Материальный и духовный миры

В Ведах говориться о том, что материальная Вселенная это замкнутая, изолированная сфера с твердой оболочки, и внутри этой оболочки находиться несколько уровней бытия. Три мира, связанные с качествами благости, страсти и невежества. В христианской традиции на эту тему мы находим слова из Евангелие: «Дабы перед именем Иисуса приклонилось всякое колено небесных, земных, и преисподних. Разделения мира на три – небесные, земные, преисподние. Книги Бытия, Ветхий Завет, цитата – «И назвал Бог твердь небом». У Вселенной есть пределы, вселенная не беспредельная. В Евангелие сказано: «Бог говорит, когда вводит первородного Христа во Вселенную, и да поклоняться ему Христу все ангелы Божии». Христос пришел в мир заключенных Бого-отступников из-за пределов Вселенной. Ведическое слово аватара – воплощение, буквально переводится как тот, кто пересекает границу материи. Вселенная - это замкнутая ограниченная сфера. Тех, кто приходит в этот мир, называют аватарами.

Духовный мир. С одной стороны в христианской традиции говориться о том, что царство Божие находиться внутри нас и приходит неявленно. С другой стороны также говориться, что есть сам духовный мир за границами этой Вселенной. Царство Бога и внутри нас в сердце, и также оно находиться за границами этого мира. Евангелие, цитата – «В доме Отца моего обителей много». Духовный мир - это не однокомнатная квартира, это не что-то одномерное. В духовном мире есть много уровней бытия. В Ведах говориться, что духовный мир многоуровневый. Первое – это полоса света. Свет, который исходит от Личности Бога, ослепительный свет, в котором многие останавливаются, и думают что это высшая ипостась духовного мира. Затем за этим духовным светом наступает уже непосредственно сама духовная реальность. Мы пришли к кому-то домой. Мы входим в двор. Мы входим в прихожую, затем мы входим в главные покои. В духовном мире также есть разные этапы. Веды говорят, что сначала идет океан света, который исходит от духовных планет, от Личности Бога, потом идут сами разнообразные планеты духовного мира, где Господу поклоняются в разных формах, в разных Его проявлениях, и потом идет центральная планета, где Бог находиться в Своей изначальной форме, где с Ним наиболее сокровенные, близкие отношения. Также есть параллели в описаниях духовного мира. Далее по поводу времени, как течет время в духовном мире. Евангелие: «У Господа один день как тысяча лет». Читаем Бхагавад-Гиту: «Тысяча эпох вместе взятых составляют один день Брахмы». Хотя Брахма не считается самим Верховным, но это могущественная личность, представитель Верховного в этом мире.

Далее, описание города Бога. Евангелие: «Город из золота и драгоценных камней и город не имеет нужды ни в Солнце, ни в Луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его». Цитата из Бхагавад-Гиты, 15 глава: «Эта моя небесная обитель не освещается ни Солнцем, ни Луной, ни другим источником света». Самосветящаяся, поскольку там живет Верховный Господь и чистые праведные души, которые своим собственным светом освещают все. О личности Бога Евангелие говорит не определенно. Цитата: «Единый, имеющий бессмертие, который обитает в непреступном свете, которого никто из людей не видел, и видеть не может, Ему честь и держава вечная. Аминь». В Ведах говориться, что из Господа исходит свет, и этот свет препятствует виденью, но, тем не менее, Он находится за океаном этого света, и Он не видимый с одной стороны для большинства людей, поскольку материальными чувствами его узреть невозможно. С другой стороны в нагорной проповеди сказано, что блаженные чистые духом, сердцем, ибо они узрят Бога. Мы можем увидеть Его духовным виденьем. Для того, чтобы узреть Его, необходимо очистить свое сердце. В Евангелие сказано: «Бог наш – огонь поедающий». В ведическом тексте Ишопанишад в молитве преданный обращается к Нему – «О мой Господь, всесильный как огонь, веди меня верным путем, освещая путь, уничтож мои грехи и т.д.». «Огонь поедающий» также можно сравнить с историей, которая описана в Ведах, в Шримад Бхагаватам, когда Верховный Господь был на Земле, однажды, когда Он со своими друзьями был в лесу – там начался пожар, и когда Его друзья обратились к Нему, Он сказал – «закройте глаза». Они закрыли глаза и Он просто проглотил этот огонь. Это не первое значение этой фразы, но, тем не менее, Господь может съесть этот огонь. Если циркачи умудряются его глотать, то Господу это совсем не сложно. Но в целом Господь гасит огонь мирского бытия и сжигает наши грехи.

