Собрание «Профессии, которые выбирают наши дети»
Задачи: ознакомить родителей с приоритетами интересов старшеклассников в получении профессий; формировать у родителей культуру понимания выбора профессии, сделанного старшеклассником.
Форма проведения: конференция.
Вопросы для обсуждения: помощь ребенку в выборе профессии; правила приема в вузы.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся (см. приложение); изучение профессиональных предпочтений учащихся класса (ДЦО); педагогическое изучение интересов учащихся в выборе профессий; приглашение представителей вузов на встречу с родителями.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Как помочь выбрать профессию вашему ребенку? Каковы правила приема в вузы? На эти и другие вопросы нам предстоит сегодня ответить.
II. Анализ анкетирования учащихся
III. Беседа родителей
Родители обмениваются мнениями по следующим темам: «Профессии нашей семьи», «Профессиональные династии — «за» и «против», «Роль педагогов в выборе профессии старшеклассников», «Модные и не очень модные профессии».
IV. Выступление школьного психолога
В самом начале своего выступления психолог анализирует профессиональные предпочтения старшеклассников по результатам тестирования, а затем дает родителям советы по выбору профессии учащимися.
V. Ознакомление с правилами приема в вузы
VI. Выступление представителей вузов
VII. Подведение итогов
Вариант собрания «Призвание-это маленький росточек таланта»
Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. Марк Твен
Задачи: ориентация учащихся на понимание того, что истинное призвание формируется всей жизнью; развитием своих задатков, разносторонними интересами и трудом; ориентирование родителей на системную помощь ребёнку в выявлении возможных направлений его интересов и воспитание у него ответственного отношения к построению личной профессиональной перспективы.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения: интерес еще не призвание; призвание творит тот, кто творит человека; человек — господин своего призвания.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; тестирование учащихся психологом; сочинение на тему «Призвание - это...»; классный час «Интересы и призвание»; анкетирование учителей предметников; заметки в записную книжку родителей.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Извечная проблема общественного развития — передача жизненного и исторического опыта от одного поколения другому. Проблема не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Передача эта может идти и идёт разными, иной раз сложными, путями и в различных формах. Проблема социальной адаптации, реализации и воплощения своих интересов в реальной жизни, сознательного подхода к выбору профессиональной деятельности, а значит, и эффективного, и творческого приложения сил остаётся важной для любого человека, а особенно для вступающего в самостоятельную жизнь.
Если человек влюблён в свой труд, он творец, он мастер, он художник. Успех в труде - это успех в жизни, карьера, счастье в семье. Так как поймать эту «синюю птицу» — призвание?
II. Анализ сочинений «Призвание— это...»
Вопросы для беседы:
Что такое призвание и нужно ли оно?
Как его найти?
Кто может помочь?
Есть ли у тебя призвание?
Что нужно делать, чтобы найти призвание?
III.Анализ тестирования психолога
IV.Анализ анкетирования
V. Работа родителей с анкетой
Вопросы и комментарии классного руководителя.
—Необходимо ли «сопровождать» ребёнка выборе направлений деятельности, выборе интересов?
—Насколько важна эта задача в общем процессе обучения и воспитания?
—Ответив на анкету, подумайте насколько вы системно сотрудничаете с ребёнком?
VI. Минидискуссия за круглым столом
Дискутируемые утверждения:
1.Призванием становится интерес, помноженный на труд.
2.«Человек — господин своего призвания».
3.Роль и место воспитателей (родителей и педагогов) в формировании призвания.
4.Призвание и карьера.
VII. На заметку родителям
Признание творит тот, кто творит человека—люди, воспитывающие его.
Призванием становится интерес, помноженный на труд. И множимое всегда бывает во много раз меньше, чем множитель.
Стремление к совершенству — в этом путь к воспитанию призвания. Задача воспитания - отшлифовать задатки.
VIII. Подведение итогов
Литература
Сухомлинский В.А. Письма к сыну. — М.: «Просвещение», 1987. Пряжников Н.С. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. — М., 2004. Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. 1997.
Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. — Обнинск, 1993.