Бизнес-этикет в Японии
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1 . Культура ……………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1.1.Бизнес этикет в Японии: Встреча и приветствие………………………………4
Глава 1.2. Бизнес этикет в Японии: Встречи и переговоры……………………………………5
Глава 2. Деловая культура. ОАЭ…………………………………………………………………………………………….8
Глава 2.1. приветствие и встречи……………………………………………………………………………9
Глава2.2. особенности национального характера…………………………………………………10
Глава 2.3.Советы , полезные во время нахождения в ОАЭ……………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………………………………14
Источники литературы……………………………………………………………………………………………..15
Введение
На сегодняшний день в спектре деловых культур можно выделить два полюса — Западная деловая культура и Восточная деловая культура. К типичным Западным культурам относятся евро-американская и западноевропейская деловые культуры. К наиболее типичным Восточным — деловые культуры стран Азии и Востока (Япония, Китай, а также страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.
Несмотря на всеобщую глобализацию, различия в деловых культурах и по сей день остаются значительными, тогда как современные внутренние и внешние экономические отношения предъявляют повышенные требования к соблюдению общепринятых форм делового общения, этикета, этических норм.
Опираясь на три работы, автора которых имеют мнения , совпадающие, в какой –то степени, с нашими, и больше всего нас заинтересуют, мы решили рассматривать такую тему как деловая культура Востока , а именно Арабских стран и Японии.
Давайте «отправляемся в путешествие» по деловой культуре Востока, а именно, Арабских стран и Японии, чтобы лучше понять что , на самом деле, отличает человека Востока от всех остальных , как в бизнесе, так в жизни?!
Глава 1.
Культура
Взаимоотношения между людьми довольно сложны, а взаимоотношения между японцами – сложны вдвойне, если не втройне, особенно для иностранца. Как вести себя в японском обществе? Как развлекаются японцы? Как регулируются взаимоотношения жителей Японии? Наши статьи помогут Вам выстроить отношения с японцами с учётом специфики их менталитета, общественных норм и обычаев.
Деловой этикет – это нормы и правила поведения, способствующие успеху в деловых отношениях.
Деловой этикет в Японии
Как общаться с японцами-бизнесменами? Как избежать ошибок в общении? Как подать себя и свою фирму с лучшей стороны? Давайте ищем ответы на эти вопросы.
Правила делового этикета призваны сблизить сферы интересов бизнесменов, т.к. прибыль была, есть и будет выше различий вероисповедания, социального положения или же национального характера. Для успешного проведения переговоров с потенциальным партнером необходимо следовать нормам этикета, существующим в его родной стране – это создаст основу для благоприятного исхода переговоров и успешной сделки.
Правила делового этикета в Японии
Этика японских бизнесменов существенно отличается от этики представителей Запада. Для того, чтобы действия японской стороны не вызвали недоумение и не были неправильно истолкованы, необходимо учитывать национальные различия и изучать правила, которыми пользуются при ведении переговоров в Японии.
Бизнес-этикет в Японии
Пожалуй, наиболее изолированно развивавшаяся островная древняя культура Японии породила современное общество с уникальными ценностями, традициями и обычаями. И отправляясь в бизнес-тур в Японию вы почти наверняка столкнетесь с непониманием, связанным именно с межкультурными различиями. Однако, японские профессионалыхорошо обучены вести дела с Западом и будут делать все возможное, чтобы приспособиться к вашему стилю общения. Тем не менее, вам все же стоит узнать о некоторых особенностях культуры Японии, бизнес-этикета, переговоров и правилах деловых встреч.
Данная статья не ставит целью описать все нюансы ведения бизнеса с японскими компаниями. Однако она освещает несколько ключевых моментов, которые обязательно нужно учесть.
Бизнес этикет в Японии: Групповая ориентация
Альтруизм, работа в команде и слаженность работы постоянно культивируется в японском обществе. Индивидуальность определяется принадлежностью к социальной группе. Поэтому в бизнесе японцы придают большое значение готовности идти на уступки и самодисциплине.
Бизнес этикет в Японии: Иерархия
Уходящие корнями в конфуцианство иерархические структуры всегда определяют положение человека в группе и в обществе. Статус зависит от таких факторов как возраст, профессия, компания и семейное положение. Иерархическая система требует соответственного высокому статусу отношения. Поэтому всегда выясняйте статус человека, с которым вы ведете бизнес и приспосабливайте свое поведение.
Бизнес этикет в Японии: Уважение
Для сохранения гармонии в обществе и поддержания четкость иерархической структуры, выражение уважения к другим — один из самых важных винтиков общения. Уважение передается через слова, поведение, этикет, язык тела и другие нюансы невербального общения.
Бизнес этикет в Японии: Встреча и приветствие
При ведении бизнеса у японцев есть повышенные требования к формальностям. Ваша способность к вежливому ведению бизнеса будет определяться при первой встрече, поэтому держитесь в духе профессионализма.
Поклон — неотъемлемая часть поведения японского общества. Он используется при встрече, для привлечения внимания, для проявления благодарности, выражения симпатии или извинении. Однако от вас не требуется кланяться. Как западного бизнесмена, вас скорее всего поприветствуют рукопожатием и легким кивком головы.
Представляйтесь полным именем, а также укажите название своей компании. Не дай Бог вам перепутать титул собеседника при обращении к нему, поэтому обязательно уточните его должность.
Обмен визитками в Японии — целая церемония. Считается, что визитка представляет человека, поэтому относиться к ней нужно с уважением. До визита в Японию, закажите визитки с подробной информацией о себе, и так как делаете визитки под заказ, сделайте одну сторону на японском языке. Обязательно укажите вашу компанию и положение в ней. Вложите визитки в отдельную визитницу и положите ее во внутренний карман пиджака.
При обмене визитками, подавайте свою карточку обеими руками или правой рукой. Сторона визитки на японском языке должна быть обращена вверх. Удостоверьтесь, что между вами нет никаких барьеров, например стола, стула или растения. Принимайте визитку всегда обеими руками — это показывает почтение.