Проект «Я - ученик средней школы»
Социальный проект
"Жить для других, чтобы жить самому -3"
Разработчики и исполнители проекта:
Учащиеся 9 «Б» класса,
Учащиеся 10»А» класс,
Учащиеся 9»А»класс,
Кураторы проекта классные руководители
г. Серов, Свердловская область
2017 г.
Проблема
По итогам опроса учащихся, активную жизненную позицию в школе принимают только 36% учащихся и возможно, именно социальное проектирование - это одна из главных форм проявления гражданской инициативы и активности молодёжи. Но готовы ли мы пожертвовать своим личным временем, умеем ли мы сопереживать, быть действительно полезны другим.
Старшеклассники всегда и раньше проводили много дел в школе, но это были как правило одноразовые мероприятия, где не требовалось пошагового осмысления. В основном это выполнение просьб педагогов.
Мы узнали какие проекты были реализованы старшеклассниками до нас. Их оказалось много и они были очень разнообразными: ".........
Цель: Реализация старшеклассниками школы социально-значимых проектов на основе добровольного, осознанного выбора.
Задачи
1. Определение проблемного поля для социального проектирования.
2. Обучение основам социального проектирования.
3. Организация обмена опытом. Поиск путей решения проблемных зон.
4. Предъявление результатов своей проектной деятельности.
5. Рефлексия участников.
Социальное проектирование - это лучший способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению. Это мощный фактор социализации и самореализации старшеклассников.
И поэтому выражение: «Действовать согласно убеждениям на пользу и помощь другим». Эти слова давно стали девизом старшеклассников нашей школы. В первые дни учёбного года старшеклассники собираются, чтобы определить направления своих социальных проектов. Важно самим научиться видеть проблемы, которые реально существуют вокруг нас. Чтобы наши дела были действительно важными, актуальными и полезными, мы приглашаем на сборы руководителей различных городских служб, которые сталкиваются с проблемами каждый день в своей профессиональной деятельности. У нас гостях были:
-председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Набиулина Ольга Леонидовна, директор «Центра помощи семье и детям», Древетняк И.В., руководитель детского сада «Умка», Малышева И.В., представитель администрации школы – села Филькино.
Перед нами встают реальные, невыдуманные проблемы, которые мы можем попробовать решить. В этом году к нам обратилась заместитель директора школы Туранова Л.В., с просьбой обратить внимание на наших пятиклассников, которым нужна помощь в адаптации к основной школе и у которых есть проблемы межличностных отношений в классе.
. Каждый из старших классов
определился с направлением своей проектной деятельности и приступил к разработке и реализации проекта.
На сборах мы решили, что это будет наш общий вклад в оказание помощи другим людям. Все проекты по уже сложившейся традиции мы объединили одним названием «Жить для других, чтобы жить самому -3 ».
Проект «Я - ученик средней школы»
Разработчики и исполнители проект: 10 «А» класс маоу сош №14
классный руководитель: Дряблова О.С.
План реализации проекта
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Определение творческой группы | 12.09.16 | Весь класс | По решению большинства, творческой группой становится весь класс (решаем задачи все вместе, а исполняем отдельными группами) |
Проводим наблюдение за учащимися 5 «Д» во время перемен | 19.09.16-24.09.16 | Пономарева Е. Чемоданова Е. Насонова А. Ядрышникова Е. Лопаева В. | Выявление проблемы с дисциплиной на переменах |
Составляем опрос для классного руководителя, учителей и учащихся 5 «Д» класса. | 26.09.16 | Весь класс (10а) | Четко поставленные вопросы |
Проведение встречи и опроса классного руководителя, предметных учителей и учеников 5 «Д» | 03.10.16 | Пономарёва Е. Чемоданова Е. Насонова А. | Определение: 1. Точного количества детей в классе 2. Основной проблемы (не дисциплинированность детей в урочное время) |
Анализ опроса | 05.10.16 | Весь класс | Четкое определение целей, задач, проблем и идеи проекта |
Поиск идей | 05.10.16 | Весь класс | План действий: 1. Решение о проведении урока-игры, с целью знакомства с ребятами через игры и общение. 2. Провести для детей мероприятие по теме: «Как я могу отдохнуть на перемене в школе?» 3. Проведение классного часа на тему: «Правила школьника» 4.Проведение классного часа на тему: «Что я знаю о дисциплине» 5.Проведение мероприятия: «Веселые старты» |
Проведение урока-игры, с целью знакомства с ребятами 5 «Д» класса | 26.10.2016 | Насонова А. Пономарева Е. Чемоданова Е. Мануилов М. | Более близкое знакомство с ребятами. Выявление проблем внутри класса и при общении с взрослыми. |
Проведение классного часа на тему: «Как я могу отдохнуть на перемене в школе?» | 23.11.2016 | Насонова А. Немчанинова Д. Пономарева Е. Черемухина В. | Показать детям альтернативные игры, которые не будут отвлекать взрослых, но при этом в которые интересно играть не только одному, но и всем классом. |
Проведение мероприятия на тему: «Что я знаю о дисциплине?» | 15.02.2017 | Москаленко С. Лопаева В. Дуненбаева Я. Красногорова Д. | Рассказать и объяснить детям о дисциплине в средней школе. Показать важность хорошего поведения. |
Проведение классного часа на тему: «Правила школьника» | 15.03.2017 | Агафонова К. Семашко А. Шитова А. Ядрышникова Е. | Рассказать и показать ребятам правила учащегося средней школы. Показать важность их соблюдения |
Реализация проекта
Шаг 1. Получив задание, первым делом мы решили опросить классного руководителя, чтобы точнее определить проблемы.