В Индии распространено поклонение Господу в образе Божества. В христианской традиции существует такое понятие как идолопоклонничество, которое осуждается. В библейские времена в Палестине было распространено поклонение различным так называемым полубогам. Полубоги – это администраторы Вселенной, которые выполняют вторичные функции. Чтобы отвратить людей от поклонения разным промежуточным авторитетам и направить на Единого – дан запрет: «Да не будет у тебя других Богов перед лицом Моим». В Бхагавад-Гите также сказано, что «Те, кто поклоняются разным полубогам, на самом деле поклоняются Мне, но делают это не так, как следует. Нельзя поклоняться на одном уровне Богу и Его заместителям, поскольку они не являются Богами, они Его помощники, представители и т.д. Но те, кто не имеют ясного понимания и не отличают Бога от Его заместителей, валят все в одну кучу, и если видят, что кто-то поклоняется какой-то форме, говорят, что все это идолопоклонство. Фраза «Да не будет у тебя других Богов перед лицом Моим» означает, что если у Бога есть лицо, то и все остальное. Он же не просто какое-то лицо в воздухе висящее. Раз есть лицо, значит есть и руки, и ноги, и все остальное. А раз есть форма, то Богу необходимо поклоняться. Но, поскольку у людей, как правило, материальные представления о форме, то они это все списывают за одно, что это все идолопоклонство. Далее в запрете сказано: «Не сотвори себе кумира и ни какого изображения, ни того, что на небе вверху, и того, что на Земле внизу, и что в воде ниже Земли». Когда мы сморим на Божества, которым традиционно поклоняются в индийской традиции, они не похожи ни на что – ни на то, что на Земле, ни на то, что в небе, ни на то, что в воде. Если мы посмотрим на форму Кришны, на цвет Его тела - они совершенно не похожи на то, что есть здесь на Земле. Более того, нельзя сказать, что эти формы мы уподобляем себе. Человек создан по облику и подобию Бога, а не Бог по облику и подобию человека. Некоторые обвиняют последователей ведической традиции, в частности вайшнавизма, в том, что они поклоняются каким-то идолам. Но перед Моисеем Бог явился в форме горящего куста. Неужели поклонение горящему кусту лучше, чем поклонение какой-то конкретной форме? В библейской традиции есть описание Бога. В книге пророка Исайи есть описание Бога Яхве. Имя Яхве очень похоже на ведическое имя Ягья. Ягья – это тот, кто принимает все ритуалы, все жертвоприношения. В обеих традициях описывают Бога как имеющего шлем спасения, голос Яхве подобен грому. У Вишну тоже. Согласно индийским Ведам Вишну и Кришна – это одна и та же Личность. В того и другого есть жезл, булава, щит. Яхве посылает огонь чтобы истребить врагов. Вишну посылает огненный диск, чакру –которая сжигает все нечистое. Кроме того, многие исследователи находят много общего в Херувиме, который носит Яхве. Вишну путешествует на большой птице Гаруде –. И то, и другое – летающее существо. Библейские и ведические описания Бога похожи.

