Иерархия социального неравенства в определенном обществе в

определенный отрезок времени – это____________…

1)родство;

2) ранжирование;

3) стратификация;

4) дифференциация.

30. В марксистской социологи под классом понимается…

1) большая группа людей, отличающихся властными полномочиями и

уровнем престижа;

2) большая группа людей, владеющих, либо не владеющих средствами

производства, занимающих определенное место в системе разделения

труда, отличающихся спецификой получения дохода;

3) социальная страта, отличающаяся от другой страты уровнем дохода,

власти, образования и престижа.

31. Класс в современном смысле – это…

1) социальная страта, отличающаяся от другой страты уровнем дохода, власти, образования и престижа;

2) большая группа людей, владеющих, либо не владеющих средствами

производства;

3) социальная группа, отличающаяся престижем социального статуса.

32. Какой социальной категории присущи следующие особенности:

- экономическая и социальная зависимость;

- отсутствие четких моделей ролевого поведения;

- политическая пассивность;

- девиантное поведение;

- повышенная конфликтность;

- отсутствие жизненных планов и уверенности в себе?

1) девиантам;

2) маргиналам;

3) делинквентам;

4) андерклассу.

33. Основными измерителями социальной стратификации являются…

1) власть;

2) национальность;

3) доход;

4) престиж;

5) образование.

34. Назовите понятие по указанным ниже признакам:

-совокупность процессов в любой социальной системе, посредством

Которых обеспечивается следование определенным образцам

деятельности, соблюдение ограничений в поведении;

-состоит из социальных ценностей, норм и санкций.

1) социальная стратификация;

2) социальный институт;

3) социальный контроль;

4) социальная мобильность;

5) социальная структура.

35. Определите понятие по перечисленным ниже признакам:

- системное качество индивида, определенное его включенностью в

Общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности

и общении;

- субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

1) индивидуальность;

2) личность;

3) социальный статус;

4) человек;

5) социальная роль.

Какое из определений наиболее полно раскрывает сущность

социализации:

1) обучение человека правилам жизни, поведения;

2) подготовка детей ко взрослой жизни, усвоение элементарных правил

общественной жизни;

3) воспитание нравственно ответственной личности;

4) процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных ролей, культурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит;

5) процесс формирования личности.

37. Определите понятие по ниже перечисленным признакам:

- предписания того, как надо правильно себя вести в обществе;

- требования, пожелания и ожидания соответствующего общественно

одобряемого поведения;

- образцы, шаблоны поведения;

- элемент социального контроля.

1) социальные функции;

2) социальные нормы;

3) социальные санкции;

4) социальные роли;

5) социальные ценности.

38. Девиантное поведение - это …

1) отклонение от принятых в данном обществе или группе норм поведения;

2) деятельность личности в сфере теневой экономики;

3) отступление от исторических традиций и обычаев;

4) следование принятым нормам;

5) поведение психически больного человека.__

В социологии существует ряд теорий, раскрывающих причины

Девиантного поведения. Какая из них объясняет рост девиации

Разложением системы ценностей, социальных институтов, обусловленных

Кризисом всего общества?

1) теория дифференциальной идентификации;

2) теория аномии;

3) теория стигматизации;

4) теория физических типов.

Кому из исследователей принадлежит вывод: «Каждый человек строит

Свое Я, основываясь на воспринятых им реакциях других лиц, с которыми

Он вступает в контакт. Для индивида важно не только то, что он думает о

Себе сам, но и то, что думают о нем другие. Мы используем представления

Других о нас самих как зеркало»?

1) З. Фрейду;

2) М. Веберу;

3) Ч. Кули;

4) К. Марксу;

5) Э. Дюркгейму.

41. Верны ли следующие суждения:

А) Девиантное поведение никогда не имеет положительного характера,

Ведет только к отрицательным последствиям, тормозит общественный

прогресс;

Б) Девиантное поведение может иметь позитивный характер,

Наши рекомендации