Гибкость и методика ее направленного развития в физическом воспитании.

Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, оп­ределяющие степень подвижности его звеньев. Измерителем гибкости служит максимальная ампли­туда движений. Различают активную гибкость (проявляемую в результате собственных мышечных усилий) и пассивную (выявляемую путем приложения к движущейся части тела внешних сил). Гибкость зависит от эластичности мышц и связок.

'специальная гиб­кость" - способность выполнять движения с большой амплитудой в суставах и направлениях, харак­терных для избранной спортивной специализации. Под "общей гибкостью", в таком случае, понима­ется гибкость в наиболее крупных суставах и в различных направлениях.

упражнения на растягивание выполняют сериями по несколько повторений в каждой. Ам­плитуду движений увеличивают от серии к серии. После активных упражнений увеличенные показа­тели гибкости сохраняются дольше, чем после пассивных. Поскольку гибкость легче всего развивать в детском и подростковом возрасте, основную работу по воспитанию гибкости надо планировать на этот период

Мерилом гибкости является амплитуда движений. Для получения точных данных об амплитуде движений используют методы световой регистрации: киносъемку, циклографию, рентгено-телевизионную съемку и др. Амплитуда движений измеряется в угловых градусах или в сантиметрах.

Общее методическое требование для развития гибкости - обязательный разогрев (до потоотделе­ния) перед выполнением упражнений на растягивание

3 Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей раннего возраста

Задачи:

• пробудить интерес и воспитать эмоционально положительное отношение к доступным в данном возрасте элементам физической культуры;

• обучить начальным формам целесообразных двигательных действий; стимулировать двигатель­ную активность, направленную на освоение ребенком окружающей действительности, оптимизи­ровать развитие физических способностей в единстве с психическими; содействовать формирова­нию нормального телосложения, выработать навык рациональной осанки;

• развить интерес к физической культуре, использовать его для формирования положительных черт характера и поведения;

• закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры;

• содействовать повышению общего уровня функциональных и адаптационных возможностей рас­тущего организма применительно к особенностям данного этапа

• онтогенеза;

• обеспечить направленное развитие физических и основанных на них психомоторных ка­честв, способностей; усилить закаливание организма применительно к широкому спектру воздейст­вий различных факторов среды, продолжить формирование нормального телосложения.

Средства: комплексы упражнений основной и гигиенической гимнастики, подвижные игры, танцы, ациклические и циклические упражнения с избирательными требованиями к основным двигатель­ным качествам (способностям), регламентированные применительно к возрастным группам детей до­школьного возраста, соответственно нормированные другие виды двигательной активности; солнеч­ные, воздушные и водные ванны, гигиенические факторы, массаж, гигиенические и естественные закаливающие факторы среды.

Формы занятий: занятия урочного типа, «малые» (утренняя зарядка, физкультпауза, физкультми­нутка), оздоровительно-рекреативные и другие формы занятий, включающие двигательную актив­ность в общем режиме дня (подвижные игры, физкультурные забавы, состязания в отдельных уп­ражнениях, прогулки и т.д.), закаливающие процедуры.

Объем и режим физкулътурно-двигателънои активности: основные формы занятий физическими упражнениями (кроме легких подвижных игр, прогулок и других видов двигательной активности) — не менее двух-трех занятий ежедневно.

Существует две формы организации ФВ детей раннего и дошкольного возраста: 1. Государственная (детские ясли - до 3 лет и детский сад - от 3 до 6-7 лет); самодеятельная (в семье)

Билет № 22

Наши рекомендации