Любовь как смысл и ценность настоящего территории
Созидательная любовь к России
Любовь – это осознание своего единства с кем-то или чем-то и ответственная о нём забота. Любовь – это дар, данный каждому человеку при рождении, и как любой другой дар, для своего развития, требует передачи другому (другим). Если свой дар не передавать другим – он угаснет.
Сила любви зависит не от того, что объект любви даёт или не даёт человеку, а от того, что человек сделал для него. Чем раньше, чаще и глубже человек проявляет ответственную заботу об объекте своей любви, тем больше он будет его любить.
Созидательная любовь к России – это осознание своего единства с россиянами и ответственная забота о благополучии страны. Соответственно, критика, недовольство, неприязнь человека к Родине объясняется только его неумением или нежеланием (отсутствием мотивации) проявлять заботу о территории, о людях, её населяющих.
В процессе осознания своего единства с россиянами и принятия на себя ответственности за Россию, человек проходит пять условных этапов развития созидательной любви к:
- себе;
- своей семье;
- своему окружению здесь и сейчас;
- своему этносу, народу;
- своей многонациональной стране.
За рамками данной книги остаётся рассмотрение созидательной любви к мировому сообществу, человеческому роду, судьбам всего мира, Вселенной. В этом случае человек, приобщаясь к мировой культуре, всеобщей истории человечества, овладевая космическим мышлением, осознаёт себя «человеком мира», «человеком Вселенной».
«Как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, например, к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса; и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части» (Владимир Соловьёв).
Созидательная любовь к себе
Проявляется в познании любви к себе, отношении к себе и к другим с любовью, ответственной заботы о себе и своих ближних. Я люблю себя, значит, я люблю другого, значит, люблю людей, значит, люблю мир. Полноценная, настоящая, искренняя, честная любовь предполагает, что человек любит и себя. Если человек способен любить только других, отрекаясь от любви к себе, его любовь – неполноценная, ненастоящая, неискренняя, лживая и опасная. Так же опасна и другая крайность – влюблённость только в себя – нарциссизм, неумение видеть в других своё истинное отражение, не способность раздавать свою любовь как дар саморазвития. Как только человек научиться любить себя, он в любых обстоятельствах будет находиться в лучшем времени, лучшем месте, с лучшими людьми, всё у него будет происходить в нужный момент, он станет уверенным, верным, доверяющим другим. Повышение самомотивации – это ответ на вопрос: «За что я люблю себя?».
Созидательная любовь к своей семье
Проявляется в познании ценности семьи и продолжении рода, заботе о семи «Я»: семи близких человеку людях, которых он любит не за то, что они любят его, а за то, что ему предоставлена возможность любить в семье самого себя и заботиться не только о себе и каждом члене своей семьи, а о целом сообществе, мини коллективе – семи-братстве. Благодаря этому чувству принадлежности к группе, у ребёнка появляется смелость и тяга к созиданию, изобретательству, творчеству. Созидательность, как и чувство безопасности, напрямую зависят от чувства принадлежности. Если чувство принадлежности отсутствует, появляется страх. А страх включает инстинкт выживания, который начинать управлять человеком, задвигая созидательность на второй план. Благодаря заботе о семье, ребёнку будет проще в новых групповых взаимодействиях. Главный в семье – всегда коллектив семьи, в котором личные потребности и интересы уступают место коллективным нуждам и заботам. Как только центром семьи становится кто-то один – в мире начинает затухать созидательная любовь, а прогрессировать – эгоистическая. Счастливый ребёнок – это ребёнок, у которого есть и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, находящие время не только для того, чтобы этого ребёнка любить, но и для того, чтобы любить друг друга, выступая для ребёнка образцом созидательной любви.