Контрольная работа для обучающихся заочного отделения направления «Социально-культурная деятельность»
Контрольная работа для обучающихся заочного отделения направления «Социально-культурная деятельность»
Задание 1. Раскрыть один из вопросов по выбору, проанализировав журнал «Каталог Индустрии Развлечений» (http://www.kir.aaex.ru), и архив номеров журнала «Аттракционы и развлечения за 2014 год, 2013 год, 2012 год, 2011 год, 2010 год, 2009 год, 2008 год, 2007 и 2006 годы (http://www.raapa.ru/arch_mag)
Перечень вопросов:
1. Организация рекреационной деятельности и обслуживание посетителей парка.
2. Виды и формы рекреационно-развлекательной деятельности для детей и юношества в парке.
3. Рекреационная функция парков при организации и проведении социально-рекреационных мероприятий для детей и юношества в условиях парка.
4. Маркетинг и менеджмент в деятельности парков.
5. Технологический процесс подготовки и проведения социально-рекреационных мероприятий для детей и юношества в условиях парка.
6. Социально-рекреационные технологии в работе с молодёжью в условиях парков.
7. Социально-рекреационные технологии работы с семьёй в условиях парка.
8. Технологический процесс подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и юношества.
9. Современные мировые тенденции развития паркового дела.
10. Классификация современных парков.
11. Экстремальный отдых в условиях современного парка.
Задание 2.
Мероприятие как способ организации конкретного вида рекреационной деятельности.
1. Анализ рекреационно-досуговых мероприятий, которые обучающийся посетил за время обучения в форме дневников с видео-и-фото иллюстрациями по следующей схеме: название мероприятия, актуальность, целевое назначение мероприятия, задачи, общий замысел, формы и механизмы реализации, состав участников, ресурсное обеспечение.
Студент должен дать развернутую характеристику мероприятия, дать экспертную оценку по следующей схеме:
насколько соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям состав участников программы их познавательным, творческим интересам и потребностям?
насколько значимы проектируемые цели мероприятия для развития личности участника (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?
каким образом опыт участия в мероприятии обогащает структуру свободного времени её участников?
Использованы ли в мероприятии технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения участников?
какие рекомендации по совершенствованию мероприятия могут быть предложены ее разработчикам?
Дать характеристику мероприятия в таблице:
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
То чем парк располагает, то, что с вашей точки зрения является положительным. | То, что необходимо исправить, т.е. негативные стороны | То, что, возможно, предпринять парку в ближайшее время (открыть новые павильоны, выставки, сделать новые программы, экскурсии, привлечь спонсоров, развивать рекламную деятельность). |
Вывод |
Перечислить зоны парка, который Вы посетили и которые, по вашему мнению, успешно использовались во время проведения мероприятия. Виды деятельности в парке.
Опишите территорию доступности для человека с инвалидностью в данном парке.
Назовите проблемы и перспективы для развития паркового сервиса, индустрии развлечений в данном учреждении.
Задание 3. Разработка рекреационного проекта
Одними из условий разработки проекта является нестандартные мероприятия для городских парков. В соответствии с предложенной темой проект должен иметь тематическую направленность, привязку предложенного проекта к конкретному парку культуры и отдыха с использованием основных парковых зон. При обсуждении проекта будут рассмотрены разнообразие предложенных мероприятий для различных категорий посетителей, подробная разработка конкретной анимационной программы в рамках проекта.
Включение в практико-ориентированную среду поможет обучающимся перевести теоретико-методологические знания и практическую плоскость. В ходе работы над проектом у обучающихся вырабатываются умения работать самостоятельно. Работа над проектом является творческой платформой для непрерывного процесса профессионального становления будущих специалистов социально-культурной деятельности.
Одними из условий разработки проекта является тематическая направленность, привязка предложенного проекта к конкретному парку культуры и отдыха, использование основных парковых зон, организация мероприятий для различных категорий посетителей, разнообразие предложенных мероприятий, подробная разработка одного из анимационных проектов.
В ходе работы над проектом у обучающихся вырабатывается умения работать самостоятельно, опираясь на свои практические наработки при реализации анимационных проектом.
Место проведения: парк культуры и отдыха региона.
Состав участники: посетители парка культуры и отдыха.
Идея: разработка проекта праздничных мероприятий в условиях парковой среды.
Цель: создание условий для рекреационной деятельности посетителей парка.
Задачи:
найти идею для культурно-массовых мероприятий, придумать необычные формы мероприятия в рамках предложенной темы;
формирование благоприятных условий для рекреативного отдыха, полного удовлетворения духовных и эстетических запросов населения, культурного досуга и отдыха;
развитие общей творческой культуры посетителей;
патриотическое воспитание детей, посетителей парка;
развитие социальной и творческой активности у подрастающего поколения и т.д.
