ПП.00 Производственная практика

УП. 00. Учебная практика

ПП.00 Производственная практика

Методические рекомендации

по специальности 050710 Специальное дошкольное образование

(очная форма обучения)

Год

ОДОБРЕНЫ   Предметной (цикловой) комиссией «Дошкольное образование» «__» _____________ 20___ г. Протокол № _____________   Председатель ____Демидович Е.А.________ Ф.И.О.   Составитель: Чупина О.Н., преподаватель     Составлены в соответствии с рабочей программой УП.00 Учебная практика. ПП.00 Производственная практика   Методические рекомендации разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 050710 Специальное дошкольное образование УТВЕРЖДЕНЫ   Научно-методическим советом «__» _____________ 20___ г. Протокол № _____________  

Введение

Методические рекомендации по практике составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 050144 Дошкольное образование, содержанием рабочей программы (код и наименование).

Работа студентов по практике направлена:

- на формирование общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

- на освоение знаний

1. Особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

2. Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

3. Особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

4. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

5. Методику проведения диагностики физического развития детей.

- на освоение умений

1. Определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

2. Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

3. Организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

4. Создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

5. Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

6. Проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

7. Использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

8. Показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

9. Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

10. Определять способы педагогической поддержки воспитанников;

11. Анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.

- на получение практического опыта

1. Планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

2. Организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

3. Организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

4. Организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

5. Взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

6. Диагностики результатов физического воспитания и развития;

7. Наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

8. Разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

По практике предусмотрено………. количество часов.

Количество часов по ПМ составляет:

Код, наименование ПМ Код, наименование МДК Кол-во часов на учебную практику Кол-во часов на производственную практику
ПМ.01 МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья  
МДК.01.02Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста  
ПМ.02 МДК.02.01    
МДК.02.02…    

Контроль выполнения заданий по учебной практике осуществляется преподавателями МДК в процессе аудиторных практических занятий. Контроль выполнения заданий по производственной практике осуществляется руководителями производственной практикой /мастерами производственного обучения в процессе практических занятий в базовых учреждениях.

Содержание

Учебная практика

Практическая работа 1

Самостоятельная разработка плана - конспекта физкультурного занятия для возрастной группы детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (3- продуктивный уровень)

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (2- репродуктивный уровень)

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень)

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (3- продуктивный уровень)

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень)

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень)

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (3- продуктивный уровень)

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (2- репродуктивный уровень)

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (2- репродуктивный уровень)

Порядок выполнения:

1. Сформулируйте задачи физкультурного занятия для детей с сохранным развитием и с нарушениями речи

2. Продумайте содержание (в соответствии с возрастными возможностями детей, видом нарушения, программными требованиями, санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом техники безопасности), оборудование, пособия (подготовка к занятию).

3. Выполните подбор физических упражнений и распределите их в соответствии со структурой физкультурного занятия

4. Определите, какие способы организации будут использованы при обучении и совершенствовании основных движений.

5. Выполните подбор подвижных игр

6. Разработайте план-конспект физкультурного занятия

Оформление плана-конспекта необходимо выполнить согласно установленной формы:

План – конспект физкультурного занятия

для детей ___________ группы

Дата проведения:

Место проведения:

Время:

Оборудование и инвентарь:

Контингент:

Задачи: 1.(оздоровительные)

2. (образовательные)

3 . (воспитательные)

Части занятия Содержание учебного материала Дозиров ка Организационно- методические указания  

Обеспечивающие средства и литература:

- Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.

- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008

- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина/ - СПб.: «Детство – пресс», 2006

- Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 г.

Объем времени – 6 часов

Требования к результату:

Обучающийся умеет выполнять разработку плана – конспекта физкультурного занятия в возрастной группе для детей с сохранным развитием и с нарушениями речи.

Форма представления результата – Разработанный в соответствии с требованиями план - конспект

Производственная практика

Практическая работа 1

Практическая работа 2

Практическая работа 3

Составление паспорта учреждения

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (1- ознакомительный уровень).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (1- ознакомительный уровень).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (1- ознакомительный уровень).

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (1- ознакомительный уровень).

Порядок выполнения:

1. Распечатайте предложенный образец паспорта учреждения (базы производственной практики).

