Накопление баллов за работу во 2-м семестре

Образовательные технологии

Реализация программы предусматривает использование традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий.

Теоретический материал (за исключением вопросов, выносимых на самостоятельное изучение) преподается на лекциях, а затем прорабатывается на практических занятиях. Закрепление изученного на лекциях теоретического материала и овладение навыками работы над текстами происходит в результате проработки конспектов лекций, чтения учебной литературы, самостоятельного выполнения упражнений. Изучение некоторых вопросов (Государство Ватикан, флаг и герб Ватикана, Папа Римский) требует использования информационно-коммуникационных образовательных технологий.

6. Самостоятельная работа студентов

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоёмкость (в академических часах)
Латинский алфавит Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение устных и письменных упражнений
Типологическая характеристика латинского языка. Латынь в современном мире. Ватикан. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение различных упражнений
Латынь – язык великих поэтов. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, чтение стихотворных произведений древнеримских поэтов
Воспитание и образование в Древнем Риме. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, подготовка небольших рассказов по теме
Глагольная система латинского языка Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение задач и упражнений
Словоизменительная система именных частей речи. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение упражнений по учебнику, склонение имен существительных, имен прилагательных, местоимений
Порядок слов в латинском предложении. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение упражнений по учебнику, анализ порядка слов в предложениях  

7. Бально-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (БРС) реализуется в строгом соответствии с Положением о БРС ГОУ ВПО «МГОСГИ» и методическими рекомендациями по реализации БРС.

В каждом семестре студент может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль (максимум 70 баллов),и баллов, набранных студентом за итоговый контроль (максимум 30 баллов).

В середине каждого семестра (ноябрь, апрель) осуществляется текущая аттестация. К этому моменту студент должен набрать не менее 18 баллов. В противном случае студент считается не аттестованным по данной дисциплине.

Студент допускается к итоговому контролю (ксдаче зачета и/или экзамена) по данной дисциплине только в том случае, если за текущий и рубежный контроль он набрал в сумме не менее 36 баллов.

В таблице 4 приведены критерии выставления зачёта и оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен/дифференцированный зачёт:

Таблица 4

Сумма всех баллов за текущий, рубежный и итоговый контроль по дисциплине в семестре Зачет Оценка за экзамен/ дифференц. зачет
≤ 50 не зачтено 2 (неудовлетворительно)
51–66 зачтено 3 (удовлетворительно)
67–84 зачтено 4 (хорошо)
85–100 зачтено 5 (отлично)

Накопление баллов за работу во 2-м семестре

Таблица 6

№ п/п Вид работы (общее количество) Баллы (за одну единицу) Всего баллов
Посещение занятий (18) 0,5
Выполнение домашнего задания (18) 0,5
Проверочные работы (6)
Самостоятельное изучение теоретического материала (10)
Контрольная работа (1)
Экзамен (1)
  Всего баллов  

Рейтинговый показатель студента за второй семестр по дисциплине рассчитывается как сумма среднего арифметического числа баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль в первом и во втором семестрах, и баллов, набранных студентом за итоговый контроль во втором семестре (см. методические рекомендации по реализации БРС).

Уровень С

8. Ответить на предложенное задание с последующим комментарием (обоснованием) своего выбора.

Пример. Какие части речи наиболее верно, на ваш взгляд, отражают сущность типологической характеристики латинского языка?

А) Имена существительные.

Б) Имена прилагательные.

В) Глаголы.

Г) Наречия.

Д) Числительные.

Критерии выставления баллов

2 балла — верно выполнены все задания (минимум 3).

1 балл — верно выполнено одно задание.

0 баллов — ни одно из заданий не выполнено верно.

Вопросы для самостоятельной работы (подготовка к практическим занятиям)

Раздел «Латинский алфавит».

─ Сколько букв содержит латинский алфавит классического периода?

─ Всегда ли одинаково представлен латинский алфавит в различных учебных источниках?

─ Какие причины неодинакового оформления латинского алфавита?

─ В чем заключается принципиальное отличие звуков от буквенных знаков?

─ Как различаются простые буквы и буквосочетания?

─ Какие типы буквосочетаний существуют в латинском языке?

─ Какие буквосочетания состоят только из гласных букв?

─ Какие буквосочетания содержат одну и ту же согласную букву?

─ Почему некоторые буквы произносятся по-разному?

─ Каковы отличия буквосочетаний от аналогичных последовательностей обычных букв?

─ Какие буквы имеют двоякое произношение?

─ Есть ли в изучаемом живом иностранном языке буквы с двояким произношением?

─ Каково незыблемое правило ударения в латинском языке?

─ Можно ли ставить ударение на последнем слоге латинских слов, многосложных и односложных?

─ На какой слог может падать ударение в латинском слове?

─ Какую геометрическую фигуру называют «рамочкой»?

─ Что общего между вторым и третьим слогами от конца слова?

─ Какие интерпретации пригодны для объяснения конца слова?

─ Какие признаки ударности имеет второй слог от конца слова?

─ Какие слоги (открытые или закрытые) могут быть ударными?

─ Какие признаки присущи второму закрытому слогу от конца слова?

─ Почему второй слог от конца слова может быть как ударным, так и безударным?

─ Как называются диакритические надстрочные знаки в латинском языке и в изучаемых Вами живых иностранных языках?

─ Какие цели преследует изучение латинского алфавита?

Раздел «Глагольная система латинского языка».

─ Какое значение выражается глаголами?

─ Какую частотность имеют глагольные формы в латинских фразах?

─ Каковы основные типы латинских глаголов?

─ Как называются спряжения правильных глаголов?

─ Каким образом необходимо различать неопределенные формы правильных глаголов?

─ Какими синонимами можно заменить термин «правильные глаголы»?

─ Почему «неправильные» глаголы так называются?

─ Каким образом можно сокращать написание глагольных словоформ в словарной статье?

─ Каковы основные глагольные окончания, участвующие в образовании словоформ в нескольких временах?

─ Какие спряжения самые доступные для усвоения?

─ Какие спряжения правильных глаголов имеют подспряжения или типы?

─ Каковы грамматические основы правильных глаголов?

─ Какой первый неправильный глагол можно найти в учебнике?

─ Какие глагольные времена есть в латинском языке?

─ Какие окончания у глаголов в страдательном залоге?

Раздел «Словоизменительная система именнных частей речи».

─ Какие части речи относятся к именным?

─ Какие значения выражают имена существительные?

─ Какая часть речи обозначает определение к определяемому слову?

─ Как изменяются имена существительные и имена прилагательные?

─ Какова роль грамматических окончаний слов в предложении?

─ Каким образом записываются в словарной статье имена существительные?

─ Какова основная функция родительного падежа единственного числа имен существительных, прилагательных, порядковых числительных, причастий?

Раздел «Порядок слов в латинском предложении».

─ Каким образом связаны понятия «синтетический язык» и «свободный порядок слов»?

─ Почему свободный порядок слов в латинском предложении нельзя назвать абсолютным?

─ Какое место во фразе обычно занимает глагол в личной форме?

9. Задание, предполагающее развернутый письменный ответ (на зачете в спорных случаях).

Пример. Какие события, процессы, явления послужили причиной утверждения жизненности латинского языка»?

Вопросы (примерные) к зачету (2-й семестр)

1. Образовательные задачи изучения латинского языка.

2. Латинский язык в контексте живых иностранных языков.

3. Типологическая характеристика латинского языка с традиционной точки зрения.

4. Структура основного учебника.

5. Поиск необходимых слов, относящихся к разным частям речи в Латинско-русском словаре.

6. Основные части речи в латинском языке.

7. Изменяемые части речи.

8. Неизменяемые части речи.

9. Число склонений имен существительных и имен прилагательных.

10. Основы слов в разных склонениях.

11. Названия латинских падежей с их переводом на русский язык.

12. Вопросы к каждому падежу. Например: именительный падеж – кто, что?

13. Важность окончания родительного падежа единственного числа для определения номера склонения.

14. Одинаковые окончания для разных падежей и чисел имен существительных первого и второго склонений.

15. Особенности всего «третьего» в латинском языке: третье склонение, третье спряжение, третье лицо и пр.

16. Особенности латинских количественных числительных по сравнению с их русскими вариантами.

17. Латинский язык в современном мире. Его жизненная сила.

18. Резиденция Папы Римского.

19. Происхождение наименования государства Ватикан.

20. Связь современных иностранных языков с латинским языком.

21. Роль латинского языка в современной медицине.

22. Количество и названия спряжений латинских глаголов.

23. Классический период латинского языка.

24. Построение словарной статьи латинских глаголов.

25. Основные глагольные времена системы инфекта.

26. Количество чисел и лиц в глагольном спряжении.

27. Буква «о» в качестве окончания различных частей речи.

28. Ударение в латинских словах.

29. Важность второго слога от конца слова.

30. Построение словарной статьи латинского имени существительного.

31. Построение словарной статьи имени прилагательного.

32. Неизменяемые части речи в латинском языке.

33. Предлоги с двояким падежным управлением.

34. Ваш любимый древнеримский поэт классического периода.

35. Место латинского языка в современном мире.

36. Изменение по падежам порядковых числительных.

37. Роль латинского языка в современной медицине.

38. Латинские словообразовательные элементы, узнаваемые Вами в изучаемом живом иностранном языке: французском, немецком, английском и др.

39. Наличие Латинско-русских и Русско-латинских словарей у Вас и в библиотеке МГОСГИ. Их авторы-составители.

40. Латинские пословицы, поговорки и Крылатые слова.

41. Авторы обязательного учебника по латинскому языку.

42. Дополнительная литература, используемая Вами.

43. Связные тексты, проработанные Вами.

44. Сфера применения латинского языка в Вашей учебе и жизни.

45. Ваши намерения по изучению латинского языка в дальнейшем.