Тематика проектов различна – от государственных праздников до Дней семейного отдыха. Обучающимся для разработки проектов были предложены такие темы как: День города в парках города Орла, День славянской письменности и культуры в городском парке, Открытие летнего сезона, Календарные праздники в условиях парковой среды, Спортивный день, Корпоративный отдых и др.
Одними из условий разработки проекта является разработка нестандартных мероприятий для городских парков. В соответствии с предложенной темой проект должен иметь тематическую направленность, привязку предложенного проекта к конкретному парку культуры и отдыха с использованием основных парковых зон. Задача проекта создать брендовые мероприятия для парка, которое должно быть уникальным, масштабным, иметь определенное содержание, чтобы увлечь широкое число посетителей. Оно может быть приурочено к какому-то событию.
В соответствии с главной идеей проведения мероприятия в парке культуры и отдыха необходимо, чтобы посетители сразу же попадали в особую атмосферу, которой нет в обычной реальности – мир слова, языка, природы, игровых зон, книги – где оживают реальные герои. Концепция должна быть продумана до мелочей от тематики мероприятия, аттракционов до скамеек и урн. Особое внимание необходимо уделить наглядной агитации, проект должен быть подкреплен разработанным логотипом мероприятия, афишей, приглашением, текстами объявлений, обращением к спонсорам и партнерам мероприятия.
При работе над концепцией мероприятий необходимо обратить внимание на использования всех территорий, предложить новые решения для оформления набережных (Эко-берег), мостов, и других площадок, примыкающих к парку. При обсуждении проекта будут рассмотрены разнообразие предложенных мероприятий для различных категорий посетителей, подробная разработка конкретной анимационной программы в рамках проекта.
При подготовке проекта необходимо обратить внимание на организацию отдыха для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект должен содержать бизнес-план, который предусматривает философию проекта, описание программы, условия проведения, внутреннюю организацию, внешнюю организацию.
Обсуждение проектов проходит в рамках Студенческой лаборатории проектных технологий с приглашением преподавателей и обучающихся кафедры Социально-культурной деятельности, представителей управления культуры г. Орла, сотрудников городских парков кульутры и отдыха г. Орла. Подготовка проектов обучающимися заочного отделения входит в задание 3 контрольной работы.
Проведение подобных мероприятий даёт возможность перевести теоретико-методологические знания в практическую плоскость и является платформой для непрерывного процесса профессионального становления будущих специалистов социально-культурной деятельности. Работа над проектом является творческой платформой для непрерывного процесса профессионального становления будущих специалистов социально-культурной деятельности.
Контрольная работа для обучающихся заочного отделения направления «Социально-культурная деятельность»
Задание 1. Раскрыть один из вопросов по выбору, проанализировав журнал «Каталог Индустрии Развлечений» (http://www.kir.aaex.ru), и архив номеров журнала «Аттракционы и развлечения за 2014 год, 2013 год, 2012 год, 2011 год, 2010 год, 2009 год, 2008 год, 2007 и 2006 годы (http://www.raapa.ru/arch_mag)
Перечень вопросов:
1. Организация рекреационной деятельности и обслуживание посетителей парка.
2. Виды и формы рекреационно-развлекательной деятельности для детей и юношества в парке.
3. Рекреационная функция парков при организации и проведении социально-рекреационных мероприятий для детей и юношества в условиях парка.
4. Маркетинг и менеджмент в деятельности парков.
5. Технологический процесс подготовки и проведения социально-рекреационных мероприятий для детей и юношества в условиях парка.
6. Социально-рекреационные технологии в работе с молодёжью в условиях парков.
7. Социально-рекреационные технологии работы с семьёй в условиях парка.
8. Технологический процесс подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и юношества.
9. Современные мировые тенденции развития паркового дела.
10. Классификация современных парков.
11. Экстремальный отдых в условиях современного парка.
Задание 2.
Мероприятие как способ организации конкретного вида рекреационной деятельности.
1. Анализ рекреационно-досуговых мероприятий, которые обучающийся посетил за время обучения в форме дневников с видео-и-фото иллюстрациями по следующей схеме: название мероприятия, актуальность, целевое назначение мероприятия, задачи, общий замысел, формы и механизмы реализации, состав участников, ресурсное обеспечение.
Студент должен дать развернутую характеристику мероприятия, дать экспертную оценку по следующей схеме:
насколько соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям состав участников программы их познавательным, творческим интересам и потребностям?
насколько значимы проектируемые цели мероприятия для развития личности участника (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?
каким образом опыт участия в мероприятии обогащает структуру свободного времени её участников?
Использованы ли в мероприятии технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения участников?
какие рекомендации по совершенствованию мероприятия могут быть предложены ее разработчикам?