Проведение опроса классного руководителя 5 «Д» класса для выяснения сферы помощи.
Вопросы классному руководителю | Информация, полученная от классного руководителя. |
Какое количество учеников в классе и их возраст? | В классе учится 20 учеников; возраст 11-12 лет |
Какие проблемы возникли у вас в первый месяц руководства в данном классе? | Постоянная проблема с дисциплиной, как на уроках, так и на переменах. Учителя нередко жалуются на поведение детей. |
С вашей точки зрения, есть ли проблемы в классе? | Да, есть. Дети довольно часто ссорятся друг с другом. |
Есть ли проблемы с дисциплиной на переменах и на уроках? | К сожалению, есть |
Хорошо ли прошла адаптация учеников после перехода в среднюю школу? | Адаптация прошла хорошо, дети быстро освоились в новой школе. |
Требуется ли отдельное дополнительное общение? | Точного ответа нет |
Вывод: Поговорив с классным руководителем, мы поняли, что главная проблема в 5 «Д» классе- это проблема дисциплины. Затем, мы подготовили опрос для детей и предметных учителей. Инициативная группа провела опрос среди учеников 5 «Д» класса и учителей.
Мы так же провести наблюдение за ребятами во время перемен. К сожалению, мы заметили, что дети ведут себя плохо, шумят, бегают, сбивая с ног учеников школы, дерутся между собой.
На классном часе, проанализировав всем классом ответы учеников и учителей, мы пришли к выводу, что необходимо взять под контроль поведение детей во время уроков и перемен, а также на своем примере показать важность дисциплинированности.
Шаг2.Во время классного часа, мы обсудили задачи и цели проекта, а также последующий план действий и мероприятия, которые помогут показать детям важность правильного поведения ; составили план мероприятий.
Шаг4. После группа нашего класса посетили детей, с целью более близкого знакомства. Они поиграли в совместные игры, ребята увидели, что и между детьми происходят проблемы в общении, а также плохое отношение к старшим.
Шаг5. В дальнейшем было проведен классный час «Как я могу отдохнуть на перемене в школе?», где мы рассказали и показали ребятам альтернативные и интересные игры, развивающие смекалку и ум, в которые можно играть как одному, так и всем классом. После классного часа, мы заметили, что ребята стали гораздо лучше вести себя на переменах.
Шаг6. На мероприятии «Что я знаю о дисциплине», группа ребят из нашего класса рассказали о правильности и важности дисциплины в школе, и в общении со старшими. В игровой форме показали, что дисциплина-это ответственность за свои поступки.
Целью классного часа «Правила школьника» было закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе. На данном мероприятии мы рассказали ребятам о правилах школьника, показали важность их соблюдения. Также мы обратили внимание на то, что уже на втором классном часе дети внимательно слушают то, что мы им рассказываем, а также лучше ведут себя на переменах.
Вывод: Таким образом, с помощью классных часов и совместных игр мы постарались «заложить в их головы» осознание ответственности за свои поступки. Конечно, не все было «гладко», и не всегда получалось все то, что задумывалось ,однако изменения в лучшую сторону наблюдались.
Рефлексия участников проекта:
Насонова Анастасия: «В процессе проектной деятельности я убедилась в том, что с самых ранних классов детям необходимо прививать правила поведения, потому что в старших классах это сделать будет практически невозможно. Я научилась ладить с детьми, взаимодействовать с ними, а так же узнала много способов воздействия на них»
Москаленко София: «Работая с детьми, я заметила, что они достаточно активны, и главное, что показал проект - это то, что стоит направить энергию детей в нужное русло. Это будет способствовать их развитию и обучаемости.»
Чемоданова Евгения: «Для меня проект показал, как не просто находить общий язык с детьми, и как завладеть их вниманием. Но тем не менее, нам с одноклассниками удалось это сделать. Сначала было не просто, но потом мы поняли, каким образом повлиять на детей, на их поведение. Мы провели различные мероприятия для привлечения интереса к учебе и налаживая общения с одноклассниками и учителями.»
