Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные недостатки, и он
делает ошибки и промахи.
Б. Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы.
B. Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано
Дарвиным.
Г. Получив тяжёлую рану, солдат был спасен своими товарищами.
Д. Мальчик бросил камнем в воду.
Е. Об этих задачах неоднократно отмечал директор.
Ж. Купите мне пару чулок и две пары носок.
X вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Баловать, баржа, заклеить, закупорить, мокрота (сырость), сироты (мн.ч.), губчатый, истерия, исчерпать, ходатайствовать, пуловер.
2.06разуйте форму (заполните таблицу):
Родительного падежа Помидоры | ||
множественного числа | Яблоки | |
существительных | Свадьбы Гектары | |
Родительного, | Восемьсот двадцать | |
творительного, | четыре города | |
предложного падежей | ||
числительных | ||
Мужского рода | Мокнуть | |
прошедшего времени | Промокнуть | |
глаголов | Вернуть | |
Множественного числа | Сорт | |
именительного падежа | Шофёр | |
существительных |
3. Укажите разницу в лексическом значении слов Скрытый - скрытный, тока - токи.
Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве
узкоколейки.
Б. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.
B. Отчёт об этой конференции был представлен лишь к первому октябрю.
Г. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но,
зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.
Д. Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?
Е. Этот товарный поезд приехал с Москвы.
Ж. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям
окружающей действительности.
XI вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Безудержный, замаскировать, молодежь, мускулистый, сметливый, соболезнование, щавель, камбала, переводной(бланк), петля.
2. Образуйте форму (заполните таблицу): | ||
Родительного падежа множественного числа существительных | Баклажаны Туфли Вафли Партизаны | |
Родительного, творительного, предложного падежей числительных | Две тысячи . триста семьсот один человек | |
Мужского рода прошедшего времени глаголов | Меркнуть Липнуть Погаснуть | |
Множественного числа именительного падежа существительных | Том Фронт |
Укажите разницу в лексическом значении слов
Искусственный - искусный, тормоза - тормозы.
Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. Наружная внешность героини повести очень привлекательна.
Б. Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растёт их речь.
B. Мы купили много мандарин и апельсин.
Г. Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество
топлива на зиму.
Д. По окончанию работы мы пошли в театр.
Е. Докладчик попытался убедить своих слушателей в том, что будто бы
выдвинутые им положения проверены на практике.
Ж. Молодые учителя систематически обмениваются опытами проводимой
ими работы.
XII вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Согнутый, созвониться, каменноугольный, каталог, планер, плесневеть, хозяева (мн. ч.), холеный, без умолку, мытарство, филантропия.
2. Образуйте форму (заполните таблицу): | ||
Родительного падежа | Простыни | |
множественного числа | Апельсины | |
существительных | Кочерги Чулки | |
Родительного, | Четыре тысячи триста | |
творительного, предложного падежей | десять рублей |
числительных | ||
Творительного падежа существительных | Рояль Мышь Рельс | |
Множественного числа именительного падежа существительных | Суп Аптекарь |
3. Укажите разницу в лексическом значении слов Обидный - обидчивый, хлеба - хлебы.
Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и
интересных сюрпризов.
Б. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.
B. Фёдоров умышленно старался воздержаться от комментарий относительно
достоинств эксперимента.
Г. Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в
силу своей чудовищности изжила бы самое себя.
Д. Успокойтесь, выпейте воду.
Е. Андрей Болконский способен к глубокому чувству.
Ж. Родина славит подвиги своих сыновей.
XIII вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Бензопровод, замкнутый, заостриться, набело, созвонимся созыв, побеленный, погруженный (на платформу), христианин, гуся (Род.п.).
2. Образуйте форму (заполните таблицу): | ||
Родительного падежа | Мандарины | |
множественного числа | Килограммы | |
существительных | Варвары Драгуны | |
Родительного, | Восемьсот шестьдесят | |
творительного, | семь бойцов | |
предложного падежей | ||
числительных | ||
Творительного падежа | Фамилия | |
существительных | Картофель Тюль | |
Множественного числа | Дно | |
именительного падежа | Образ (икона) | |
существительных |
3. Укажите разницу в лексическом значениислов
Эффективный - эффектный, меха - мехи.