Дать характеристику мероприятия в таблице:
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
То чем парк располагает, то, что с вашей точки зрения является положительным. | То, что необходимо исправить, т.е. негативные стороны | То, что, возможно, предпринять парку в ближайшее время (открыть новые павильоны, выставки, сделать новые программы, экскурсии, привлечь спонсоров, развивать рекламную деятельность). |
Вывод |
Перечислить зоны парка, который Вы посетили и которые, по вашему мнению, успешно использовались во время проведения мероприятия. Виды деятельности в парке.
Опишите территорию доступности для человека с инвалидностью в данном парке.
Назовите проблемы и перспективы для развития паркового сервиса, индустрии развлечений в данном учреждении.
Задание 3. Разработка рекреационного проекта
Одними из условий разработки проекта является нестандартные мероприятия для городских парков. В соответствии с предложенной темой проект должен иметь тематическую направленность, привязку предложенного проекта к конкретному парку культуры и отдыха с использованием основных парковых зон. При обсуждении проекта будут рассмотрены разнообразие предложенных мероприятий для различных категорий посетителей, подробная разработка конкретной анимационной программы в рамках проекта.
Включение в практико-ориентированную среду поможет обучающимся перевести теоретико-методологические знания и практическую плоскость. В ходе работы над проектом у обучающихся вырабатываются умения работать самостоятельно. Работа над проектом является творческой платформой для непрерывного процесса профессионального становления будущих специалистов социально-культурной деятельности.
Одними из условий разработки проекта является тематическая направленность, привязка предложенного проекта к конкретному парку культуры и отдыха, использование основных парковых зон, организация мероприятий для различных категорий посетителей, разнообразие предложенных мероприятий, подробная разработка одного из анимационных проектов.
В ходе работы над проектом у обучающихся вырабатывается умения работать самостоятельно, опираясь на свои практические наработки при реализации анимационных проектом.
Место проведения: парк культуры и отдыха региона.
Состав участники: посетители парка культуры и отдыха.
Идея: разработка проекта праздничных мероприятий в условиях парковой среды.
Цель: создание условий для рекреационной деятельности посетителей парка.
Задачи:
найти идею для культурно-массовых мероприятий, придумать необычные формы мероприятия в рамках предложенной темы;
формирование благоприятных условий для рекреативного отдыха, полного удовлетворения духовных и эстетических запросов населения, культурного досуга и отдыха;
развитие общей творческой культуры посетителей;
патриотическое воспитание детей, посетителей парка;
развитие социальной и творческой активности у подрастающего поколения и т.д.
Тематика проектов различна – от государственных праздников до Дней семейного отдыха. Обучающимся для разработки проектов были предложены такие темы как: День города в парках города Орла, День славянской письменности и культуры в городском парке, Открытие летнего сезона, Календарные праздники в условиях парковой среды, Спортивный день, Корпоративный отдых и др.
Одними из условий разработки проекта является разработка нестандартных мероприятий для городских парков. В соответствии с предложенной темой проект должен иметь тематическую направленность, привязку предложенного проекта к конкретному парку культуры и отдыха с использованием основных парковых зон. Задача проекта создать брендовые мероприятия для парка, которое должно быть уникальным, масштабным, иметь определенное содержание, чтобы увлечь широкое число посетителей. Оно может быть приурочено к какому-то событию.
В соответствии с главной идеей проведения мероприятия в парке культуры и отдыха необходимо, чтобы посетители сразу же попадали в особую атмосферу, которой нет в обычной реальности – мир слова, языка, природы, игровых зон, книги – где оживают реальные герои. Концепция должна быть продумана до мелочей от тематики мероприятия, аттракционов до скамеек и урн. Особое внимание необходимо уделить наглядной агитации, проект должен быть подкреплен разработанным логотипом мероприятия, афишей, приглашением, текстами объявлений, обращением к спонсорам и партнерам мероприятия.
При работе над концепцией мероприятий необходимо обратить внимание на использования всех территорий, предложить новые решения для оформления набережных (Эко-берег), мостов, и других площадок, примыкающих к парку. При обсуждении проекта будут рассмотрены разнообразие предложенных мероприятий для различных категорий посетителей, подробная разработка конкретной анимационной программы в рамках проекта.
При подготовке проекта необходимо обратить внимание на организацию отдыха для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект должен содержать бизнес-план, который предусматривает философию проекта, описание программы, условия проведения, внутреннюю организацию, внешнюю организацию.
Обсуждение проектов проходит в рамках Студенческой лаборатории проектных технологий с приглашением преподавателей и обучающихся кафедры Социально-культурной деятельности, представителей управления культуры г. Орла, сотрудников городских парков кульутры и отдыха г. Орла. Подготовка проектов обучающимися заочного отделения входит в задание 3 контрольной работы.
Проведение подобных мероприятий даёт возможность перевести теоретико-методологические знания в практическую плоскость и является платформой для непрерывного процесса профессионального становления будущих специалистов социально-культурной деятельности. Работа над проектом является творческой платформой для непрерывного процесса профессионального становления будущих специалистов социально-культурной деятельности.