Результаты диагностики особенностей ученического коллектива 8-го класса АГЛ имени М.В.Ломоносова
Состав класса: В 8-м классе обучается 28 человек, из них 14 мальчиков и 14 девочек. Класс составляют дети, пришедшие в него из других школ (после 7-го класса).
Особенности учебной деятельности: Особенности учебной деятельности связаны с профилем обучения лицеистов. Учащиеся обучаются в физико-математическом классе, поэтому отличаются развитыми математическими способностями. Любимыми предметами у большинства являются математика, физика, история, химия. Выявлена пониженная мотивация к изучению русского языка и литературы. Половина ребят негативно относится к урокам физкультуры. У большинства учащихся высокоразвиты психические процессы, определяющие успешность познавательной деятельности: память, внимание, мышление, воображение. Двое учеников обладают повышенным уровнем развития способностей (математической одаренностью). Из-за типичных проблем, характеризующих поведение одаренного ребенка (позиция исключительности, завышенная самооценка, противопоставление себя другим) у этих детей возникают многочисленные межличностные конфликты с одноклассниками.
Интересы и увлечения: Интересы большинства детей связаны с математикой и физикой. Многие лицеисты посещают областную «Школу одаренных детей», обучаются в заочной школе МФТИ (г. Москва), занимаются в кружках и клубах технической направленности. Всего несколько учеников связали свою школьную жизнь с занятиями в клубах и кружках художественной и музыкальной направленности. Три девочки активно занимаются общественной деятельностью.
Отношения в коллективе: Между лицеистами отмечены взаимоотношения, характеризующиеся разобщенностью. Дети пришли в класс из разных школ, поэтому «принесли» в свой класс прошлый опыт. Некоторые скучают по старой школе, сознательно отказываются от совместной деятельности с новыми одноклассниками, считая это «предательством» перед старыми друзьями. С другой стороны, в классе есть подростки, которые хотят завести новых друзей. Они активно общаются со всеми, пытаются найти общие интересы.
Гендерные особенности: В классе наблюдается гендерное деление по группам, хотя и существуют привязанности и симпатии, но есть и исключения – пренебрежительное отношение девочек к определенным мальчикам, и наоборот. В учебной и внеучебной деятельности девочки проявляют себя более активно, мальчики же остаются в стороне и лишь некоторые показывают свою активность.
Документ 7
Самоанализ качества проектирования цели и задач плана воспитательной работы
Критерий | Перечень цели и задач плана воспитательной работы | Корректировка перечня цели и задач плана воспитательной работы | |
соответствует данному критерию | не соответствует данному критерию | ||
Наличие в плане воспитательной работы как организационных, так и собственно-педагогических целей и задач воспитания | В перечне в большей степени представлены организационные цели | Добавить в перечень собственно-педагогические цели и задачи воспитания | |
Соответствие системы целей и задач социальным запросам общества, отраженным в официальных документах | |||
Соответствие системы целей и задач программе воспитания образовательного учреждения | |||
Соответствие системы целей и задач особенностям ученического коллектива | |||
Фиксация иерархии целей и задач по степени их приоритетности | |||
Целостность(сочетаемость задач, конкретизирующих стратегическую цель воспитания) | |||
Оперативность и вариативность (способность к видоизменению) | |||
Диагностичность (возможность диагностики результатов реализации цели) | |||
Достижимость | |||
Реалистичность | |||
Корректность формулировок (четкость, лаконичность, точность, отсутствие формулировок, допускающих разные толкования) |
Вывод:
1. Перечень цели и задач плана воспитательной работы соответствует (не соответствует) необходимым требованиям.
2. К достоинству перечня цели и задач плана воспитательной работы относится ……
3. К недостаткам перечня цели и задач плана воспитательной работы следует отнести …
4. Целесообразно видоизменить перечень цели и задач плана воспитательной работы следующим образом…..
Критерии для оценивания