2. Проведите беседу с администрацией МБДОУ

3. Заполните пункты, предложенные в паспорте учреждения

Паспорт учреждения (базы производственной практики)

Полное наименование учреждения ________­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридический адрес учреждения _____________________________________

__________________________________________________________________

Кадровое обеспечение:

- наличие в штате учреждения сотрудников, имеющих II квалификационную категорию и выше (в %)___________________;

- наличие в учреждении штатной единицы специалистов, имеющих опыт практической деятельности по профилю специальности не менее 3-х лет; квалификационную категорию не ниже II; профилирующее образование в соответствии с основной квалификационной программой__________________;

- результаты участия учреждения в социально- значимых мероприятиях, конкурсах, конференциях и т.д. различного уровня детей и сотрудников (район, город, край)

_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программно- методическое обеспечение:

- образовательная (социальная) программа, реализуемая образовательным учреждением_______________________________

__________________________________________________________;

- перечень используемых в деятельности учреждения инновационных технологий и/ или осуществление деятельности в режиме эксперимента______________________________________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________;

- направления деятельности, реализуемые в учреждении______________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________;

- наличие в учреждении современных образовательных ресурсов: средств обучения, дидактических материалов, учебно-методических пособий ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материально- техническое обеспечение:

- наличие материально - технической базы в соответствии с требованиями к данному типу (виду) учреждений _________________________________________________________;

- наличие предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям образовательной программы, реализуемой в учреждении, эстетическим и гигиеническим требованиям

______________________________________________________________________________________________________________________;

- наличие условий для организации показательных, практических занятий, досуговых мероприятий студентами, консультаций

_________________________________________________________.

Продолжительность сотрудничества с КПК № 2 (в годах)___________.

«__»_______________ 20___г.

Обеспечивающие средства и литература:

- СанПин 2013

- Требования к организации предметно-развивающей среды в

свете ФГТ

- ФГОС.

Объем времени – 1 час

Требования к результату:

Обучающийся имеет представления об условиях в МБДОУ для прохождения производственной практики.

Форма представления результата:оформленный паспорт учреждения (базы практики)

Практическая работа 4

Наблюдение за деятельностью детей, проявлениями личностных качеств. Заполнение карты наблюдения (социальный портрет ребенка).

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (2- репродуктивный уровень).

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (1- ознакомительный уровень).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (1- ознакомительный уровень).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (1- ознакомительный уровень).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (2- репродуктивный уровень).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (1- ознакомительный уровень)

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (1- ознакомительный уровень).

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специвльного дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (2- репродуктивный уровень).

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (2- репродуктивный уровень)

Порядок выполнения:

1. Изучите методику мониторинга по определению уровня развития интегративных качеств (1. Любознательный, активный, 2. Эмоционально отзывчивый, 3. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения) у детей 4, 5, 6, 7 лет в программе «Успех». (см. приложение 1)

2. Выполните выбор возраста и самого ребенка для наблюдения.

3. Проведите наблюдение за деятельностью и поведенческими проявлениями ребенка в течение дня

4. Результаты наблюдений оформите в таблицу 1.

5. Обработайте результаты

6. Определите уровень развития основных интегративных качеств у ребенка

7. Обсудите с воспитателем, как необходимо учитывать полученные результаты при организации и проведении мероприятий, направленных на укрепление здоровья и мероприятий и в процессе выполнения двигательного режима.

Обеспечивающие средства и литература:

– Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов. Наглядный материал. – М.: Просвещение, 2012. – 32 с

Объем времени – 3 часа

Требования к результату:

Обучающийся выполняет наблюдения за деятельностью и поведенческим проявлениями ребенка, учитывает их при организации и проведении мероприятий, направленных на укрепление здоровья и мероприятий и в процессе выполнения двигательного режима.

Форма представления результата:оформленная карта развития

Практическая работа 5

Наблюдение и анализ работы воспитателя: создание педагогических условий к проведению двигательного режима в 1-ю половину дня в группах раннего возраста (проведение занятия по физическому развитию) - хронометраж, особенности планирования.

Формируемые компетенции:

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (1- ознакомительный уровень).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (1- ознакомительный уровень).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (1- ознакомительный уровень).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (1- ознакомительный уровень).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (1- ознакомительный уровень).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (1- ознакомительный уровень).

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (1- ознакомительный уровень).

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (1- ознакомительный уровень).

Порядок выполнения:

1. Подготовьте протокол наблюдения и схему анализа проведения физкультурного занятия для детей раннего возраста

2. Выполните наблюдение за проведением физкультурного занятия для детей раннего возраста

3. Оформите протокол наблюдения за проведением физкультурного занятия

4. Выполните анализ физкультурного занятия по предложенной схеме

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ (физкультурное занятие для детей раннего возраста)

Объект наблюдения:____________________________________________

Место наблюдения: _____________________________________________

Дата: ________________________________

Время: _______________________________

Цель наблюдения: ________________________________________________

__________________________________________________________________

Критерии наблюдения:

1. своевременность начала занятия

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. предварительная подготовка места занятия, инвентаря и оборудования__________________________________________________________________________________________________________________________

3. соответствие продолжительности занятия требованиям СанПин_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. особенности планирования содержания

________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по результатам наблюдения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Практическая работа 6

Наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика).

