Развита ли внутриклассная жизнь?
А) Нет
Б)Собираемся в классе
В) Отмечаем праздники всем классов, посещаем общественные места, активно проводим время всем классом
Проанализировав ответы на вопросы анкетирования классного руководителя, мы сделали вывод, что, как и в любом другом коллективе, у них иногда возникают конфликты. Учитель пытается помочь разрешить разногласия в классе сама, изредка прибегая к помощи администрации школы, несмотря на то, что ей довольно тяжело найти общий язык с учениками.
У учеников 8 "В" класса нет особого желания и рвения заниматься общешкольной деятельностью. Их родители не проявляют заинтересованности в решении конфликтов внутри класса, если их об этом не попросит классный руководитель.
Отчет с урока физкультуры(актуально на24.09.2016г) :
1) Более половины класса не готовятся к уроку (у них отсутствует спортивная форма и обувь).
2) Общаются с учителем на "ты", т.е. относятся к нему, как к своему сверстнику.
3) Низкая посещаемость урока (Некоторые ученики не пришли на урок).
4) В классе имеется человек-изгой, над которым могут подшучивать .
5) Из 23 человек занимаются на уроке только 10.
6) Разговаривают в полный голос, перебивая учителя.
7) Играют в командную игру по принципу "Каждый сам за себя".
Отчет с урока литературы(актуально на 28.09.2016г.) :
1) Почти никакого выполнения домашнего задания, из всего класса его сделало максимум два человека
2) Отсутствие дисциплины
3) Никакой реакции на замечания учителя
4) Спокойно сидят в телефонах и разговаривают\смеются
5) "Одна тян ударила несколько раз своего одноклассника учебником по голове, причем смачно так"
6) Некоторые спокойно весь урок сидели, развернувшись к своим одноклассникам, которые сидели сзади, и разговаривали с ними
Программа «Верёвочного курса» 1. Лабиринт *С помощью скотча на полу был создан не трудный лабиринт. Ребята выбирали одного человека, завязывали ему глаза и направляли этого человека командами ВПЕРЁД, ВЛЕВО, ВПРАВО. Каждый человек имел право сказать только одну команду, в другом случаи игра начиналась заново. * 2. Заново *Ребят делили по парам. Они садились на пол лицом к друг другу, при этом упираясь в ноги друг другу. Таким образом всем парам надо было синхронно встать, в противном случаи игра начиналась заново. * 3. Цифры буквы * Сцепившись за руки ребята встали в круг. По заданию ведущего они должны были построить фигуру, цифру или букву, не расцепляя руки и не совещаясь. * 4. Переправа *Ребята вставали каждый на свой стул. С помощью двух дополнительных стульев они должны были перебраться всем классом на отмеченное расстояние. * 5. Коробочка * На полу было нарисовано 3 квадрата: большой, средний и маленький. Ребята должны были любым образом всем классом вместится в квадраты. * 6. Кольцо *Ребята вставали в круг спиной друг к другу. По команде им надо было сесть таким образом, чтобы впередистоящий человек сидел на коленях позади стоящего человека. * 7. Гурджиевский шаг *Ребята вставали в линию плечом к плечу. Назначался один командующий. По его команде ребята должны были идти в определённой последовательности шагов, которую до этого показал ведущий. Таким образом, весь класс должен был синхронно дойти до отмеченной линии, не нарушая последовательность шагов. * 8. 12 стульев *Ребята вставали на стулья, поставленные в хаотичном порядке. По заданию ведущего им надо было выстроится по определённому признаку (фамилия по алфавиту, месяц рождения, начиная с января и т.д.), не слезая со стульев. * 9. Хор * Ведущий задавал ребятам определённое слово. Они должны были хором спеть песню, в котором присутствует это слово. * |
Обобщенные мысли, оставшиеся у лидеров этапов "Верёвочного курса"
8"В" класс (наш) - "Так себе класс, совсем не дружный. Каждый сам по себе, лидера у них нет". На одном из этапов они постоянно нарушали правила, лидера этапа слушать особо не хотели. Задания на других этапах они довольно долго выполняли... "Все орут, нету дисциплины, не слушались" . Классного руководителя не было рядом с ними, поэтому ученики позволяли себе такое "грубоватое" поведение.
8 "Г" класс - класс, который быстро и организованно справились с заданиями, правил не нарушали. Видно, что класс дружный и сплочённый.
Но ещё и дело в том, что у них есть лидер. Без него они, наверное, дольше бы возились. "Там все ребята хорошие, слушаются, быстро и слаженно всё делают, слушают друг друга, не кричат". Классный руководитель во многом помогал и подсказывал им, и даже участвовал вместе с ними в нескольких этапах.
8"Д" класс - пришёл в составе 4-х человек, видимо, самых ответственных, поэтому лидеры этапов отказались комментировать общие внутриклассовые отношения, но отметили, что эти ученики "были дружелюбны друг к другу, вели себя спокойно, веселились и прошли все этапы стремительно быстро, несмотря на отсутствие классного руководителя и большей половины класса"
Остальные классы решили не приходить на мероприятие, организованное нами, поэтому мы ничего не можем сказать, относительно их сплочённости и взаимопонимании.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем предположить, что главные причины проблемы в 8"В" классе - это отсутствие лидера класса, который мог бы организовать совместную деятельность учащихся, предотвращать межклассовые конфликты и споры учащихся, и отсутствие моральной поддержки классного руководителя.
Общий вывод по реализации социальных проектов старшеклассниками школы.
Наша цель по реализации старшеклассниками школы социально-значимых проектов на основе добровольного, осознанного выбора была достигнута. И пусть только три класса из шести смогли полностью реализовать свои проекты. Для нас это огромный опыт гражданского служения, милосердия, заботы. Многие участники делали открытия о себе самом. Возможно, для некоторых – это станет их профессиональным выбором. Действовать согласно убеждениям на пользу и помощь другим - это хорошая школа взросления.