Имя Христос по-гречески звучит как Кристос. Не смотря на такую близость Личность не одна и та же. Веды провозглашают Вишну или Кришну Верховной Личностью Бога – источником всего. Евангелие провозглашает Христа сыном Бога. В Ведах есть писание под названием Бхавишья-пурана, где предсказаны будущие события. Книга была написана за несколько тысячелетий до явления Христа, и в ней в будущем времени говориться, что придет святой Иса, который будет жить к Западу от реки Инд, будет проповедовать в стране варваров, будет распят, но воскреснет. Так написано о Христе в будущем времени. Его относят к шакти-авеша-аватарам. Аватар – это тот, кто нисходит в этот материальный мир, посланцы Божии. А шакти-авеша означает наделенный особыми полномочиями. Христиане говорят, что Христос означает «помазанник». Но чей помазанник? Помазанник Божий. Он помазан и отмечен Богом для определенной функции. «Вот идет Иисус, а не Кристос ли он?» - а не помазанник ли он? Является ли он той самой личностью, которую помазал Господь, отметил для своей определенной функции? Не от Кришны ли он? Христос и Кришна - это не одна личность, но они связаны. Христос - сын Бога, Кришна – это Сам Верховный Господь, о котором Христос говорил как о Том, кто послал Иисуса нести свет истины.

Вегетарианство

В христианстве есть известная заповедь – не убий. Часто говорят, что эта заповедь относиться только к людям, а вот животных убивать можно. Цитата из Евангелие, послание к Римлянам: «Ради пищи не разрушай дела Божии, лучше не есть мяса и не пить вина» - таково наставление. Библия, книга Бытия: «И сказал Бог «Вот Я дал вам всякую траву, сеющую семя, и всякое дерево, у которого плод древесный, и вам сие будет в пищу»». Питание очень сильно влияет на наше сознание. Иоан Креститель ел только мед и акриды чтобы отличать добро от зла, то есть быть в благости. По поводу слова акриды существует много разных споров. Есть те, кто говорят, что это сушенные кузнечики. Изначально слово акриды означает молочные продукты. Молоко и мед относиться к категории благости, к чистой пище. Для чего он ел чистую пищу? Для того, чтобы отличать добро от зла. В этой самой фразе содержится понимание, что в зависимости от того, что человек ест, у него будет определенное сознание. Если человек ест грязную пищу, у него не может быть возвышенного понимания. Веды утверждают, что в разных телах находятся качественно единые души, и убивать животных ради пищи – бесчеловечно, это насилие. Если мы думаем, что есть разные души, важные и не важные, тогда просто и легко оправдать насилие. Но когда в Библии говориться о любви к братьям нашим меньшим, что это имеется в виду? Как связана любовь с убийством? Любовь с убийством не связанна. Если говориться о любви к братьям меньшим, то как эта любовь должна проявляться? Если человеку дана власть над животными, то это не означает, что это санкционирует насилие над ними. Ведь животные могут служить человеку. Они могут работать, они могут перевозить грузы, они могут охранять жилище, они могут давать молоко, шерсть и т.д. В Библии в книге бытия Господь говорит о том, что все существа в воде, в земле и на суше имеют души. То же самое слово душа применимо к человеку. Если насилие оправдано тем, что «это неважные души, не важные живые существа, мы можем их убить и съесть», в результате насилия ожесточается сердце, которое не может любить в полном смысле этого слова. Смысл и цель любой религии состоит в том, чтобы размягчить сердце. Даже если мы вегетарианцы, мы вынуждены брать тела овощей, фруктов и других растений. Этого также своего рода убийство, но эти продукты предназначены людям для еды и одежды самим Богом. Если мы посмотрим фильмы о бойне, когда убивают животных, или будем там непосредственно, мы увидим, что они орут как сумасшедшие, они чувствуют боль. Но когда мы срываем какие-то плоды и т. д. – этого не происходит. Предназначение религии – облагораживать, размягчать сердца и культивировать любовь. Иногда насилие необходимо, когда есть в этом есть нужда, в случае с преступниками и тому подобное, но в вопросах питания насилие совершенно не оправдано. Ранние христиане в большинстве своем были вегетарианцами. Вегетарианство стали выхалащивать с христиан в начале 4-го века новой эры. Здесь прославился император Константин. От него пошли такие большие тенденции к упрощению христианства , как «Просто веруй в Иисуса, и этого достаточно», что сделало христианство более социально приемлемым. Само христианство от этого только пострадало. Любой религиозный процесс – это технология. Из технологии нельзя выбрасывать составляющие. Если с технологии убрать составляющие, на выходе не будет нужного продукта. Религия – это технология, которая преобразует наше сознание из животного в духовное, чистое сознание, в котором мы можем видеть Бога.

