Собрание «Профессии, которые выбирают наши дети»

Задачи: ознакомить родителей с приоритетами интересов стар­шеклассников в получении профессий; формировать у родителей культуру понимания выбора профессии, сделанного старшекласс­ником.

Форма проведения: конференция.

Вопросы для обсуждения: помощь ребенку в выборе профессии; правила приема в вузы.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся (см. прило­жение); изучение профессиональных предпочтений учащихся класса (ДЦО); педагогическое изучение интересов учащихся в вы­боре профессий; приглашение представителей вузов на встречу с родителями.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Как помочь выбрать профессию вашему ребенку? Каковы пра­вила приема в вузы? На эти и другие вопросы нам предстоит се­годня ответить.

II. Анализ анкетирования учащихся

III. Беседа родителей

Родители обмениваются мнениями по следующим темам: «Про­фессии нашей семьи», «Профессиональные династии — «за» и «против», «Роль педагогов в выборе профессии старшеклассни­ков», «Модные и не очень модные профессии».

IV. Выступление школьного психолога

В самом начале своего выступления психолог анализирует професси­ональные предпочтения старшеклассников по результатам тестирования, а затем дает родителям советы по выбору профессии учащимися.

V. Ознакомление с правилами приема в вузы

VI. Выступление представителей вузов

VII. Подведение итогов

Вариант собрания «Призвание-это маленький росточек таланта»

Отличается рай от земли только одним: там каж­дый занимается делом по своему призванию. Марк Твен

Задачи: ориентация учащихся на понимание того, что истинное призвание формируется всей жизнью; развитием своих задатков, разносторонними интересами и трудом; ориентирование родите­лей на системную помощь ребёнку в выявлении возможных на­правлений его интересов и воспитание у него ответственного от­ношения к построению личной профессиональной перспективы.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: интерес еще не призвание; призвание творит тот, кто творит человека; человек — господин своего при­звания.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; тестирование учащихся психологом; сочинение на тему «Призвание - это...»; классный час «Интересы и призвание»; анкетирование учителей предметников; заметки в записную книжку родителей.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Извечная проблема общественного развития — передача жиз­ненного и исторического опыта от одного поколения другому. Проблема не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Передача эта может идти и идёт разными, иной раз слож­ными, путями и в различных формах. Проблема социальной адап­тации, реализации и воплощения своих интересов в реальной жиз­ни, сознательного подхода к выбору профессиональной деятельности, а значит, и эффективного, и творческого приложения сил остаётся важной для любого человека, а особенно для вступаю­щего в самостоятельную жизнь.

Если человек влюблён в свой труд, он творец, он мастер, он художник. Успех в труде - это успех в жизни, карьера, счастье в семье. Так как поймать эту «синюю птицу» — призвание?

II. Анализ сочинений «Призвание— это...»

Вопросы для беседы:

Что такое призвание и нужно ли оно?

Как его найти?

Кто может помочь?

Есть ли у тебя призвание?

Что нужно делать, чтобы найти призвание?

III.Анализ тестирования психолога

IV.Анализ анкетирования

V. Работа родителей с анкетой

Вопросы и комментарии классного руководителя.

—Необходимо ли «сопровождать» ребёнка выборе направле­ний деятельности, выборе интересов?

—Насколько важна эта задача в общем процессе обучения и воспитания?

—Ответив на анкету, подумайте насколько вы системно сотруд­ничаете с ребёнком?

VI. Минидискуссия за круглым столом

Дискутируемые утверждения:

1.Призванием становится интерес, помноженный на труд.

2.«Человек — господин своего призвания».

3.Роль и место воспитателей (родителей и педагогов) в форми­ровании призвания.

4.Призвание и карьера.

VII. На заметку родителям

Признание творит тот, кто творит человека—люди, воспитывающие его.

Призванием становится интерес, помноженный на труд. И мно­жимое всегда бывает во много раз меньше, чем множитель.

Стремление к совершенству — в этом путь к воспитанию при­звания. Задача воспитания - отшлифовать задатки.

VIII. Подведение итогов

Литература

Сухомлинский В.А. Письма к сыну. — М.: «Просвещение», 1987. Пряжников Н.С. Игры и методики для профессионального самооп­ределения старшеклассников. — М., 2004. Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. 1997.

Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. — Обнинск, 1993.

Наши рекомендации