Собрание «Итоговое родительское собрание
«Колесо школьной истории»»
Что поделаешь, надо прощаться.
Не грусти, горький взгляд отведи.
Обними лучше сына на счастье
И в дорогу его проводи. И.Резник
Задачи: подвести итоги работы с классом и коллективом родителей за 6 лет; вспомнить главные вехи в развитии коллектива родителей и учащихся; настроить родителей и учащихся на подготовку к сдаче учащимися экзаменов за курс средней школы.
Форма проведения:совместный вечер воспоминаний.
Подготовительная работа: подготовка выставки различных материалов из архива класса (см. приложение); подготовка конкурсов; оформление класса или актового зала; подготовка памяток родителям и ученикам (см. приложение); сочинение-размышление «Моим родителям. О них и о себе. В честь окончания школы».
Комментарии для учителя. Данное родительское собрание имеет огромное нравственное значение для учащихся, родителей и классного руководителя. Иногда можно услышать такое мнение: «А зачем нужно проводить такое собрание — достаточно выпускного бала!» Это серьезное заблуждение. Выпускной бал потому и называется балом, что он проводится для самого выпускника, он дает ему возможность почувствовать себя взрослым, пообщаться со сверстниками, друзьями.
Возможно, родители учащихся уже никогда так не соберутся для разговора о собственных детях вместе с детьми. Это собрание помогает многим родителям и учащимся осмыслить происходящее в их жизни, по-новому взглянуть на взаимоотношения отцов и детей.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы вспомнить в дружеской и теплой атмосфере все самые светлые и добрые моменты, связанные со школой, а также поговорить по душам, проанализировать собственные удачи и просчеты, ошибки и успехи.
II. Проведение конкурсов
Конкурсы вечера воспоминаний должны быть связаны с воспоминаниями родителей, учащихся и учителей. Необходимо предусмотреть, чтобы все родители приняли участие в конкурсах, предлагаемых в ходе вечера.
Спортивный конкурс — это эстафета команд родителей и детей. которые должны составить на доске два предложения: «До новых встреч!», «Спасибо, школа!».
В каждой команде по четырнадцать человек (по количеству букв и знаков в предложениях).
—первый участник бежит с буквой над головой;
—второй - бежит с буквой в руках, держа руки за спиной;
—третий - бежит, держа лист с буквой в зубах;
—четвертый — бежит с буквой на голове;
—пятый — бежит, сжимая лист с буквой коленями;
—шестой — бежит, держа лист с буквой подбородком перед собой;
—седьмой - бежит, держа букву на вытянутых руках;
—восьмой — бежит, держа лист с буквой под рукой;
—девятый — бежит, держа лист с буквой на плече и придерживая его головой;
—десятый — бежит с листом, подбрасывая его в воздух;
—одиннадцатый — бежит, подбрасывает лист, приседает, ловит лист и бежит дальше;
—двенадцатый - бежит, держа лист с буквой максимально высоко над головой;
—тринадцатый участник бежит, пытаясь проводить лист с буквой под коленями;
—четырнадцатый участник бежит с листом с последней буквой, скандируя предложение, которое получится с присоединением последней буквы.
Музыкальный конкурс. Проводится по типу популярной передачи «Два рояля». Конкурс проводят сами учащиеся. Команда детей и родителей должна угадать и вспомнить на основе музыкальной фразы песню. Желательно, чтобы все песни были знакомы родителям и детям. Необходимо иметь магнитофонные записи мелодий, которые будут использоваться в ходе игры.
Исторический конкурс. Родителям и учащимся нужно вспомнить:
—самый интересный;
—самый волнующий;
—самый смешной;
—самый трудный эпизод из жизни выпускника и его семьи, связанный со школой.
Конкурс признаний. Этот конкурс — один из самых эмоциональных и кульминационных моментов вечера воспоминаний. Он поможет многим родителям и учащимся сделать то, что они до сих пор не решались сделать.
Этот конкурс - добровольный и насильно в нем никто не участвует. Состояться он может лишь в теплой и доброжелательной атмосфере.
В ходе конкурса каждый участник может попросить прощения у тех, перед кем провинился, или признаться в любви, верности и т.д.
Каждое признание должно сопровождаться аплодисментами, так как далеко не каждому человеку, взрослому, выпускнику или учителю легко это сделать.
III. Выступление учащихся с сочинениями-размышлениями «Моим родителям. О них и о себе. В честь окончания школы»
Написанное сочинение ребята оформляют в подарок родителям.