) Начиная с XVIII в. изучение этикета вошло в обязательную программу образования. Светский этикет XIX в. сменился в XX в. - советским. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что, как указывалось выше, его основы были заложены еще в 1720г. «Генеральным регламентом» Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

Этикет существует также в разных сферах профессиональной деятельности (медицинский этикет, юридический этикет, воинский и т. д.), в отношении значимых артефактов культуры (предметы культа, этикет флага и т. д.). Современный этикет ориентирован уже не на то, чтобы отнести человека к той или иной социальной группе, а на то, чтобы создать ему определенный имидж. Формированию этики бизнеса и этикету деловых отношений в Республике Беларусь уделяется большое внимание, так как этические критерии в бизнесе определяют культуру деловой жизни страны и её имидж на международном уровне. В регулировании предпринимательской деятельности большая роль принадлежит Гражданскому кодексу Республики Беларусь, закону «О предпринимательстве в Республике Беларусь» и др. Важным регулятором поведения в деловой среде наряду с нормами права является этика предпринимательской деятельности. Понятие «этика» употребляется в двух значениях:1). в качестве одной из форм идеологии – учении о морали, её морали, принципах, нормах, и роли в обществе; 2). в качестве совокупности норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы, профессии, служебных этикетных норм в деловом мире

В развитых странах, особенно в Японии и США, широкое значение получили этические кодексы фирм и кодексы предпринимателей отдельных групп профессионалов-бизнесменов. Последние называют цеховыми этическими кодексами (по профессиям). В кодекс делового бизнеса составной частью входят взаимоотношения предпринимателя и потребителя, начальника и подчиненного, правила корпоративных взаимоотношений и правила, направленные на формирование корпоративной культуры.

Виды и функции делового этикета, деловой протокол Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения. Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:

· придворный (государственный) этикет – строго регламентированный порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов (глав государств);

· дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных приемах, визитах, переговорах;

· воинский этикет – свод общепринятых правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

· религиозный этикет – правила общения с представителями кульута той или иной конфессии и нахождения в храмах;

· общегражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении с друг другом.

Общегражданский этикет, в свою очередь, разделяется на несколько подвидов:

· делового и неделового общения;

· обрядовый;

· застольный;

· беседы – визуальной, телефонной, электронной и др.

Большинство правил служебного, дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатии придается большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств. Известны «писанные» и «неписанные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основные функции:

- формирование правил, способствующих взаимопониманию людей;

- функция удобства, т.е. целесообразность и практичность;

-трансляционная функция, способствующая передаче от старшего поколения к молодому поколению традиций, господствующих в трудовом коллективе и др.

Деловой этикет включает две группы правил:

· нормы, действующие в сфере общения равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

· наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Выводы: Этикет – очень важная часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.

57. Беларуский национальный характер и его воздействие на процесс деловых отношений.

Наш белорусский национальный характер наделен чертами, которые достойны восхищения: и терпимость (с толерантностью) здесь, и трудолюбие, и гуманность, и традиционализм, прочность и стойкость во всем, что бы нас ни ожидало. Белорусы, пожалуй, один из самых спокойных славянских народов. В его менталитете совершенно отсутствует любовь к крайностям. Белорус не ставит перед собой неосуществимой цели осчастливить весь мир: зато он сделает все для счастья своих близких и для благоденствия своей малой родины. Но эта положительная черта характера белоруса порой поворачивается и своей другой стороной: ведь нередко желание покоя приводит к тому, что с замечательной выразительностью иллюстрирует белорусское слово “абыякавасць”. Причины этого явления социополитические: долгая жизнь в окружении более сильных и активных народов, долгие столетия отсутствия собственной государственности. Однако, белорусский народ — обладатель счастливых качеств, которые могут служить катализаторами пробуждения его национального духа: это и разумное, спокойное умение взвесить реальную ситуацию и сделать из нее трезвые выводы, и столь редкий самокритицизм, и умение признать достоинства других народов, и, наконец, добрый юмор, который во все времена помогал белорусу преодолевать невзгоды.

В силу болотистого, лесистого ландшафта белорусы искони вынуждены были расселяться небольшими общинами, состоящими буквально из нескольких домов. Это породило целый ряд черт белорусского менталитета, таких как выносливость, умение мужественно преодолевать невзгоды и, наконец, некоторый индивидуализм.

Для белорусов характерны:

Способность к созерцанию и восхищению окружающей средой.

Способность к диалогу, синтезу культур.

Толерантность.

Необходимость поиска личностных границ.

Характерными национальными чертами белорусов являются открытость и доверие к людям. Поэтому в бизнесе белорусам свойственно скрупулезно соблюдать договоренности и тщательно беречь свою репутацию. Белорусы верят, что успешный бизнес можно построить только на основе доверия, полученного за счет хороших личных отношений.

Любую деловую встречу стоит планировать и согласовывать заранее и еще раз подтверждать непосредственно перед встречей. Первые деловые контакты подразумевают деловую обстановку и деловой стиль общения и одежды. Причем, встреча с белорусскими государственными служащими будет носить более официальный характер, чем встреча с представителями бизнеса.

Стоит набраться терпения в общении с белорусскими партнерами. Переговоры могут занять очень много времени, так как в Белорусси принято очень долго и скрупулезно согласовывать любой пункт договора с вышестоящим руководством. Стоит помнить, что любые изменения с вашей стороны каких-либо уже согласованных деталей может опять потребовать времени для повторного согласования. Тем не менее, если вы терпеливы, умеете торговаться и идти на уступки, и, самое главное, предлагаете хороший товар или услугу по доступной цене, вы обязательно добьетесь успеха в подписании контракта с белорусскими партнерами.

