Самостоятельная работа студента. Выполните тесты
Выполните тесты
1 В семейной ссоре не должны звучать следующие фразы:
а) «Сколько можно тебе говорить!»
б) «Вечно ты так поступаешь!»
в) «Давай попробуем вместе разобраться»
г) «Говорила ведь мне мама, что ты такой(ая)!»
2 Ребенка прежде всего нужно воспитывать:
а) словами
б) наказанием и поощрением
в) личным примером
3 Женщина дома должна ходить:
а) в нарядном платье
б) в домашнем халате
в) в простом домашнем комплекте (спортивные брюки и футболка, брюки и блузка)
4 Свояченица – это:
а) сестра мужа
б) сестра жены
в) просто близкий, «свой» человек
5 Какое качество Ж. Ж. Руссо считал обязательным для хорошей жены:
а) красота
б) хозяйственные способности
в) образование
г) ум
д) общественное положение
е) деньги
ж) сердечная доброта
Деловой этикет (2 часа)
(Тема 8)
1) Общие принципы и правила делового этикета
2) Служебный этикет
3) Деловая встреча, беседа
4) Организация собраний, совещаний, переговоров
Содержание первого вопроса
1) Что такое деловое общение? В каких формах оно осуществляется?
2) Перечислите черты человека, которые, на ваш взгляд, способствуют удачному развитию деловой карьеры. А какие препятствуют этому? Можно ли сформировать в себе одни и отказаться от других?
3) На чём основан деловой этикет? Что он включает в себя?
4) Есть ли отличия делового этикета от этикета светского, общегражданского? В чём это проявляется?
Содержание второго вопроса
1) Как следует вести себя на рабочем месте, чтобы создать у начальства и коллег мнение о себе как о деловом и уверенном в себе человеке?
2) Как наладить хорошие отношения с сослуживцами? Возможна и нужна ли дружба среди коллег?
3) Как строить свои взаимоотношения с коллегами противоположного пола?
4) Как правильно строить отношения персонала и руководителей?
5) Какие типы руководителей вы знаете? Какой из них наиболее эффективен?
6) Имеет ли значение использование различных цветов в деловом интерьере?
Содержание третьего вопроса
1) Какова роль делового собеседования при приёме на работу?
2) Доказано, что 90% информации о человеке формируется в первые 90 секунд общения. Готовясь к деловой встрече, чему должен уделить внимание деловой человек?
3) Успех любой беседы зависит от ее планирования. Что нужно для этого продумать, какую информацию собрать?
4) Как нужно начинать и заканчивать деловую встречу?
5) Какова роль голоса в деловом общении?
6) Что значит «подготовиться к деловой беседе»?
7) Каковы условия психологически эффективной организации деловой беседы?
8) Как правильно построить диалог с партнером?
9) Существует ли этикет делового общения по телефону?
Содержание четвертого вопроса
1) Как правильно организовать ответственное мероприятие? Имеет ли для этого значение интерьер офиса или помещения?
2) Кто и как должен вести собрание, совещание?
3) Как следует вести себя во время собрания, совещания его участникам?
4) Как размещаются участники встречи?
5) Деловые подарки практикуются во всем мире, но делать их непросто. Какие существуют предлоги и поводы для их вручения?
6) Что и как можно дарить деловым людям?
7) Какие общие принципы международного этикета необходимо знать для построения деловых отношений, ведения переговоров с иностранными партнерами?
8) Умение сочетать решение дел с трапезой может стать для делового человека самым эффективным способом достичь успеха. Каков этикет делового обеда?
Рекомендуемая литература
1 Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.- С.214-265.
2 Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего: учеб. пособие – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – С. 35-47.
2 Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.-С.16-36; 72-156.
3 Современная энциклопедия. Этикет /Авт.-сост. И.Е.Гусев. – Мн.: Харвест, 2000. - С.136-174; 197-258.
4 Энциклопедия этикета. М.:РИПОЛ КЛАССИК, 2001.- С. 413-450.
5 Этикет в вопросах и ответах/ Авторы-составители Ю.Н.Амелин, М.Ю.Амелин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.- С. 197-240.
Самостоятельная работа студента
Выполните тесты
1 Во взаимоотношениях: мужчина-начальник и женщина-подчиненный первым здоровается:
а) мужчина
б) женщина
в) тот, кто вежливее
2 Имидж делового человека складывается из многих мелочей: костюм, причёска, осанка, походка, жесты. Они должны демонстрировать в первую очередь:
а) довольство собой, жизнью и окружающими
б) толщину кошелька
в) непохожесть на окружающих
3 Руководитель, придерживающийся авторитарного стиля руководства:
а) предоставляет решение задач самим подчиненным
б) предпочитает иметь творческих, инициативных сотрудников
в) требует беспрекословного выполнения своих распоряжений
4 Умение управлять предполагает наличие:
а) стремления к личному росту
б) высокой способности влиять на окружающих
в) умения решать проблемы
г) нежелания идти на компромисс
5 Неправильно ведет себя на совещании тот сотрудник, который:
а) говорит о своих успехах
б) отмечает успехи своих коллег
в) задает вопросы, не относящиеся к делу
г) выступая, укладывается в регламент
6 При разговоре с подчиненным начальник должен:
а) просматривать свои бумаги, не относящиеся к делу
б) разговаривать по телефону
в) барабанить пальцами по столу
г) внимательно слушать собеседника
7 Деловая женщина не может позволить себе:
а) приходить на работу в легкомысленном наряде
б) использовать слезы в качестве аргумента
в) ставить на рабочий стол цветы
г) украшать рабочий кабинет фотографиями кошек-собачек и игрушками
д) использовать украшения
8 Деловая женщина никогда не наденет:
а) костюм с декольтированным вырезом
б) украшения
в) прозрачную блузку
г) очень короткую юбку
г) брючный костюм