Критерии оценивания зачета

На всю процедуру зачета одного студента (приветствие, раздача материалов, подготовка, ответ, оформление документации и пр.) официально отводится десять минут и двадцать секунд. Исходя из этого, преподаватель имеет право выслушивать не все ответа студента, если лимит времени будет исчерпан.

На зачете, т.е. во время итогового контроля студент должен получить 30 баллов.

Каждый студент для ответа на зачете получает текст на латинском языке, знакомый или незнакомый для студента на равных основаниях. Выбор текста по критерию новизны зависит от намерений ведущего преподавателя. Например: если у студента были пропуски занятий по уважительным причинам, то можно предложить текст, изученный ранее в группе. Прототипы вопросов заранее известны студентам. Фоновыми вопросами являются: 1) чтение латинского текста, 2) перевод на русский язык и 3) грамматический анализ одного предложения (по частям речи, по членам предложения или оба анализа одновременно). Выбор вида анализа зависит от объема фразы, т.е. чем меньше фраза, тем более насыщенным должен быть анализ.

Помимо фоновых заданий, студенту могут быть предложены вопросы из списка нашей программы.

За каждый вид основного задания можно получить от 0 до 10 баллов. Баллы начисляются следующим образом:

10 баллов --- полностью выполнено задание.

7 баллов --- допущена одна ошибка, которая не нарушила в целом ответ студента.

5 баллов --- выполнена положительно половина задания, но допущены ошибки из-за не усвоенного вовремя учебного материала.

0 баллов --- во всех остальных случаях.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

· Основная литература

Алфавит.

Грамматика.

Лексика.

Автор: Холодкова Нина Сергеевна, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, доцент кафедры французского и немецкого языков, кандидат филологических наук.

Программа утверждена на заседании кафедры французского и немецкого языков.

Протокол № __ от « » 2011 г.

Зав. кафедрой французского и

немецкого языков /Н.И. Хомутская/

« »______________

Согласовано:

Начальник методического отдела

«___»__________________ /А. В. Камышов/

Образовательные технологии

Реализация программы предусматривает использование традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий.

Теоретический материал (за исключением вопросов, выносимых на самостоятельное изучение) преподается на лекциях, а затем прорабатывается на практических занятиях. Закрепление изученного на лекциях теоретического материала и овладение навыками работы над текстами происходит в результате проработки конспектов лекций, чтения учебной литературы, самостоятельного выполнения упражнений. Изучение некоторых вопросов (Государство Ватикан, флаг и герб Ватикана, Папа Римский) требует использования информационно-коммуникационных образовательных технологий.

6. Самостоятельная работа студентов

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоёмкость (в академических часах)
Латинский алфавит Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение устных и письменных упражнений
Типологическая характеристика латинского языка. Латынь в современном мире. Ватикан. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение различных упражнений
Латынь – язык великих поэтов. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, чтение стихотворных произведений древнеримских поэтов
Воспитание и образование в Древнем Риме. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, подготовка небольших рассказов по теме
Глагольная система латинского языка Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение задач и упражнений
Словоизменительная система именных частей речи. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение упражнений по учебнику, склонение имен существительных, имен прилагательных, местоимений
Порядок слов в латинском предложении. Проработка конспектов лекций, изучение теоретического материала, выполнение упражнений по учебнику, анализ порядка слов в предложениях  

7. Бально-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов (БРС) реализуется в строгом соответствии с Положением о БРС ГОУ ВПО «МГОСГИ» и методическими рекомендациями по реализации БРС.

В каждом семестре студент может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль (максимум 70 баллов),и баллов, набранных студентом за итоговый контроль (максимум 30 баллов).

В середине каждого семестра (ноябрь, апрель) осуществляется текущая аттестация. К этому моменту студент должен набрать не менее 18 баллов. В противном случае студент считается не аттестованным по данной дисциплине.

Студент допускается к итоговому контролю (ксдаче зачета и/или экзамена) по данной дисциплине только в том случае, если за текущий и рубежный контроль он набрал в сумме не менее 36 баллов.

В таблице 4 приведены критерии выставления зачёта и оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен/дифференцированный зачёт:

Таблица 4

Сумма всех баллов за текущий, рубежный и итоговый контроль по дисциплине в семестре Зачет Оценка за экзамен/ дифференц. зачет
≤ 50 не зачтено 2 (неудовлетворительно)
51–66 зачтено 3 (удовлетворительно)
67–84 зачтено 4 (хорошо)
85–100 зачтено 5 (отлично)

Накопление баллов за работу во 2-м семестре

Таблица 6

№ п/п Вид работы (общее количество) Баллы (за одну единицу) Всего баллов
Посещение занятий (18) 0,5
Выполнение домашнего задания (18) 0,5
Проверочные работы (6)
Самостоятельное изучение теоретического материала (10)
Контрольная работа (1)
Экзамен (1)
  Всего баллов  

Рейтинговый показатель студента за второй семестр по дисциплине рассчитывается как сумма среднего арифметического числа баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль в первом и во втором семестрах, и баллов, набранных студентом за итоговый контроль во втором семестре (см. методические рекомендации по реализации БРС).

Наши рекомендации