Директор школы №13 А.В.Горбачев
Протокол педагогического совета
№___от «___» ______________» 2015г
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
« От Я до МЫ»
Возраст: обучающиеся 1-11 классов
Срок реализации программы: 2015-2020 гг.
Составитель:
Заместитель директора по ВР
Морина М.М.
Г. Орел
Г
Оглавление
1. Паспорт программы _______________________________________ стр.4
2. Пояснительная записка ____________________________________ стр.5
3. Структура программы ____________________________________ стр.8
4.Содержание
- направление «Я –гражданин России___________________________стр.9
- направление «Я в мире знаний» ______________________________ стр.11
- направление «Я в мире прекрасного» _________________________ стр.13
- направление «Мое здоровье – мое будущее» ___________________ стр.14
- направление «Моя семья – моя главная опора» _________________стр.16
- направление «Я в этом мире» _______________________________стр.18
5. Примерный план мероприятий по реализации программы
- направление «Я - орловец» _________________________________стр.21
- направление «Я в мире знаний» _____________________________ стр.26
- направление «Я в мире прекрасного» _________________________ стр.29
- направление «Мое здоровье – мое будущее» ___________________ стр.33
- направление «Моя семья – моя главная опора» _________________стр39
- направление «Я в этом мире» _______________________________стр.43
6.Ожидаемый результат _____________________________________ стр. 48
7. Литература ______________________________________________стр.50
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ №13 «От Я до МЫ» |
Заказчик Программы | Администрация МБОУ СОШ № 13, родители обучающихся |
Основные разработчики Программы | Заместитель директора по ВР Морина М.М. |
Цель Программы | Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития обучающихся как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России |
Задачи Программы | 1.Сформировать творческие компетенции всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности, готовности к жизненному самоопределению. 2.Развивать здоровьесберегающую среду, способствующую формированию потребности в ведении здорового образа жизни 3.Обеспечить качественное образование учащийхся на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, 4.Сформировать единое информационное пространство для обеспечения процесса воспитания, усилив на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель). 5.Развивать демократический стиль руководства воспитательным процессом и расширять ученическое самоуправления; |
Сроки реализации Программы | сентябрь 2015 г. – май 2020 г. |
Ожидаемые результаты | Цель программы можно будет считать достигнутой, если из школы выйдет человек социально ориентированный, с четко обозначенной гражданской позицией, способной жить в разнообразном мире в гармонии с ним и людьми |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | · Количество детей, победителей в конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях различного уровня · Количество детей, охваченных всеми формами оздоровления · Укрепление партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; · Организация социально значимой и полезной деятельности, включенность в этот процесс учащихся. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу.
Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом), но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания.
Поэтому сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно – нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в целях эффективного решения общих задач.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
В соответствии с требованиями ФГОС программа воспитания и социализации учащихся должна быть построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование. Воспитание человека, обладающего такими качествами, в условиях муниципальной воспитательной системы возможно на основе интеграции потенциальных возможностей всех ее субъектов.
Программа воспитания и социализации обучающихя «От Я до МЫ» конкретизирует основные положения Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 года № ИП-352/09), муниципальной воспитательной программы «Крылатое будущее Орла, определяет механизм координации всей воспитательной деятельности в школе.
Программа «От Я до МЫ» разработана на основе анализа практики воспитания, современных нормативно-правовых, программных документов в области общего и дополнительного образования. Программа «От Я до МЫ» направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде
Реализация Программы обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников школы, окажет им поддержку в подготовке к жизненному самоопределению, разнообразит условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников.