Направление «Я в мире прекрасного»

Цель: создание психолого-педагогических условий для эстетического, морально-нравственного развития и самосовершенствования учащихся, развития творческих способностей.

Задачи

для учащихся:

- формирование внутренней потребности к приобщению к культурным и духовным ценностям;

- формирование установки на гармоничное морально-нравственное развитие;

- формирование мотивации к развитию творческих способностей;

для педагогов:

- создание условий для профессионального роста;

- формирование представления о психологических условиях, способствующих эстетическому, эмоциональному, морально-нравственному развитию учащихся;

- содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации;

- формирование установки личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

для родителей:

- формирование положительной установки к сотрудничеству со школой по эстетическому и морально-нравственному развитию учащихся.

- знакомство с психологическими особенностями одаренных детей и способами развития их творческого потенциала.

Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:

учащимся:обогатить личность эстетической культурой, воспитать в себе высокие культурные и духовно-нравственные ценности, стремиться к саморазвитию и совершенствованию;

учителю: совершенствовать личностно-профессиональную компетентность;

родителям: осознать свои возможности в сфере эстетического, морально-нравственного, духовного развития детей, стремиться к выявлению и развитию у них творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

- обогащение личности учащихся эстетической культурой, духовными и морально-нравственными ценностями;

- расширение диапазона способов и приемов творческого развития учащихся.

Основные направления деятельности

Направление деятельности Мероприятия по реализации программы
Диагностическое 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень ( 9-11 классы)
1. Мониторинг творческих способностей учащихся. 2. Изучение особенностей морально-нравственного развития учащихся.
Консультативное 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
1. Консультирование родителей одаренных детей. 2. Консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания одаренных учащихся. 3. Консультирование педагогов по вопросам морально-нравственного развития учащихся на различных возрастных этапах. 4. Консультирование педагогов по вопросам использования современных технологий эстетического и морально-нравственного воспитания учащихся.
Коррекционно-развивающее 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень ( 5-8 классы) 3 ступень ( 9-11 классы)
1. Часы развития. 2. Тренинги развития креативности. 3. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися. 4. Использование арт-терапевтических методик в коррекционной работе с учащимися
Просветительское 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень ( 9-11 классы)
1. Информационные родительские собрания. 2. Практико-ориентированные семинары с педагогами. 3. Психологические конкурсы и викторины. 4. Информационные стенды, памятки для родителей и педагогов.

Примерный перечень методик для психологической диагностики



Параметры диагностики Название методики, автор Контингент
  1. Творческие способности, креативность Тест креативности Торренса. Учащиеся 1-11 классов
Батарея тестов «Творческое мышление» Е.Е. Туник Учащиеся 1-9 классов
Вербальный тест творческого мышления Аверина И.С., Щебланова Е.И. Учащиеся 5-11 классов
Определение типов мышления и уровня креативности по методике Дж.Брунера. Учащиеся 7-11 классов
Анкета для учащихся «Мои способности» Учащиеся 5-9 классов
Анкета для педагогов и родителей «Способности ребенка» Педагоги и родители
«Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми». Педагоги
2. Морально- нравственное развитие Анкета «Оцени поступок» (по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой) Учащиеся 1-4 классов
Методика «Ситуации» Учащиеся 1-4 классов
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Учащиеся 1-4 классов
Карта воспитанности младшего школьника Педагоги, родители
Методика «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской) Учащиеся 5-9 классов
Дилеммы Л. Кольберга. Учащиеся 9-11 классов

План мероприятий по направлению «Консультативное»



Название мероприятия Класс Сроки Ответственные
Консультирование родителей одаренных детей. 1-11 классы В течение года Психолог
2. Консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания одаренных учащихся. 1-11 классы В течение года Психолог
3. Консультирование педагогов по вопросам морально-нравственного развития учащихся на различных возрастных этапах. 1-11 классы В течение года Психолог
4. Консультирование педагогов по вопросам использования современных технологий эстетического и морально-нравственного воспитания учащихся. 1-11 классы В течение года Психолог

План мероприятий по направлению «Коррекционно-развивающее»

Название мероприятия Класс Сроки Ответственные
Часы развития      
«Что такое хорошо и что такое плохо?» 1 классы Сентябрь Психолог
«О добре и зле» 1-4 классы В течение года Психолог
«В мире прекрасного» 5-8 классы В течение года Психолог
«Мой выбор» 8-9 классы В течение года Психолог
«О моральных качествах и их развитии» 10-11 классы В течение года Психолог
2. Тренинги развития креативности      
«Академия креативности для младших школьников» 1-4 классы Ноябрь-Декабрь- Психолог
«Быть креативным – это просто» 5-8 классы Март Психолог
«Тренинг креативности» 9-11 классы Февраль Психолог
3. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися. 1-11 классы В течение года Психолог
4. Арт-терапевтические занятия с учащимися      
  «Как прекрасен этот мир» 1-4 классы В течение года Психолог, классные руководители, педагог дополнительного образования
  «Весь мир-театр» 5-11 классы В течение года Психолог, классные руководители, педагог дополнительного образования

План мероприятий по направлению «Просветительское»

Название мероприятия Класс Сроки Ответственные
Информационные родительские собрания:      
«Ведем детей по ступенькам нравственности» 1-4 классы Сентябрь Классные руководители, психологи.
«Все мы родом из детства»   1-4 классы Январь Классные руководители, психологи.
«Нравственность как основа воспитания» 1-4 классы Апрель Классные руководители, психологи
«Одаренный ребенок в школе» 1-11 классы Сентябрь Классные руководители, психологи
«Роль родителей и семейного воспитания для становления морально-нравственного поведения» 5-8 классы Январь Классные руководители, психологи
Готовимся к конкурсным испытаниям» 5-11 классы Декабрь Классные руководители, психологи
Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. 9-11 классы Сентябрь Классные руководители, психологи
«Семья + школа в эстетическом воспитании детей»   1-11 классы Ноябрь Классные руководители, психологи
2. Практико-ориентированные семинары с педагогами: «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие»   Сентябрь Психолог
  «Критерии оценки труда учителя по повышению качества знаний и воспитанию нравственности учащихся»   Декабрь Психолог
  «Современные технологии эстетического и морально-нравственного воспитания учащихся»   Ноябрь Психолог
3. Психологические конкурсы и викторины:      
«Самый умный» 1-4 классы Декабрь Классные руководители, психолог
«Самый сообразительный» 5-8 классы Февраль Классные руководители, психолог
«Учимся мыслить нестандартно» 9-11 классы Ноябрь Классные руководители, психолог
«Я и мир» 1-11 классы В течение года Классные руководители, психолог
4. Информационные стенды, памятки для родителей, учащихся и педагогов 1-11 классы В течение года Психолог

Наши рекомендации