РАЗДЕЛ 4. Педагогическая диагностика
Тема: Диагностика профессиональных и личностных качеств тренера.
Диагностика профессиональных способностей. Диагностика личностных свойств будущего педагога-тренера. Диагностика коммуникативных способностей. Диагностика уровня развития перцептивных способностей педагога. Выявление уровня профессиональной мотивации. Выявление уровня педагогической культуры и определение путей совершенствования. Самоанализ собственной профессиональной «Я-концепции».
Семинарские занятия
Семинарское занятие №1 (2час)
Тема: Акмеология как отрасль знаний о человеке
План
1. Объект, предмет и задачи акмеологии. Основные понятия. Методы исследования в акмеологии
2. Акмеология физической культуры и спорта и ее связь с другими науками: педагогикой, психологией, социальной психологией, медико-биологическими науками, философией, кибернетикой.
3. Факторы выбора профессии. Психологические факторы в профессиональной подготовке специалиста ФиС. Средства и методы развитая профессиональной «Акме».
Рекомендуемая литература
1. Хозяинов и др. Акмеология физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М. «Академия», 2005
2. Тютюков В.Г.Акмеология физической культуры и спорта:Учебник для вузов физической культуры. – Хабаровск: Изд.-во ДВГАФК, 2006. -349.
Семинарское занятие №2
Тема: Профессионально-педагогическая деятельность специалиста ФКиС(4 час.)
План
1. Современные парадигмы образования. Методологические особенности гуманистической философии образования.
2. Стратегии педагогической деятельности.Специфика педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта.
3. Целеполагание в физкультурно-спортивной деятельности..
4. Профессионально-педагогическая деятельность в трудах зарубежных и отечественных исследователей. Профессиональная Я-концепция педагога. Инновации в образовании
Доклад
1. «Сухомлинский. П.Лесгафт о связи профессионального мастерства с нравственным обликом педагога».
2. Профессиональная Я-концепция педагога.
3. Инновации в образовании
Рекомендуемая литература
1. Зайченко В.Н. Педагогика физической культуры и спорта: Учебное пособие. Перер. и дополн. - Волгоград: ВГАФК . 2006.
2. Ризз Г.И. Размышления о педагогической деятельности, культуре, мастерстве //
Педагогика. - 1995. - №4
3. Хозяинов и др. Акмеология физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М. «Академия», 2005
Семинарское занятие №3 (4 час.)
Тема: Педагогическое мастерство как высший уровень владения педагогической деятельностью
План
- Понятия «педагогическое мастерство». Структура педагогического мастерства.
- Факторы, влияющие на становление педагогического мастерства тренера, учителя физической культуры и снижающие его уровень.
- Уровни развития педагогического мастерства.
- Индивидуальный стиль деятельности профессионала сфере ФКиС. Зависимость стиля педагогической деятельности от свойств нервной системы. Практические советы по совершенствованию профессионального мастерства.
Рекомендуемая литература
1. Деркач А.А.. Исаев А.Л. Педагогическое мастерство тренера. М.. 1986
2.Зайченко В.Н. Педагогическое мастерство учителя физической культуры, тренера. Учеб. пособие. Волгоград, ВГАФК. 1996. (с грифом Госкомспорта
1. Хозяинов и др. Акмеология физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М. «Академия»
2005
Семинарское занятие №4 (2 час.)
Тема: Акмеологические аспекты физкультурно-спортивной деятельности
План
1. Двигательный потенциал человека как базовая категория специальной части акмеологии ФКиС
2. Физическая развитость как важнейший атрибут личности профессионала.
3. Показатели АКМЕ спортсмена.
4. Акмеологический подход к раскрытию понятия спортсмен высшей квалификации.
Рекомендуемая литература
1. Тютюков В.Г.Акмеология физической культуры и спорта:Учебник для вузов физической культуры. – Хабаровск: Изд.-во ДВГАФК, 2006. -349.
Семинарское занятие №5 (2 час.)
Тема: Общие и специфические профессионально-педагогические способности специалиста по физической культуре и спорту
План
1. Педагогические способности и умения. Понятие способности.
2. Виды способностей: общепедагогические и узкопрофессиональные
3. Организаторские, перцептивные, коммуникативные, гностические и другие педагогические способности.
4. Уровни педагогических способностей. Целенаправленное формирование педагогических способностей.
Рекомендуемая литература
2.Адриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред.пед.учеб,
заведений. - М.: Издательским пепгр «Академия». 1999. С.3-10
3. Деркач А.А.. Исаев А.Л. Педагогическое мастерство тренера. М.. 1986
4. Зайченко В.Н. Педагогическое мастерство учителя физической культуры, тренера. Учеб. пособие.Волгоград. ВГАФК. 1996. (с грифом Госкомспорта
5. Хозяинов и др. Акмеология физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М. «Академия»
2005