IV. В литературном языке в родительном падеже множественного числа окончание –ОВ имеет существительное
1. Чулки.
2. Сапоги.
3. Валенки.
4. Носки.
V. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.). Диск для…
1. Светланы Горбан (Горбан).
2. Михаила Лушниченко (Лушниченко).
3. Александра Корсак (Корсак).
4. Инны Греф (Греф).
VI. Нарушение морфологической нормы при согласовании имени собственного допущено в предложении:
1. Выступление Ким Ир Сена продолжалось в течение 30 минут.
2. Девушка с волнением читала романы Золи.
3. Музыка Верди завораживает слушателей.
4. Песни Лебедева-Кумача по-прежнему популярны.
VII. Нарушение морфологической нормы допущено в словосочетании:
1. Старая мозоль.
2. Золотая салями.
3. Солнечное Сухуми.
4. Целебное алое.
VIII. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.). Заявление подано от…
1. Константина Живаго (Живаго).
2. Олега Мицкевич (Мицкевич).
3. Натальи Седых (Седых).
4. Антонины Венда (Венда).
IX. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Самыми крупными считаются попугаи ара.
1. Мужской.
2. Общий.
3. Средний.
4. Женский.
X. Имеет нулевое окончание в форме родительного падежа множественного числа слово…
1. Якут.
2. Баклажан.
3. Ясли.
4. Англичанин.
Проверочный тест № 21. «Морфологические нормы имени прилагательного»
I. Укажите слово, которое не является формой превосходной степени:
1. Скромнейший.
2. Худший.
3. Белейший.
4. Иссякший.
II. Укажите прилагательное, которое образует степени сравнения:
1. Персиковый йогурт.
2. Ловкий гимнаст.
3. Толстенький мальчик.
4. Дружеский шарж.
III. Укажите правильную форму:
1. Самый худший.
2. Звончее.
3. Хлестче.
4. Самый наилучший.
IV. Укажите слово, которое не является формой превосходной степени:
1. Ценнейший.
2. Большущий.
3. Величайший.
4. Красивейший.
V. Укажите прилагательное, которое образует степени сравнения:
1. Национальная валюта.
2. Деревянный стол.
3. Валютный рынок.
4. Гладкий ствол.
VI. Укажите правильную форму:
1. Более гибкий.
2. Самый красивейший.
3. Менее глубже.
4. Самый наибольший.
VII. Укажите вариант, в котором нет ошибки:
1. Самый столичный.
2. Международнее.
3. Успешнейший.
4. Наиболее нефтяной.
VIII. Укажите ошибку:
1. Товарнейший.
2. Ответственейший.
3. Красивейший.
4. Ценнейший.
IX. Укажите предложение без ошибки:
1. Краски благодаря солнцу выглядят еще более отчетливо.
2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.
3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие.
4. В последнее время я стал читать книги более внимательнее.
X. Укажите предложение без ошибки:
1. В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной.
2. Это собрание прошло более организованнее, чем предыдущее.
3. Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом.
4. Наша цель – показать самые лучшие выступления фигуристов.
Проверочный тест № 22. «Морфологические нормы имени числительного»
I. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
1. Двухсот пятый сезон открывает Большой театр.
2. В играх двадцать второй Олимпиады приняли участие спортсмены восемьдесят одной страны.
3. Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов.
4. В одном из городов Китая состоялось шествие по случаю семьсот пятидесяти третьей годовщины смерти Чингизхана.
II. Условия согласования собирательного числительного с существительным нарушены в словосочетании:
1. Трое молодых людей.
2. Три профессора.
3. Двое портных.
4. Двое сирот.
III. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. Обеих женщин на заводе уважают.
2. По обеим сторонам реки росли кустарники.
3. Нашему корреспонденту удалось встретиться с обоими братьями-близнецами.
4. Мы, как всегда, обоими руками за ваше предложение.
IV. Условия согласования собирательного числительного с существительным нарушены в словосочетании …
1. двое машинистов.
2. четверо продавщиц.
3. двое волчат.
4. трое прохожих.
V. Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении…
1. Обоим нашим спортсменкам достались упорные соперницы.
2. Окружённый неприятелем город продержался шесть суток.
3. Расстояние до цели измеряется примерно семьюстами метрами.
4. В наш класс пришли сразу три новые ученицы.
VI. Укажите правильный вариант написания количественного числительного 143 в предложном падеже.
1. о стах сороках трех
2. о ста сороках трех
3. о ста сорока трех
4. о стах сорока трех
VII. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Первую в России массовую школу плавания открыли в 1834 году.
1. тысячу восемьсот тридцать четвёртом
2. тысяча восемьсот тридцать четыре
3. тысяча восьмисот тридцать четвёртом
4. тысяча восемьсот тридцать четвёртом
VIII. Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении…
1. Город находится в полтораста километрах отсюда.
2. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга равняется примерно шестистам пятидесяти километрам.
3. В пользу проекта высказались два профессора.
4. По обеим сторонам дороги растут высокие липы.