Иерархия социального неравенства в определенном обществе в
определенный отрезок времени – это____________…
1)родство;
2) ранжирование;
3) стратификация;
4) дифференциация.
30. В марксистской социологи под классом понимается…
1) большая группа людей, отличающихся властными полномочиями и
уровнем престижа;
2) большая группа людей, владеющих, либо не владеющих средствами
производства, занимающих определенное место в системе разделения
труда, отличающихся спецификой получения дохода;
3) социальная страта, отличающаяся от другой страты уровнем дохода,
власти, образования и престижа.
31. Класс в современном смысле – это…
1) социальная страта, отличающаяся от другой страты уровнем дохода, власти, образования и престижа;
2) большая группа людей, владеющих, либо не владеющих средствами
производства;
3) социальная группа, отличающаяся престижем социального статуса.
32. Какой социальной категории присущи следующие особенности:
- экономическая и социальная зависимость;
- отсутствие четких моделей ролевого поведения;
- политическая пассивность;
- девиантное поведение;
- повышенная конфликтность;
- отсутствие жизненных планов и уверенности в себе?
1) девиантам;
2) маргиналам;
3) делинквентам;
4) андерклассу.
33. Основными измерителями социальной стратификации являются…
1) власть;
2) национальность;
3) доход;
4) престиж;
5) образование.
34. Назовите понятие по указанным ниже признакам:
-совокупность процессов в любой социальной системе, посредством
Которых обеспечивается следование определенным образцам
деятельности, соблюдение ограничений в поведении;
-состоит из социальных ценностей, норм и санкций.
1) социальная стратификация;
2) социальный институт;
3) социальный контроль;
4) социальная мобильность;
5) социальная структура.
35. Определите понятие по перечисленным ниже признакам:
- системное качество индивида, определенное его включенностью в
Общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности
и общении;
- субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
1) индивидуальность;
2) личность;
3) социальный статус;
4) человек;
5) социальная роль.
Какое из определений наиболее полно раскрывает сущность
социализации:
1) обучение человека правилам жизни, поведения;
2) подготовка детей ко взрослой жизни, усвоение элементарных правил
общественной жизни;
3) воспитание нравственно ответственной личности;
4) процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных ролей, культурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит;
5) процесс формирования личности.
37. Определите понятие по ниже перечисленным признакам:
- предписания того, как надо правильно себя вести в обществе;
- требования, пожелания и ожидания соответствующего общественно
одобряемого поведения;
- образцы, шаблоны поведения;
- элемент социального контроля.
1) социальные функции;
2) социальные нормы;
3) социальные санкции;
4) социальные роли;
5) социальные ценности.
38. Девиантное поведение - это …
1) отклонение от принятых в данном обществе или группе норм поведения;
2) деятельность личности в сфере теневой экономики;
3) отступление от исторических традиций и обычаев;
4) следование принятым нормам;
5) поведение психически больного человека.__
В социологии существует ряд теорий, раскрывающих причины
Девиантного поведения. Какая из них объясняет рост девиации
Разложением системы ценностей, социальных институтов, обусловленных
Кризисом всего общества?
1) теория дифференциальной идентификации;
2) теория аномии;
3) теория стигматизации;
4) теория физических типов.
Кому из исследователей принадлежит вывод: «Каждый человек строит
Свое Я, основываясь на воспринятых им реакциях других лиц, с которыми
Он вступает в контакт. Для индивида важно не только то, что он думает о
Себе сам, но и то, что думают о нем другие. Мы используем представления
Других о нас самих как зеркало»?
1) З. Фрейду;
2) М. Веберу;
3) Ч. Кули;
4) К. Марксу;
5) Э. Дюркгейму.
41. Верны ли следующие суждения:
А) Девиантное поведение никогда не имеет положительного характера,
Ведет только к отрицательным последствиям, тормозит общественный
прогресс;
Б) Девиантное поведение может иметь позитивный характер,