Типы интервалов отдыха в зависимости от степени восстановления. Активный и пассивный отдых.

Отдых как составной элемент методов ФВ может быть пассивным (относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности) и активным (переключение на какую-либо деятельность, отличную той, какая вызывала утомление). Активный отдых при известных условиях даёт лучший эффект восстановления чем пассивный. Часто обе формы отдыха сочетаются, причём в начале интервала между частями нагрузки даётся активный отдых (ходьба или упражнение в расслаблении между «подходами» к штанге), а затем пассивный.

типы интервалов отдыха:

Ординарный интервал, продолжительность которого соразмерна продолжительности фазы относительной нормализации функционального состояния организма, следующей за выполнением упражнения

Напряженный интервал— это интервал, протяженность которого настолько невелика, что очередная нагрузка как бы совмещается с остаточной функциональной активностью определенных систем организма, вызванной предыдущей нагрузкой

«Минимакс» интервалнаимень­ший интервал отдыха между упражнениями, по истечении которого может выявляться ближайшее последействие предшествующего упражнения (либо серии упражнений),

ординарный интервал между занятиями - уровень работоспособности занимающихся к нача­лу очередного занятия успевает возвратиться к тому, какой был в начале предыдущего

жесткий интервал между занятиями (короче, чем ординарный) - происходит более зна­чительная суммация эффектов предыдущего и очередного занятия, в силу чего функциональ­ные! сдвиги в системах организма нарастают с более полной мобилизацией его резервных возможно­стей

суперкомпенсаторный интервал - соразмерен по продолжительности с временем, достаточ­ным для наступления суперкомпенсации — своеобразной фазы реагирования организма на предъ­явленную неординарную нагрузку и сопряженное с ней расходование его ресурсов

2 Методика проведения основной части урока по предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования.

Основная часть. Цель основной части - решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренной учебной программой и планом данного урока.

В основной части вначале разучиваются новые ДД или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью – в конце. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние.

Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного,завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями, упражнениями с включением движений, разученных на уроке.

Продолжительность основной части зависит от продолжительности занятия, объёма и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и др. в рамках школьного урока ФК она обычно длится 25-30 мин.

3Особенности развития двигательных способностей у школьников различного возраста на уроках по предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования.

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

Задачи делятся на 2 группы: 1) по разностороннему и 2) специально направленному их развитию

Основными средствами воспитания координационных способностей являются ФУ повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Для развития координационных способностей в ФВ и С используются следующие методы: 1) стандартно повторного метода; 2) вариативного упражнения; 3) игровой4) соревновательный.

Эффективным методом выполнения координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнений упражнений либо в ограниченной время, либо в определённых условиях, либо определёнными ДД и т.д.

Билет № 13

Наши рекомендации