Модель физического воспитания
Формы организации
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада | Длительность |
1.1. Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-6 минут |
1.2. Физкультминутки | Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) |
1.3. Игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 6-10 минут |
1.4. Закаливающие процедуры | Ежедневно после дневного сна |
1.5. Дыхательная гимнастика | Ежедневно после дневного сна |
2. Физкультурные занятия | |
2.1. Физкультурные занятия в помещении | 2 раза в неделю по 10 минут |
2.2. Физкультурные занятия на свежем воздухе | 1раз в неделю 10мин. |
3.Спортивный досуг | |
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) |
3.2 Спортивные праздники | - |
3.3 Физкультурные досуги и развлечения | 1 раз в квартал |
3.4 Дни здоровья | - |
Формы работы
Решение программных задач по образовательным областям осуществляется в ходе:
совместной деятельности взрослого и детей;
самостоятельной деятельности детей;
организации взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами.
НОД | В ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Занятия, игры разной направленности, проектная деятельность | Беседы, экскурсии, чтение, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, тренинги, проблемные ситуации, опытно-экспериментальная деятельность | Сюжетно-ролевые, спортивные, подвижные, дидактические игры; продуктивная деятельность, театрализованная деятельность | Участие в управлении ДОУ (родительские комитеты групп, родительский комитет сада), коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, совместные мероприятии, социологические исследования, мониторинг семей. |
Цели и задачи образовательных областей решаются через организацию различных видов деятельности дошкольников
Детская деятельность | Формы работы |
1.Игровая | *Сюжетные игры * Игры с правилами *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры |
2.Двигательная | *Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения * *Игровые ситуации *Досуг * *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы * *Гимнастика (утренняя и пробуждения) * |
3.Продуктивная | *Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки * |
4.Восприятие художественной литературы и фольклора | *Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность * *Выставки в книжном уголке * Досуг* |
5.Познавательно-исследовательская | *Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование * *Игры (сюжетные, с правилами) *, *Конструирование * |
6.Коммуникативная | *Беседа* * Ситуативный разговор *Речевая ситуация * *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации * |
7.Самообслуживание и элементарный бытовой труд | *Поручения **Самообслуживание *Совместные действия *Экскурсия * |
8.Музыкально-художественная | *Слушание *Импровизация *Исполнение * *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры |
Организационный раздел.
Режим дня детей 1 младшей группы.
На холодный период года (сентябрь-май)
Содержание | Время |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.45 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.45-9.00 |
Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД) | 9.00-9.10. - 1 подгр. 9.20-9.30.- 2 подгр. |
Второй завтрак | 9.40-9.45. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | 9.45-11.20. |
Возвращение с прогулки, игры | 11.20-11.40 |
Подготовка к обеду, игры, обед | 11.40-12.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.10-15.00 |
Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, игровой массаж | 15.00-15.20 |
Полдник | 15.20-15.40 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | 15.40-15.55 |
Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД) | 15.55-16.05 - 1подгруппа 16.10-16.20 - 2подгруппа |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой. | 16.20-17.30 |
Режим дня