Тема 13.1.Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
Практическая работа 6
Самостоятельная организация и проведение мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра) для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (3- продуктивный уровень)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (3- продуктивный уровень).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (3- продуктивный уровень).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (3- продуктивный уровень).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (3- продуктивный уровень).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (3- продуктивный уровень).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (3- продуктивный уровень).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (3- продуктивный уровень).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (3- продуктивный уровень)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования (3- продуктивный уровень)
Порядок выполнения:
1. Подготовьте место проведения подвижной игры согласно требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим требованиям
2. Выполните подбор необходимых атрибутов, оборудования и инвентаря для проведения подвижных игр
3. Проведите подвижные игры для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных особенностей вида нарушений, правил техники безопасности.
Обеспечивающие средства и литература:
-спортивны зал, спортивная площадка ДОУ
-атрибуты, спортивное оборудование и инвентарь
- свисток, бубен
– Головчиц Л. А., Носкова Л. П., Шматко Н. Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991
– Екжанова Е.А., Стребелева Е. А. Коррекционно-разивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М„ 2003.
-Программа специальных (коррекцшнных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003.
– Пензулаева Л.И Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет. – М.: Владос, 2003
–Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
Студент умеет проводить мероприятия двигательного режима (подвижная игра).
Форма представления результата: проведенные подвижные игры для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с методикой проведения
Литература
Основные источники:
1. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет: Система работы.- М., 2008.
2. Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, под ред. С.О. Филипповой. - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
3. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008 – 368 с.
Дополнительные источники:
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
2. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технологиифизического воспитания детей 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2004. – 144 с
3. Головчиц Л. А., Носкова Л. П., Шматко Н. Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991
4. Екжанова Е.А., Стребелева Е. А. Коррекционно-разивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М„ 2003.
5. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.
6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 (электронная версия).
7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. – 112 с.
8. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 5-7 лет. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. – 112 с.
9. Программа специальных (коррекцшнных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003.
10. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с. ( на ПЦК ДО, 3 экз.)
11. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. Под научным руководством Асмолова А.Г. - М.: Просвещение, 2011
Периодическая печать:
Журналы:
1. Адаптивная физическая культура, 2009-2010;
2. Дошкольное воспитание, 2009-2013;
3. Инструктор по физкультуре, 2009-2013.