Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2015—2016

По предмету «Физическая культура»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Классы

Инструкция по выполнению заданий

Участникам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, т.е. с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное их завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в», или «г».

Необходимо внимательно читать задания и предлагаемые варианты ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов , если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, т.е. без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланков ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает полностью все перечисленные позиции.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла, либо 0 баллов, если перечислены не все позиции или указана неправильная позиция.

4. Задания в форме, предполагающее графическое изображение движений. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает правильно выполненные записи.

Полноценно выполненное задание оценивается в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Будьте внимательными, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Необходимо заполнить анкету в бланке ответов: написать фамилию, имя, отчество, школу и класс.

Желаем удачи!

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2015-2016

По предмету «Физическая культура»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

КЛАСС

Каковы роль и значение занятий физической культурой для человека?

а.занятия физической культурой способствуют развитию культуры человека, укреплению его здоровья и повышению общей работоспособности;

б.занятия физической культурой содействуют оптимизации психических и физиологических процессов, прививают навыки культурного общения и поведения, положительно сказываются на развитие умственных, эстетических, нравственных качеств человека;

в.занятия физической культурой являются одним из условий всестороннего физического, психического и нравственного развития человека, укрепления его здоровья и продления сроков активной творческой деятельности, приобретения навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм ЗОЖ;

г. занятия физической культурой являются необходимым условием удовлетворения интересов человека в совершенствовании физических возможностей и подготовки к участию в соревнованиях.

2. Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым…

а.эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.);

б. эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;

в.эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;

г.эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур

3. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а.величиной их воздействия на организм; б. напряжением определенных мышечных групп; в. временем и количеством повторений двигательных действий; г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?

а.выраженная слитность операций при выполнении двигательного действия;

б.избыточная изменчивость техники движения;

в.повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам;

г. направленность сознания на реализацию цели действия.

5. Под силой как физическим качеством понимается…

а.способность поднимать тяжелые предметы;

б.свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;

в.свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

г.комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

6. Психические состояния, испытываемые спортсменом, в момент старта…

а.стартовое безразличие;

б.боевая готовность;

в.стартовая лихорадка;

г.стартовая апатия.

Отметить все варианты.

7. Прыжок в длину с разбега состоит из элементов…

а. разбег, отталкивание, полет, приземление;

б. разбег, скачок, полет, приземление;

в. разбег, отталкивание, приземление;

г. разбег, полет, приземление.

8. Под быстротой как физическим качеством человека понимается…

а.комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б.комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в.способность быстро набирать скорость;

г.комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

Наши рекомендации