Фома Аквинский и Аристотель также внесли свой вклад в эту тему. Они говорили, что животные живут для нашего наслаждения и не имеют цели жизни. Мы знаем, что животные – это души-узники низших тел. Но мы не употребляем в пищу узников-заключенных, которые отсиживают и живут своей неполноценной жизнью. Точно так же души, которые находятся в телах этих животных – это те, кто страдают, и им нужно помогать, а не обрекать их на еще большие страдания. Христианские святые, такие как святой Августин, святой Францис были в пользу вегетарианства. Они говорили, что мы должны иметь сострадание ко всем. Если люди не проявляют милость к животным, как они могут надеяться получить милость Бога? Если они сеют семена насилия, то они будут его пожинать.

Что касается вина, то вином раньше называли сок. Вино от слова «вайн», что означает «виноградная лоза». Сок не должен быть забродивший. В библейских пословицах сказано, что пьянящие напитки приводят к насилию и отвергают человека от Бога. Вред от пьянства – это очевидные вещи. Иногда встречаются люди, как правило в христианской среде, которые слушают ведические проповеди и реагируют так: «все что вы говорите – это очень красиво кажется, очень правильно звучит, очень похоже на истину, но поскольку это все от сатаны, то все это ложь, ведь сатана также часто приходит как ангел света». На этот счет можно сказать словами самого Иисуса Христа. Когда книжники Иерусалима обвинили Иисуса в том, что он от Сатаны, что также было в его жизни, он сказал им в ответ: «Как может сатана изгнать сатану?» «Если царство разделиться само в себе – не может устоять царствие то. Если Сатана восстал против самого себя и разделился – не может устоять, но пришел конец его». Сатана - это тот, кто провоцирует человека на грех. А если человек, в данном случае Христос, или другие преданные Бога, живут жизнью, свободной от греха, то как может Сатана восстать против Сатаны? Как может Сатана изгнать Сатану? Когда люди свободные от греха – как они могут быть от Сатаны? В чем сатанизм, если люди живут чистыми духовными принципами, противоположными сатанизму. Согласно данной традиции Сатана - это падший ангел Люцифер. Сущность его в том, что он отвращает человека от Бога и побуждает его к греху. Если мы видим, что человек свободен от греха и наоборот, стремиться к Богу, о сатанизме здесь не может быть и речи.

