Стратегия ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
Конечная цель процесса подбора персонала должна состоять в том, чтобы с минимальными затратами нанять определенное количество работников определенного качества для удовлетворения потребностей компании в человеческих ресурсах. Процедура подбора персонала включает в себя три стадии.
Определение требований — подготовка должностных инструкций и перечней требований к кандидатам; принятие решения об условиях занятости.
Привлечение кандидатов — обзор и оценка внутренних и внешних источников привлечения кандидатов, размещение объявлений о наборе, обращение к агентствам и консультантам.
Отбор кандидатов — тщательный анализ анкет, проведение собеседований, тестирование, оценка кандидатов, работа оценочного центра, предложение о найме, получение рекомендаций; подготовка трудового договора.
o
Стратегия управления талантами
· Управление талантами – целенаправленная деятельность в компании по созданию, развитию и использованию совокупности талантливых сотрудников, умеющих эффективно решать сложные бизнес-задачи и способных в дальнейшем занять руководящие позиции.
· Управление “корпоративными талантами” требует следующего подхода:
1. “Фокус – на таланты” Компания отказывается от равного подхода ко всем сотрудникам и концентрирует внимание на таланты. Ключевыми критериями отбора талантов являются потенциал сотрудника к росту (самореализации) в данной компании и его результативность.
2. Развитие талантов приоритетно Оно происходит не под должность, а под следующий управленческий уровень. Из отобранных талантливых сотрудников формируется сплоченная корпоративная группа, которой компания приоритетно обеспечивает развитие, которое происходит в обстановке гласности и открытости.
3. Немедленное инвестирование в выявленные таланты Не дожидаясь кадровых назначений, потенциал отобранных сотрудников начинает использоваться максимально интенсивно.
4. Закрытие вакансии и замещение слабых менеджеров лучшими кандидатами из числа талантов В течение последующих 1–2 лет наиболее сильные из числа отобранных талантов назначаются на более высокие должности, замещая слабых действующих менеджеров.
Стратегия обучения и развития персонала
· это долгосрочное направление обучения, ведущегося в организации, нацеленное на достижение конкурентного преимущества, реализацию ожиданий всех вовлеченных в обучение сторон и организационное развитие.
· Все это и составит стратегию обучения персонала:
o Управление структурой системы обучения;
o Планирование учебных инициатив и разработка учебных программ;
o Контакты с внешними провайдерами продуктов и услуг, связанных с обучением;
o Планирование бюджета на обучение и управление им;
o Выбор и реализация тех или иных методов обучения;
o Комплексная оценка эффективности действующей в организации системы обучения персонала;
o Маркетинг и логистика обучения;
o Управление обучением, сбор и анализ статистики;
o Оценка и усовершенствование самой стратегии обучения.
· Результат должен соответствовать существующей бизнес-стратеии;
· стратегия обучения не должна противоречить прочим функциональным стратегиями, реализуемыми в компании;
· разработанная стратегия должна удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон.
Стратегия управления знаниями предприятия
В самой организации создание знаний требует больших инвестиций в обучение, тренинги, кроме того, необходимо значительное время для формирования профессиональных управленческих компетенций. Такая стратегия напоминает подробный план, описывающий, как организация собирается управлять своими знаниями для блага клиентов, персонала и других заинтересованных лиц.
Существует много подходов к разработке КМ-стратегии. Большие, малые и средние предприятия создают свои варианты документов, показывающих пути использования управления знаниями в организации на основе увязки с основными целями бизнеса.
Два подхода к управлению знаниями:
1. Стратегия систематизации — знания тщательно систематизируют и хранят в базах данных, куда имеет доступ каждый член организации, и все без затруднений могут пользоваться ими. Знания являются явными и систематизированы при помощи подхода «человек-документ». Поэтому эта стратегия ориентирована на документы. Эта стратегия в значительной мере опирается на информационные технологии в управлении базами данных, а также на использование интрасети.
2. Стратегия персонализации — знания тесно привязаны к человеку, который их разработал, и распространяются, главным образом, при непосредственном общении между людьми. Это подход «человек-человек», и он подразумевает распространение неписаных знаний. Обмен знаниями происходит, благодаря сети социальных взаимоотношений и поощрению личного общения между работниками и группами. При этом используются неформальные консультации, семинары, мозговой штурм и индивидуальные занятия.
19.Виды команд и групп, процессы командообразования, содержание и задачи управления группами и командами. Этапы (стадии) командообразования и задачи повышения их эффективности.
Команда — это небольшое количество человек, имеющих взаимодополняющие навыки, приверженные общим целям, практическим задачам и подходам, в отношении которых они несут ответственность друг перед другом.