Сквозная тема «Прекрасное рядом» (явления не живой природы).
Режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Приём детей Беседа с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.) | Общение воспитателя с родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. | ||||
Игра «С добрым утром!». Цель: формировать чувство близости друг к другу. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). | «Подари игрушку другу». Цель: Формировать умение доброжелательно относиться друг к другу. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). | Игра «Солнышко в ладошке». Цель: создать атмосферу радости, тепла и любви. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). | Игра «Повтори за мной». Цель: координировать движения, мимику. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). | Игра: «Подари улыбку». Цель: снять эмоциональное напряжение. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). | |
январь Комплекс упражнений 2 | |||||
Завтрак | Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» | ||||
Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД | |||||
Д/и «Сложи пирамидки» Цель. Учить собирать предметы по величине.. | Д/и «Прокати шарик» Цель. Закреплять знания детей об основных цветах. Обогащать речь детей прилагательными | Д/и «Узнай по голосу»- развитие слухового внимания | Д/и «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. | Д/и. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»-закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | |
ОУД по расписанию ДО | 1.Физическая культура Формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке; закрепить умение ползать по наклонной доске до цели. | 1.Художественна литература Учить детей участвовать в инсценировке; повторять действия педагога, умению звукоподражания. Активизировать словарь детей. Естествознание Формировать у детей умение проявлять интерес к явлениям живой и неживой природы. Обогащть знания о свойствах природных материалов и их качествах. | 1.Физическая культура Формировать умение детей бросать мяч воспитателю; закрепить ходьбу по гимнастической скамейке. 2.Музыка Формировать умение слушать музыку, узнавать знакомые песни и распознавать их по характерному вступлению; петь группой, передавая ритм и отдельные интонации мелодии; выполнять музыкально-ритмические движения с погремушкой в кругу, передавая равномерный ритм | 1.Сенсорика Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. 2. Рисование Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать навыки рисования красками. | 1.Физическая культура Формировать умение детей ходить с переступанием через кубики; закрепить умение бросать мяч воспитателю.2.Музыка Формировать интерес к слушанию музыки, умение подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого, выполнять музыкально-ритмические движения ног: "топ-топ", повороты туловища вправо-влево, наклоны головы вправо-влево, помахивание рук, ходьба по кругу. |
Подготовка к прогулки | Одевание: последовательность, выход на прогулку. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||||
Прогулка: | Наблюд за ветром П\игра «Найди свое место» Дид\игра «учим Алию одеваться», игр\упр «Ну-ка Машенька и Женечка, мойте руки хорошенечко» | ||||
Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук. | ||||
Обед | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета | ||||
Сон | Слушают сказки о природе, спокойная музыка «Звуки природы» | ||||
Постепенный подъём, закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись». Воздушные ванны. Хождение по рябристой доске. Дыхательная гимнастика: Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз. | ||||
Полдник | Учить намывать руки, правильно вытирать полотенцем каждый пальчик. Совершенствовать умение аккуратно есть, пользоваться салфеткой. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность Индивидуальна работа в соответствии с индивидуальной картой развития ребёнка | Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к | Д/и «Угадай по запаху» Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств | «Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Материал: мяч Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос. Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.) Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …) Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...) | Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Сюжетно – ролевая игра «Поликлинника» - Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» - (разыграть ситуацию«Сделаем куклам красивые прически» Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» |
Д/и. «Отгадай, что загадала» Цель: развивать у детей находчивость при отгадывании загадок о птицах | Д/и. «Наши птицы» Цель: формировать умение детей называть и определять птиц по характерным признакам. | И/у «Интересно всё вокруг» Ц: развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира | Д/и Вечер загадок» на тему птицы. Ц: закреплять умение отгадывать загадки, развивать внимание, воображение. | Д/и. «Отгадай, что загадала» Цель: развивать у детей находчивость при отгадывании загадок о птицах | |
Подготовка к прогулке | Одевание: последовательность, выход на прогулку. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Жили были зайчики», « Шел король по лесу». Цель: продолжать учить бегать парами. | ||||
Ужин | Учить намывать руки, правильно вытирать полотенцем каждый пальчик. Совершенствовать умение аккуратно есть, пользоваться салфеткой. | ||||
Уход детей домой | Консультация: « Как провести выходной день с ребёнком?» | Консультация: « Как провести выходной день с ребёнком?» | Консультация: « Как провести выходной день с ребёнком?» | Консультация: « Как провести выходной день с ребёнком?» | Консультация: « Как провести выходной день с ребёнком?» |
Циклограмма
На неделю (5-9 февраля)