Некоторые настаивают на исключительности христианского пути,приводя в аргумент то, что никто не вернется к Богу, кроме тех , кто уверуют в Христа. В этой фразе опущено слово «сейчас». Эта фраза христианством описана в настоящем времени. 2000 лет назад в Палестине Иисус был единственным учителем. Он нигде не сказал, что он един на веки, что он всегда будет один. По определению самого Иисуса Христа, христианство не досказано: «Многое что имею сказать вам, но не вместите, ибо черствы сердца ваши». Христос не мог дать глубоко духовного знания малокультурным людям. Иисус сказал: «Если о мирском говорю, и не верите, что же тогда о небесном говорить?». В ограниченности христианства нужно винить не его самого, а тех людей, которым он проповедовал. Он говорил: «Я не за праведниками пришел, а за грешниками». Что могут понять о духовном грешники? Ведическая культура, в частности вайшнавская традиция поклонения Вишну или Кришне рассчитаны на добродетельных людей. Хотя нужно сделать оговорку, что есть совершенно разные уровни ведической культуры и христианства. В христианстве есть святые личности, которые познали в полной мере Бога, но их образ жизни и понимание очень сильно отличается от общепринятого современного варианта христианства. Также и в ведической культуре – есть мирские последователи, и есть святые личности. Мы должны видеть душу в динамике, в перспективе развития. Духовный путь занимает больше, чем одну жизнь. В Бхагавад-Гите Кришна говорит, что те, кто не достигли совершенства в одной жизни, затем продолжают совершенствоваться с того момента, на котором они закончили. Иногда встречаются такие феномены, как переход людей из конфессии в конфессию. В основе обоих учений различий нет. И в христианстве, и в ведизме принимается Бог и душа как вечная слуга Бога. В обеих традициях духовный мир понимается как цель, материальный мир понимается как временное место нашего пребывания, но в деталях учений есть отличия. В Ведах ясно описан Сам Бог, Верховная Личность, отношения с Ним, духовный мир, детально описан процесс развития любви к Богу. В христианстве о Личности Бога сказано очень мало, в основному акцент сделан на Христе. Основная школа - это очищение от греха через соблюдение заповедей «не лги, не кради, не прелюбодействуй, и так далее». Естественно, что каждому живому существу предоставляется выбор, свобода. Каждое живое существо имеет право выбора делать то, что ему ближе. В разных традициях может быть разное настроение - где-то может быть печаль, расскаяние, а где-то - радостная форма поклонения, прославления Бога.

Подводя исторические итоги, нужно сказать, что христианство не пришло на славянские земли с миром. Славянские земли крестили огнем и мечем. Была проведена экспансия по уничтожению ведических священнослужителей и ведических книг. Посредством христианской политики был введен запрет на изучение рунницы и других видов славянской письменности, а также подмена рунницы простейшей письменностью Кирилла и Мефодия. Христианство отвергает и скрывает прошлое славяно-арийских народов до их крещения. Посредством христианства на славянских землях было внедрено крепостное рабство, а также ветхозаветное ростовщичество – ссудный процент. Христиане по непонятным причинам замалчивают вред технократической цивилизации. Посредством христианства происходит спаивание русского народа, начиная с причастия в раннем детстве. Церковное воспитание не препятствует нравственному вырождению. Посредством христианства уничтожена ведическая культура, в частности наука рождения и воспитания детей. Посредством христианства славяно-арийских детей начали называть только еврейскими или греческими именами.

Русь и Веды

Единый корень

Что касается Руси, то ведическая культура, ведическая философия здесь были представлены. Можно привести много параллелей между Россией и Индией в разных сферах жизни, как оно было на Руси и как оно было в Индии. Если рассматривать «Книгу Велеса» (перевод А.Асова), то эта книга немного спорная в том смысле, что в научных кругах спорят о ее авторитетности. Можно подделать книгу, но невозможно подделать идеи, поскольку идеи – это то, что живет в этносе, живет в культуре долгие годы и мы не можем подделать сами эти идеи. Более того, эта книга является частью и не единственным источником, поэтому, даже если она подделана, есть другие источники, которые говорят примерно об одном и том же самом. Вопрос о том, подделана книга Велеса или не подделана, он по сути не так уж важен. Считается, что она была написана в 9-м веке новой эры новгородскими волхвами. Записана она была на дощечках, и рассказывает она о боге Велесе. Велес считался божеством, которое покровительствует сельскому хозяйству, животноводству и т.д. Описывает эта книга историю народов Руси и Евразии в целом в период с 20-го столетия до новой эры и первую тысячу лет новой эры, приблизительно промежуток в 3 тысячи лет. Есть еще много других разных писаний, которые интересны по названию и содержат в себе ведическую философию – это Глубинная книга; Звездная книга Коляды; Песня птицы Гамаюн. Первое, что сразу же привлекает внимание в традициях Индии и Руси – это то, что духовное знание всегда имеет определенную традицию передачи. Духовность всегда подразумевает, что знание получено от высших сил, либо от Всевышнего.

Если взять христианскую традицию – там также есть откровение, которое передается из поколения в поколение. Общий принцип передачи духовного знания из глубины веков, из изначального источника. Если взять индийские источники – Ригведу, то там прямо описано, откуда это знание идет. Если проследить звенья обоих традиций, то они очень похожи друг на друга. Например в индийских Ведах вершиной или Источником знаний является Вишну. Вишну – это тот, кого Веды описывают как Верховного и на Руси Его называют Вышень. Следующее звено по ведической системе – Сурья. Сурья - это тот, кого называют богом Солнца. На Руси краска оранжевого цвета называется сурик. Квас, напиток, который настаивали на солнце раньше назывался «сурица», солнечный напиток. Есть еще личность, в русских сказках известная как Жар-птица. Она летит и роняет свои золотые перья и эти перья не что иное, как знание. Та же самая птица упоминается в Ригведе как Матри-Сва. Следующее, это в индийской традиции «Ману». Отсюда происходит латинский корень «ман», «мен» - человек. Ману считается праотцом человеческих рас. На Руси его также называли «ман». Следующее звено: в Индии его называли Бхригу. На Руси его называли браг. Потом уже идут священники. В Индии их называли брахманы, на Руси их называли волхвы. Так это знание попадает в человеческое общество и распространяется здесь по традициям передачи духовного знания. Далее в обеих традициях говориться о существовании некоего Северного царства, Северной земли, где-то в том районе, где сейчас находится Северный ледовитый океан. По другому этот континент историки называют Гипербореей. На Руси это место называли солнечным царством. Известный предсказатель Мишель Нострадамус в своих стихах назвал русский народ гиперборейским, который пришел откуда-то с крайнего севера. В книге Велеса описана история, что приблизительно 20 тысяч лет назад произошла какая-то катастрофа на севере и эта северная земля перестала существовать и опустилась под воды океана, изменился климат. Они перебрались в район, который сейчас соответствует северному Уралу Российской Федерации. Какое-то время они были там, потом похолодание, заледенения и т.д., и спустя 10 000 лет они дошли еще южнее, они дошли до Индии, они дошли до индийского штата Пенджаб. Этот штаб Пенджаб в Велесовой книге назван словом Пенджа. От туда их вывел один индийский царь, которого в книге Велеса называют именем Яруна. Этого Яруну индийские Веды называют Арджуна. Махабхарата описывает, как этот воин Арджуна вывел славянские народы, которые пришли с Севера, опять на территорию восточной Европы. По мнению исследователей, национальные костюмы людей, живущих на Западной Украине, Молдавии, очень похожи на те костюмы, которые носят в штате Пенджаб. Эта история описана также в Махабхарате и также коротко она описана в книге Велеса. Когда они были в этом походе, когда Арджуна вел их туда, с ним был один из его приближенных, по разным мнениям это был один из его сыновей, по имени Кий, который основал свою такую стоянку, которая позже стала называться уже именем города Киев. Исторически славяне стали на этой территории развиваться. Эта сама история о северной прародине, она кажется сейчас немножко такой странной, потому что сейчас там холодно, и как тогда там можно было жить трудно понять. Интересны находки в районах, где сейчас северная мерзлота, довольно часто находят остатки окаменелых тропических растений. Это говорит о том, что биосфера земли была несколько другой, климат был другой. В той же самой Антарктиде находят замершие деревья. На дне Антарктиды исследователи обнаружили места, которые очень похожи на русла рек, которые впадали когда из этого материка в море. Вполне вероятно что в далекие времена биосфера Земли была другой и места, которые сейчас необитаемые - они были обитаемы. Более того, по мнению разных геологов, исследователей, время от времени полюса Земли меняются.

Наши рекомендации