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (1- ознакомительный уровень)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (1- ознакомительный уровень).

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (1- ознакомительный уровень).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (1- ознакомительный уровень).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (1- ознакомительный уровень).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (1- ознакомительный уровень).

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (1- ознакомительный уровень)

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (1-ознакомительный уровень)

Порядок выполнения:

1. Выполните наблюдение за работой воспитателя по организации и проведению утренней гимнастики в возрастной группе

2. На основе наблюдений выполните анализ утренней гимнастики по предложенной схеме:

Практическая работа 7

Самостоятельное планирование утренней гимнастики игрового характера для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в возрастной группе

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (2- репродуктивный уровень)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (2- репродуктивный уровень)

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуация (2 – репродуктивный уровень).

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (3- продуктивный уровень).

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (3- продуктивный уровень).

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (3- продуктивный уровень).

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (3- продуктивный уровень).

Порядок выполнения:

1. Определите тематику утренней гимнастики игрового характера (с учетом комплексно-тематического планирования в ДОУ) для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

2. Сформулируйте задачи утренней гимнастики игрового характера для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

3. Самостоятельно разработайте план- конспект утренней гимнастики , игрового характера для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья, с учетом возрастных возможностей детей, вида нарушений, требований техники безопасности, учетом требований к оформлению:

1. Изучите условия для проведения утренней гимнастики игрового характера в возрастной группе.

2. Выполните подбор содержания утренней гимнастики игрового характера в соответствии с возрастными возможностями детей, темой недели, программными требованиями, условиями проведения, требованиям техники безопасности.

3. Разработайте план – конспект утренней гимнастики игрового характера для возрастной группы детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями к оформлению (сообщение сюжета утренней гимнастики, его развитие - сопровождение словами записываем в графу «Организационно – методические указания»).

План – конспект проведения утренней гимнастики

игрового характера в ___________ группе.

Дата проведения:

Место проведения:

Оборудование и инвентарь:

Задачи:

Часть утренней гимнастики Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
       

Обеспечивающие средства и литература:

– Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. Просвещение,1990.

– Головчиц Л. А., Носкова Л. П., Шматко Н. Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошколь­ных учреждений. — М., 1991

– Екжанова Е.А., Стребелева Е. А. Коррекционно-разивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирую­щего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М„ 2003.

–Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с

–От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

– Программа специальных (коррекцшнных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекцион­ная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003.

– Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Н.О. Березина, И.А.Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В.Федина].- М.: Просвещение, 2011

– Харченко Т.Е., Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Объем времени – 3 часа

Требования к результату:

Обучающийся умеет планировать мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика игрового характера) для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

Форма представления результата: оформленный план- конспект утренней гимнастики

Практическая работа 8

Самостоятельная организация и проведение утренней гимнастики игрового характера для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в возрастной группе

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (3- продуктивный уровень)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (3- продуктивный уровень).

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (3- продуктивный уровень).

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (3- продуктивный уровень).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (3- продуктивный уровень).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (3- продуктивный уровень).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (3- продуктивный уровень).

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (3- продуктивный уровень).

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием (2- репродуктивный уровень)

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (3- продуктивный уровень).

Порядок выполнения:

1. Организуйте место для проведения утренней гимнастики игрового характера для возрастной группы детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья (соответствие техники безопасности, санитарно – гигиеническим условиям)

2. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь

3. Проведите утреннюю гимнастику игрового характера для возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

4. Выполните самоанализ организации и проведения утренней гимнастики игрового характера в возрастной группе для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечивающие средства и литература:

– спортивный зал ДОУ

- спортивное оборудование и инвентарь

- разработанный, утвержденный план - конспект

Объем времени – 2 часа

Требования к результату:

Обучающийся умеет самостоятельно организовать и проводить мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика) для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

Форма представления результата: проведенная утренняя гимнастика игрового характера для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

Практическая работа 9

Практическая работа 10

Самостоятельная организация и проведение физкультурного занятия для возрастной группы детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья, ( в зале, на воздухе) самоанализ

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (3- продуктивный уровень)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (3- продуктивный уровень).

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (3- продуктивный уровень).

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (3- продуктивный уровень).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (2- продуктивный уровень).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (3- продуктивный уровень).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (3- продуктивный уровень).

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (3- продуктивный уровень).

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с <

Наши рекомендации