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Каждый день нас окружают другие люди, каждый день мы встречаем других людей - это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- Какие правила вы знаете?
(правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
- Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
Ведущий: а теперь мы будем читать вам небольшие стихи, а вы должны догадаться о каких правилах в них говорится.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ.
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
- Зачем нужно соблюдать это правило?
- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
- А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок?
(нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. – Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
- Давайте посмотрим, какое же второе правило:
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? (Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку).
ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
Да – интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры, поговорить с друзьями, почитать)
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ.
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ, АККУРАТНО!
План реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Выбор примерного направления социального проекта | Сентябрь 2016 г | Бородкина Саша | Определили на кого будет направлен проект | |
Обсуждение содержания проекта | Октябрь 2016 | Халявина Анастасия | ||
Разработка анкеты для подростков центра «Надежда» и работников | Октябрь 2016 | Фокеева Мария | Анкета | |
Анкетирование | октябрь | Новорская Анастасия | Итоги опроса | |
Анализ анкетирования, поиск проблем, постановка задач, целей, формулирование гипотезы | октябрь | Виктория Сафонова, Козяева Арина | Результаты опроса | |
Планирование мероприятий для подростков центра «Надежда» | октябрь | Тушкова Анастасия | План реализации проекта | |
Разработка игры квест | ноябрь | Бородкина Александра, Козяева Каролина, Козяева Арина, Халявина Анастасия | Составили сценарий квестовой игры « В поисках мудрости»; распределили обязанности | |
Проведение квеста | 2 декабря | Бородкина александра, Козяева Каролина, Козяева Арина, Халявина Анастасия, Сафонова Виктория, Першакова Алина, Зяблицева Елизавета, Баландин Данил, Фомин Кирилл. | Встреча с ребятами из детского центра реабилитации «Надежда» | |
Совместная уборка территории в центре «Надежда» | март | |||
Спортивные мероприятия | апрель | Серова Ольга, Черный Артем, Першакова Алина, Новорская Анастасия | Показали ребятам спортивные игры, провели веселые старты, показали технику работы в тренажерном зале | |
Подведение итогов проекта | февраль | Козяева Каролина | Сделали выводы по проделанной нами работе |
Реализация проекта
Совместные спортивные игры
Наш класс вновь пригласили ребят и детского цнтра реабилитации «Надежда» и провел с ними ряд спортивных мероприятий, перечисленных ниже:
- спортивные игры, среди которых волейбол с большим мячом, вышибалы, перестрелка.
- «Весёлые старты»- соревнования, включающие в себя беговые и силовые упражнения
- занятия в тренажерном зале- мы познакомили ребят с техникой выполнения упражнений, а также дали им возможность потренироваться
Посещение школьного музея
Мы познакомили ребят с нашим школьным музеем, рассказали о истории создании и процветания. Показали награды и достижения бывщих и нынещних учеников школы № 14.
Итоги
Анализируя всю проделанную нами работу над проектом и подводя итог, можно сказать, что наш класс справился со всеми поставленными задачами. Мы помогли детям из детского центра реабилитации «Надежда» преодолеть проблему с общением и проявить себя. Проведя с ними ряд мероприятий, мы познакомили ребят с нашими школьными умениям и знаниями, и также сами узнали много нового о таких детях, оказавшихся в затруднительном положении. надеемся, что новые приобретенные ребятами знания помогут им в их будущей жизни.
Отзывы участников проекта
Анастасия Халявина:
В процессе работы с ребятами из центра реабилитации «Надежда» было интересно проследить, как меняется наше общение в каждой из встреч. Например, в начале квеста мы смотрели на них, как на чужих. Но ближе к концу мы немного сближались с этими подростками, они открывались нам. Очень приятно осознавать, что наша работа по организации каждого мероприятия не проходила зря. Мы трудились, готовились и взамен получали улыбки на лицах, теплые слова и желание встретиться с нами вновь.
Мария Фокеева:
Встретившись с ребятами из центра реабилитации «Надежда», мы провели спортивную игру и квест, это были разные дети, так как мероприятия были проведены с большой разницей во времени. Мы старались подружиться, дать понять, что они не одни-мы с ними. Ребята, оказавшиеся в столь трудной ситуации, вели себя открыто и не отказывались от общения с нами. Мы готовы вновь провести различные игры для этих деток.
Сафонова Виктория:
При встрече с ребятами из центра «Надежда» мне было интересно, как мы будем общаться и сможем ли мы за 1,5 часа сблизиться с ними. Я очень обрадовалась, когда увидела в ребятах веселых, позитивных и интересных ребят. Квест прошел как нельзя лучше. К концу квеста мы с ребятами все вместе смеялись, общались, и мы хотели увидеться с ними еще, т.к. проведенное с ними время было незабываемым. Я рада, что мы смогли провести этот квест и встретиться с этими ребятами.
Проект«Давайте жить дружно!»
Разработчики и исполнители проекта:
Ученики 9 "А" класса
Классный руководитель: Кузина Елена Александровна
План реализации проекта
Вид деятельности | Дата проведения | Исполнители | Результат |
Создание анкет для учащихся | 23.09.2016г. | Яна Кощеева и Максим Дитятьев | Анкета |
Проведение анкетирования учащихся | 27.09.2016г. | Анастасия Родыгина и Рома Кукарских | Анкетирование учащихся |
Проведение анкетирования классного руководителя | 27.09.2016г. | Настя Родыгина и Рома Кукарских | Анкетирование классного руководителя |
Обработка анкет | 28.09.2016г. | Прохорова Анастасия и Другова Валерия | Получены выводы, необходимые для выявления корня проблем |
Посещение урока ФЗК | 24.09.2016г. | Валера Муходанов и Андрей Харитонов | Получение представления об учащихся во время активной деятельности, требующей дисциплины |
Посещение урока литературы | 28.09.2016г. | Настя Родыгина и Рома Кукарских | Получение необходимой информации об успеваемости учеников и их отношения к учёбе |
Проведение верёвочного курса | Начало 2-ой четверти | Руководитель -Алёна Собакина (+группа помощников) | Укрепление отношений в классе |
Анализ проведённых мероприятий |
Результаты анкетирования
|
|
|
А) 1
Б) 7
В) 4
Г) 4
д) 5
На основе результатов анкетирования, мы сделали следующие выводы:
1) Большинство учеников 8"В" класса считают свой коллектив не дружным и не сплоченным
2) Ученики не видят поддержки со стороны классного руководителя
3) Отсутствие взаимопонимания в классе
4) Имеются вредные привычки у некоторых учеников
5) Есть недопонимание и нехватка общения с родителями
Социальный проект
"Жить для других, чтобы жить самому -3"
Разработчики и исполнители проекта:
Учащиеся 9 «Б» класса,
Учащиеся 10»А» класс,
Учащиеся 9»А»класс,
Кураторы проекта классные руководители
г. Серов, Свердловская область
2017 г.
Проблема
По итогам опроса учащихся, активную жизненную позицию в школе принимают только 36% учащихся и возможно, именно социальное проектирование - это одна из главных форм проявления гражданской инициативы и активности молодёжи. Но готовы ли мы пожертвовать своим личным временем, умеем ли мы сопереживать, быть действительно полезны другим.
Старшеклассники всегда и раньше проводили много дел в школе, но это были как правило одноразовые мероприятия, где не требовалось пошагового осмысления. В основном это выполнение просьб педагогов.
Мы узнали какие проекты были реализованы старшеклассниками до нас. Их оказалось много и они были очень разнообразными: ".........
Цель: Реализация старшеклассниками школы социально-значимых проектов на основе добровольного, осознанного выбора.
Задачи
1. Определение проблемного поля для социального проектирования.
2. Обучение основам социального проектирования.
3. Организация обмена опытом. Поиск путей решения проблемных зон.
4. Предъявление результатов своей проектной деятельности.
5. Рефлексия участников.
Социальное проектирование - это лучший способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению. Это мощный фактор социализации и самореализации старшеклассников.
И поэтому выражение: «Действовать согласно убеждениям на пользу и помощь другим». Эти слова давно стали девизом старшеклассников нашей школы. В первые дни учёбного года старшеклассники собираются, чтобы определить направления своих социальных проектов. Важно самим научиться видеть проблемы, которые реально существуют вокруг нас. Чтобы наши дела были действительно важными, актуальными и полезными, мы приглашаем на сборы руководителей различных городских служб, которые сталкиваются с проблемами каждый день в своей профессиональной деятельности. У нас гостях были:
-председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Набиулина Ольга Леонидовна, директор «Центра помощи семье и детям», Древетняк И.В., руководитель детского сада «Умка», Малышева И.В., представитель администрации школы – села Филькино.
Перед нами встают реальные, невыдуманные проблемы, которые мы можем попробовать решить. В этом году к нам обратилась заместитель директора школы Туранова Л.В., с просьбой обратить внимание на наших пятиклассников, которым нужна помощь в адаптации к основной школе и у которых есть проблемы межличностных отношений в классе.
. Каждый из старших классов
определился с направлением своей проектной деятельности и приступил к разработке и реализации проекта.
На сборах мы решили, что это будет наш общий вклад в оказание помощи другим людям. Все проекты по уже сложившейся традиции мы объединили одним названием «Жить для других, чтобы жить самому -3 ».
Проект «Я - ученик средней школы»
Разработчики и исполнители проект: 10 «А» класс маоу сош №14
классный руководитель: Дряблова О.С.