Тема 11.3. Разработка и проведение занятий по обучению основным движениям, строевым упражнениям
Практическая работа 3
Самостоятельная организация и проведение пальчиковой гимнастики, двигательной деятельности по обучению дошкольников основным движениям в возрастной группе.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (3- продуктивный уровень)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (3- продуктивный уровень).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (3- продуктивный уровень).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (3- продуктивный уровень).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (3- продуктивный уровень).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (3- продуктивный уровень).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (3- продуктивный уровень).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (3- продуктивный уровень).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (3- продуктивный уровень).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (3- продуктивный уровень).
Порядок выполнения:
1. Определите место в режиме дня для проведения пальчиковой гимнастики.
2. Проведите пальчиковую гимнастику.
3. Организуйте место для проведения обучению детей возрастной группы основным движениям (соответствие техники безопасности)
2. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
3. Проведите обучение детей возрастной группы основным движениям (все остальное содержание физкультурного занятия проводит воспитатель или инструктор по физической культуре).
4. Выполните самоанализ организации и проведения обучению детей возрастной группы основным движениям. (Что удалось, в чем испытывала трудности).
Обеспечивающие средства и литература:
- спортивный зал ДОУ
- спортивное оборудование и инвентарь
- разработанный, утвержденный план - конспект
Объем времени – 4 часа
Требования к результату:
Обучающийся умеет формировать двигательные умения и навыки у детей в соответствии с методикой обучения.
Форма представления результата:самостоятельное проведение обучения детей возрастной группы основным движениям.
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 13.1.Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
Практическая работа 4
Наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе (подвижная игра) для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья
Формируемые компетенции:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (1- ознакомительный уровень).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (1- ознакомительный уровень).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (1- ознакомительный уровень).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (1- ознакомительный уровень).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (1- ознакомительный уровень).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (1- ознакомительный уровень).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (1- ознакомительный уровень).
ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием (3 – продуктивный уровень)
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (1- ознакомительный уровень)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (1- ознакомительный уровень)
Порядок выполнения:
1. Выполните наблюдение за проведением подвижной игры в возрастной группе детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья
2. Выполните анализ проведения подвижной игры на основе предложенной схемы: