Деятельность органов самоуправления

СОВЕТ ЮНАРМЕЙЦЕВ – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены, утверждает документы, программы, планы и т.д.

СОВЕТ СМЕНЫ - высший исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского и педагогического коллектива. Координирует деятельность и осуществляет взаимодействие между другими центрами и органами самоуправления. Руководит работой оргкомитетов по подготовке дел, владеет информацией смены, решает текущие вопросы. Собирается один раз в неделю.

СОВЕТ ЧИСТОТЫ – осуществляет контроль за чистотой в палатах и на территории лагеря. Контролирует работу отрядных санитарных дружин, заполняет экран чистоты.

СОВЕТ ЗДОРОВЬЯ - осуществляет деятельность под руководством физрука; осуществляет контроль за организацией и проведением зарядки, спортивных соревнований, следит за состоянием спортивного инвентаря.

СОВЕТ ТВОРЧЕСТВА - разрабатывает, организует и проводит творческие дела, конкурсы. Разрабатывает задания для отрядов по подготовке и проведению КТД, подводит итоги и анализирует прошедшие дела.

СОВЕТ ТРУДА И ПОРЯДКА - организует и проводит трудовые дела, распределяет трудовые обязанности между отрядами; контролирует проведение общелагерных трудовых мероприятий; осуществляет контроль за исполнением законов лагеря.

Модель самоуправления взвода

ВЗВОДНЫЙ – командир взвода выбирается решением взвода, который осуществляет взаимодействие между взводом и Советом Смены; отвечает за организацию и проведение конкретных дел взвода.

СЕРЖАНТЫ – собирается два раза в день: утром планирует программу дня, информирует, распределяет поручения; вечером подводит итоги дня.

СОЛДАТЫ(курсанты) – участвует во всех делах взвода, может выбирать и быть выбранным в органы самоуправления и самоуправления смены, имеет право высказывать и отстаивать свое личное мнение, выполнять временные поручения и т.д.

Система поощрения и контроля за эффективностью работы.

Важно, чтобы в работе лагеря посильное участие принимал каждый ребёнок. Решению данной задачи способствует система поощрений и контроля за эффективностью работы, которая включает в себя: «Боевые листовки» - их получает каждый ребёнок. В «Боевых листовках» отмечается, в каких мероприятиях он участвовал и степень этого участия.

Ф.И. _____________________________________________________________

Взвод _________________________________

За участие в мероприятиях ребёнок получает определённое количество баллов – от 1 до 5 в конце смены подводятся итоги работы (дипломы и звания).

В зависимости от количества набранных за смену баллов, каждому ребёнку присваивается определённое звание.

Механизм реализации программы.

Деятельность лагеря осуществляется по следующим направлениям:

1. Военно-патриотическое.

2. Спортивно-оздоровительное.

3. ОБЖ, ОВС.

4. Историко-краеведческое.

5. Литературно-творческое.

6. Экологическое.

ПОДПРОГРАММА «СПОРТ НАМ ПОМОЖЕТ, ЗДОРОВЬЕ УМНОЖИТ»

Программа по формированию у детей навыков здорового образа жизни.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

· Обучить детей навыкам здорового образа жизни

· Поддерживать у обучающихся интерес к безопасности и здоровью детей

· Отслеживать результативность работы с помощью проведения игр, викторин и практических занятий.

ПОДПРОГАММА «МЫ БУДЕМ ЖИТЬ НА ЯРКОЙ ПЛАНЕТЕ»

Программа по формированию у детей экологической культуры и навыков бережного отношения к окружающему миру.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для формирования у школьников экологической культуры и уважительного отношения к миру природы.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

· Повышение интереса детей к изучению окружающего мира, природы Нижегородского края.

· Развитие творческих способностей детей, а именно, воображения, изобретательности.

· Воспитание здорового образа жизни, осознание детьми личной значимости в жизни планеты.

ПОДПРОГРАММА «ДОРОГА СОЛНЦА, СВЕТА И ДОБРА!»

Программа по формированию духовно-нравственной и эстетической культуры у детей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для воспитания школьников как носителей культуры.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

· Приобщение детей к культурным ценностям.

· Создание условий для развития творческих способностей детей.

Наши рекомендации