58. Имиджевая культура государства и основные направления построения имиджа Республики Беларусь.

Современный мир – это арена межкультурных и межнациональных взаимодействий. В реализации внешнеполитической стратегии Беларуси, направленной на закрепление её международных позиций и положительных обеспечение внешних условий для развития страны, особая роль принадлежит культуре. Место и авторитет белорусского государства в мире определяется не только политическим весом и экономическими ресурсами, но и культурными достояниями народов, их духовным богатством и интеллектуальным потенциалом.

Имиджевая культура – образ, который формируется с целью оказания эмоционально-психических воздействий на другие культуры. Имиджевая культура играет огромную роль в государственной политике. В процессе международного общения каждый человек является представителем своего народа, своей культуры, страны и формирует своим имиджем имиджевую культуру государства.

Культура – это то что объединяет людей, то что делает их не повторимыми, Знания в области национальной культуры и культуры других стран определяют во многом интиллигентность человека. «Культура является базовым условием реализации созидательного потенциала белорусского государства и его граждан, залогом социально-экономических и демократических перемен, основой морального здоровья общества и критерием всестороннего развития личности. Выявляя духовную самобытность нации, белорусская культура одновременно представляет универсальные ценности всемирного сообщества и часть глобальной историко-исторического наследия.» Ежегодно Президентом Республики Беларусь А.Лукашенко лучшим деятелям культуры и искусства вручаются премии “За духовное возрождение”. Современная культура республики представлена мощными фестивальными форумами, известными далеко за пределами нашего государства:

Международный фестиваль искусств “Славянский базар у Вiцебску”,

в рамках которого проходит:

Международный “Вiцебки пленэр” профессиональных художников;

Международный джазовый фестиваль.

Международный Минский кинофестиваль “Лiстапад” и в его рамках:
Международныйфестиваль детского кино “ Лiстападзiк”;

Международный театральный фестиваль “Белая Вежа”;

Международный музыкальный фестиваль “Музычная вясна”;

Международный фестиваль моды и фото “Мельница моды”;

Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии, и др.

Стимулирующее воздействие на совершенствование мастерства самодеятельных художественных коллективов имеют традиционные международные, республиканские и региональные фестивали:

Международный Минский фестиваль православных песнопений,
Международный фестиваль народной музыки “Звiняць цымбалы i гармонiк”,
Международный фестиваль фольклёра “Венок дружбы,”
Международный фестиваль детского творчества “Залатая пчолка” и т. д.

К числу приоритетных направлений государственной культурной политики Республики Беларусь относятся:

-Сохранение и развитие традиционной культуры белорусского народа;
-Сохранение историко-культурного наследия белорусов;
-Развитие профессионального искусства – как одной из составляющих национальной культуры в целом;
-Развитие международных культурных связей.

Республика Беларусь ведёт сегодня диалог в области культуры и искусства более чем с 30 государствами. Дни культуры Беларуси с успехом проходят в России, Польше, Молдове, Китае. В свою очередь, в республике состоялись Дни культуры Китая, Японии, Индии, Швеции и др. Беларусь активно в работе организаций по актуализации идей поликультурного, т. е. многокультурного образования. По инициативе белорусских и русских учёных в 1997 –1999гг. был разработан проект «Учим и учимся культуре мира».

Прекрасным примером развития идей поликультурности через культуру и искусство является деятельность в Минске центра национальных культур. Структура центра объединяет более ста общественных объединений и несколько десятков национальных общностей. Самой популярной формой работы этого центра являются праздничные мероприятия этого центра: молдавский праздник весны – Мартишор; корейский праздник Нового года; еврейские праздники Пурим и Ханука; Татарский сабантуй и др.

В Гродно в 2003г. начал работу и активно набирает обороты Фестиваль национальных культур. В его рамках широко представлены национальные ремёсла, кухня разных народов, национальная одежда, творчество профессиональных и самодеятельных коллективов. Фестивальное движение в республике ярко демонстрирует:

-гармонизацию межнациональных отношений средствами культуры;

-обновление художественных традиций национального искусства;

-популяризацию лучших образцов искусства разных народов;

а также содействует развитию деловых связей и лабирует бизнес-интересы белорусских предпринимателей на международной арене.

Уже сегодня наиболее распространёнными формами межкультурного взаимодействия в республике являются такие формы как:

-производственная и языковая практика;

-культурные, социальные, технические проекты, совместные бизнес программы;

-деловые семинары, научно-исследовательские конференции, бизнес- стажировки;

-волонтёрская деятельность;

-туризм и т.д.

Все эти факторы обуславливают необходимость знания норм этикета и этикета международного общения. Существует специальный Кодекс этики международного коммуникатора. Вот некоторые из его позиций:

-относится к культуре других людей с тем же уважением, как и к своей собственной;
-стремиться понять обычаи других народов, их специфические потребности (например, у мусульман совершение религиозных обрядов несколько раз в день);
-уважать способы одеваться, принятые в других культурах;
-всегда помнить, что никакие научные данные не подтверждают превосходство одной этнической группы над другой.

59. Визитная карточка как элемент делового общения (представительская функция и функция письменного послания).

Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце. В процессе развития визитных карточек к

Наши рекомендации