По дисциплине «Физическая культура»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для выполнения контрольной работы
студентами заочного отделения
по специальностям
40.02.01 (030912) «Право и организация социального обеспечения»
46.02.01 (034702) «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
13.02.11 (140448) «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Курган 2015
ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией экономических и правовых дисциплин Протокол от ______________ 20____ г. № ____ Председатель ЦМК ________________ | Методические указания по учебной дисциплине «Физическая культура» разработаны на основе Федерального государственных образовательных стандартов по специальностям 40.02.01 (030912) Право и организация социального обеспечения, 46.02.01 (034702) «Документационное обеспечение управления и архивоведение», 23.02.03 (190631) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 13.02.11 (140448) «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» |
Составитель:
Тимофеева Т.П. – преподаватель ГБПОУ «КТК»
Рецензенты:Федоренко Е.А. – преподаватель ГБПОУ «ОПЭК»
Вебер Н.В. – преподаватель ГБПОУ «КТК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В организации учебного процесса с заочниками особую роль играет выполнение студентами контрольной работы по дисциплине «Физическая культура». В ходе изучения этой дисциплины студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу. Целью контрольной работы является систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Требования по выполнению контрольной работы
Контрольная работа содержит 30 вариантов. Выбор варианта осуществляется по порядковому номеру в списке группы. Если в группе больше 30 человек – нумерация вариантов снова начинается с первого: № п/п 31 – тема № 1, № п/п 32 – тема № 2, и т.д. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 на компьютере.
Текстовый документ должен содержать титульный лист, основную часть и список литературы. Текст следует оформлять с соблюдением следующих размеров полей: левое – 20 мм., правое – 10 мм., верхнее – 20 мм., нижнее – 20 мм. Текст выполняется на одной стороне листа через полтора интервала, высота букв размера 14 шрифта Times New Roman.
Объем работы должен составлять 10-15 стр., напечатанных с использованием технических средств. Листы должны быть пронумерованы, контрольная скреплена.
Основной текст контрольной работы предваряется содержанием, в котором четко обозначены разделы работы и указываются страницы, на которых начинается тот или иной раздел. Заголовки в тексте работы располагаются по центру сроки (точка в конце заголовка не ставится!).
Текст работы должен быть тщательно выверен, ошибки исправлены. В структуре работы обязательно введение (предваряет основной текст) – не менее 1 стр., тема должна быть раскрыта, выводы в заключении автор формулирует самостоятельно, в соответствии с пониманием материала.
Список литературы дается в конце контрольной и оформляется в соответствии с приведенными в источнике библиографическими данными (в списке указываются только те источники, которые действительно были использованы, если использовались электронные ресурсы – указывается адрес, н-р, http://www.fizkult-ura.ru и название материала, размещенного по этой ссылке). Список литературы должен соответствовать содержанию, в тексте должны быть сноски на использованные источники.
Тематика контрольных работ
по дисциплине «Физическая культура»
1. Аэробные и анаэробные процессы энергообеспечения организма в процессе занятий физическими упражнениями.
2. Взаимоотношения в спортивном коллективе. Влияние спортивного коллектива на личность спортсмена.
3. Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием человека.
4. Влияние спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, теннис, гандбол) на развитие физических способностей человека.
5. Влияние физических упражнений на умственную и физическую работоспособность человека.
6. Дыхание во время выполнения физических упражнений. Правильное и неправильное дыхание.
7. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей человека.
8. Значение закаливания для организма человека.
9. Значение и роль туризма в физическом воспитании человека.
10. Значение питания для роста и физического развития молодого организма. Энергетическая ценность продуктов питания.
11. Значение теоретических знаний по физической культуре для успешного овладения двигательными умениями и навыками.
12. Значение и влияние упражнений гимнастики.
13. Значение физических упражнений для здоровья и физического развития человека.
14. Значение физических упражнений для развития организма на клеточном уровне.
15. История возникновения Олимпийских игр. Олимпийские игры современности.
16. Медицинские и санитарно-гигиенические нормы, правила, требования при выполнении физических упражнений.
17. Методы профилактики остеохондроза и сколиоза. Влияние физических упражнений на осанку.
18. Мотивация к занятиям физическими упражнениями.
19. История Олимпийских игр в Москве.
20. Переутомление, его признаки и меры предупреждения.
21. Потребности организма для правильного функционирования и компенсации энергозатрат при занятиях физическими упражнениями.
22. Правила техники безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на открытой площадке, в бассейне, открытых водоемах.
23. Реакция организма на различные физические нагрузки.
24. Соревнования по туризму.
25. Спортивная тренировка. Виды тренировок. Методы проведения тренировок.
26. Страховка и взаимопомощь при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.
27. Стресс. Влияние стресса на состояние организма.
28. Участие спортсменов бывшего СССР и российских спортсменов в Олимпийских играх.
29. Физические качества человека. Их характеристика и методы развития.
30. Цели и задачи физического воспитания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье человека и физическая культура студента: Учеб. пособие. – М.: Альфа-М, 2015. – 417 с.
2. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений. - 3-е изд., стер., 2015.
3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие. М.: Академия, 2011. – 288 с.
4. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. - М.: Академия, 2015.
5. Григоревич В.В., Всеобщая история физической культуры: Учебник/ В.В. Григоревич. - М.: Советский спорт, 2011. - 228 с.
6. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
7. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 568 с.
8. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: Курс лекций. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2013. - 191 с.
9. Зайнетдинов М.А., Валеев Д.З. и др. Теоретические основы дисциплины «Физическая культура» (лекционный курс). − Уфа, 2011. − 285с.
10. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Издательство: Гардарики, 2010 г., 368 стр.
11. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Издательство Academia, 2011, 480 с.
12. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 384 с.
13. Пельменев В.К., Конева Е.В. История физической культуры: Учебное пособие/ В.К. Пельменев, Е.В. Конева. – Калининград: Издательский центр ВЛАДОС, 2015. – 312 с.
14. Подвижные игры: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 160 с.
15. Физическая культура: Учеб. пособие для подготовки к экзаменам. – СПб.: Питер, 2014. – 224 с.