Деятельность органов самоуправления
СОВЕТ ЮНАРМЕЙЦЕВ – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены, утверждает документы, программы, планы и т.д.
СОВЕТ СМЕНЫ - высший исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского и педагогического коллектива. Координирует деятельность и осуществляет взаимодействие между другими центрами и органами самоуправления. Руководит работой оргкомитетов по подготовке дел, владеет информацией смены, решает текущие вопросы. Собирается один раз в неделю.
СОВЕТ ЧИСТОТЫ – осуществляет контроль за чистотой в палатах и на территории лагеря. Контролирует работу отрядных санитарных дружин, заполняет экран чистоты.
СОВЕТ ЗДОРОВЬЯ - осуществляет деятельность под руководством физрука; осуществляет контроль за организацией и проведением зарядки, спортивных соревнований, следит за состоянием спортивного инвентаря.
СОВЕТ ТВОРЧЕСТВА - разрабатывает, организует и проводит творческие дела, конкурсы. Разрабатывает задания для отрядов по подготовке и проведению КТД, подводит итоги и анализирует прошедшие дела.
СОВЕТ ТРУДА И ПОРЯДКА - организует и проводит трудовые дела, распределяет трудовые обязанности между отрядами; контролирует проведение общелагерных трудовых мероприятий; осуществляет контроль за исполнением законов лагеря.
Модель самоуправления взвода
ВЗВОДНЫЙ – командир взвода выбирается решением взвода, который осуществляет взаимодействие между взводом и Советом Смены; отвечает за организацию и проведение конкретных дел взвода.
СЕРЖАНТЫ – собирается два раза в день: утром планирует программу дня, информирует, распределяет поручения; вечером подводит итоги дня.
СОЛДАТЫ(курсанты) – участвует во всех делах взвода, может выбирать и быть выбранным в органы самоуправления и самоуправления смены, имеет право высказывать и отстаивать свое личное мнение, выполнять временные поручения и т.д.
Система поощрения и контроля за эффективностью работы.
Важно, чтобы в работе лагеря посильное участие принимал каждый ребёнок. Решению данной задачи способствует система поощрений и контроля за эффективностью работы, которая включает в себя: «Боевые листовки» - их получает каждый ребёнок. В «Боевых листовках» отмечается, в каких мероприятиях он участвовал и степень этого участия.
Ф.И. _____________________________________________________________
Взвод _________________________________
За участие в мероприятиях ребёнок получает определённое количество баллов – от 1 до 5 в конце смены подводятся итоги работы (дипломы и звания).
В зависимости от количества набранных за смену баллов, каждому ребёнку присваивается определённое звание.
Механизм реализации программы.
Деятельность лагеря осуществляется по следующим направлениям:
1. Военно-патриотическое.
2. Спортивно-оздоровительное.
3. ОБЖ, ОВС.
4. Историко-краеведческое.
5. Литературно-творческое.
6. Экологическое.
ПОДПРОГРАММА «СПОРТ НАМ ПОМОЖЕТ, ЗДОРОВЬЕ УМНОЖИТ»
Программа по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
· Обучить детей навыкам здорового образа жизни
· Поддерживать у обучающихся интерес к безопасности и здоровью детей
· Отслеживать результативность работы с помощью проведения игр, викторин и практических занятий.
ПОДПРОГАММА «МЫ БУДЕМ ЖИТЬ НА ЯРКОЙ ПЛАНЕТЕ»
Программа по формированию у детей экологической культуры и навыков бережного отношения к окружающему миру.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для формирования у школьников экологической культуры и уважительного отношения к миру природы.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
· Повышение интереса детей к изучению окружающего мира, природы Нижегородского края.
· Развитие творческих способностей детей, а именно, воображения, изобретательности.
· Воспитание здорового образа жизни, осознание детьми личной значимости в жизни планеты.
ПОДПРОГРАММА «ДОРОГА СОЛНЦА, СВЕТА И ДОБРА!»
Программа по формированию духовно-нравственной и эстетической культуры у детей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для воспитания школьников как носителей культуры.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
· Приобщение детей к культурным ценностям.
· Создание условий для развития творческих способностей детей.