Определение местного района тяготения
Границы местного района тяготения находят, как правило, аналитическим способом. Сущность его заключается в установлении грузораздельных точек, от которых стоимость перевозки 1 т груза до какой-то общей точки по двум маршрутам через станции проектируемой и существующей железных дорог будет равной. Указанное равенство можно выразить уравнением:
, (1)
- себестоимость перевозки 1 т груза на 1 км автотранспортом соответственно к станциям проектируемой и существующей железных дорог, коп./ткм;
- себестоимость перевозки 1 т груза на 1 км соответственно по проектируемой и существующей железным дорогам, коп./ткм;
- расстояние соответственно от станции проектируемой и от станции существующей железных дорог до станции примыкания, за которую вывозится груз, км;
- расстояние связи между станциями существующей и проектируемой железных дорог, условно определяемое по прямой между станциями, км;
- расстояние от станции проектируемой железной дороги до предполагаемой точки границы района тяготения, км.
Местоположение, км, грузораздельной точки определяется по формуле:
, (2)
Таблица 1. Определение границ местного тяготения
Станции | Станции встречи грузопотоков | Длина участка, км L | Ln, км | Lc, км | X, км | |
Существ. | Проектные | |||||
II | А | I | 12,5 | 5,6 | ||
II | Б | I | 14,2 | |||
III | А | I | 67,5 | 32,3 | ||
III | Б | I | ||||
IV | А | I | ||||
IV | Б | I | 11,5 | |||
VI | А | I | 23,6 | |||
VI | Б | I | 24,9 | |||
VII | А | I | 24,5 | 11,1 | ||
VII | Б | I | 22,1 |
коп/ткм; коп/ткм;
коп/ткм; коп/ткм.
II A
км,
II Б
км.
По полученным данным определяем местный район тяготения проектируемой линии в целом и каждой проектируемой станции А и Б.
Определяем площади районов тяготения к станциям А и Б:
Определение численности населения местного района тяготения
Численность населения местного района тяготения рассчитывается отдельно по сельскому и городскому населению на расчетный год по каждой станции.
Численность сельского населения на отчетный год определяется по площади района тяготения и средней заданной плотности населения в районе тяготения по следующей формуле:
, (3)
, (4)
- численность населения на отчетный и расчетный год;
- ежегодный прирост населения;
- плотность сельского и городского населения на отчетный год.
Таблица 2. Численность населения района тяготения
Станции | Численность населения, тыс. чел. | ||||
Отчетный год | Расчётный год | ||||
городское | сельское | городское | сельское | всего | |
А | - | 32,168 | - | 34,492 | 34,5 |
Б | 48,928 | 43,005 | 52,463 | 95,5 |
, ,
Для станции А:
Расчет местных перевозок линий
Грузы промышленности
Для расчета промышленных грузов составляется транспортный баланс по лесопильному заводу.
При расчете транспортного баланса устанавливается род и объем грузов ввоза и вывоза с учетом использования местных материалов и местного потребления. Лесосырье задается в м3, для перевода в тонны принимается 1м3 = 0,7 т.
Объем деловой древесины (при хвойных породах) принимается 70-80% от объема лесосырья. Остальные 30% - в виде дров и других отходов – остаются на местном потреблении.
Объем лесопродукции завода по вывозу принимается в процентах от веса древесины.
Таблица 3. Транспортный баланс лесопильного завода
Наименование груза | Измеритель | Количество | Местное потребление | |
вывоз | ввоз | |||
Лесосырье | млн.т | - | 0,91 | - |
Продукция деревообработки | млн.т | 0,2548 | - | - |
Пиломатериалы | млн.т | 0,2639 | - | - |
Круглый лес | млн.т | 0,2002 | - | - |
Дрова и другие отходы | млн.т | 0,1911 | - | 0,05733 |
Всего | млн.т | 0,91 | - | - |
Ввоз:
Лесосырье для обработке на заводе 1,3 млн.м3
Лесосырье = 1,3 * 0,7 = 0,91 млн.т.
Вывоз:
Продукция заводской деревообработки 28%
0,91 * 0,28 = 0,2548 млн.т.
Пиломатериалы 29%
0,91 * 0,29 = 0,2639 млн.т.
Круглый лес 22%
0,91 * 0,22 = 0,2002 млн.т.
Дрова и другие отходы 21%
0,91 * 0,21 = 0,1911 млн.т.
Местное потребление 30%
0,1911 * 0,3 = 0,05733 млн.т.
Грузы с/х
Рассчитываются балансовым методом по району тяготения для каждой станции в отдельности.