Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Заочное отделение 6 курс

Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.

Вариант № 1

Тема: Русский национальный язык в историческом развитии

Введение

Основная часть:

1. Происхождение русского национального языка

2. Русский национальный язык 18 – 19 вв.

3. Русский национальный язык советского периода

4. Современный русский язык

Заключение

Рекомендации: при работе над данной темой следует обратить внимание на вопросы изменения состава языковых единиц и их употребления в различные периоды истории; при работе над пунктом 4 следует обратить внимание на два вопроса: 1) состояние русского национального языка в конце 20 века; 2) русский национальный язык в условиях 21 века.

Литература:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. 5 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2014.

2. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2014.

3. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. Ростов Н/Д: Феникс, 2015.

4. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2013.

6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: «Высшая школа», 2013.

7. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. Программа элективного курса. 10-11 кл. - М.: Русское слово, 2014.

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.

Вариант № 2

Тема: Формы существования русского национального языка

Введение

Основная часть:

1. Просторечие

2. Территориальные диалекты

3. Жаргон

4. Специальная лексика: термины и профессионализмы

5. Литературный язык как высшая форма развития русского национального языка

Заключение

Рекомендации: при работе над данной темой следует обратить внимание на особенности формы (звуковой, морфемный состав слова, противоречащий или не противоречащий форме литературной единицы) и содержания (значение) лексических единиц и на их функциональные свойства; при работе над пунктом 2 следует обратить внимание на разновидности территориальных диалектов; говоря о специальной лексике, приведите примеры слов, связанных с вашей профессиональной деятельностью.

Литература:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. 5 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2014.

2. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2014.

3. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. - Ростов Н/Д: Феникс, 2015.

4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.,. Мищерина М.А.. Русский язык. 10 – 11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2013.

5. Русский язык и культура речи / Учебное пособие под ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохлова. - Изд. дом «Питер», 2016.

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.

Вариант № 3

Тема: Роль словарей и справочников в укреплении норм русского литературного языка

Введение

Основная часть:

1. Значение словарей в жизни человека

2. Толковые словари

3. Этимологические словари

4. Семонимические словари

5. Фразеологические словари

6. Словари трудностей русского языка

Заключение

Рекомендации: при работе над данной темой следует обратить внимание на особенности расположения материала в словарях каждого вида, их назначение и принципы работы с ними на практике; теоретический материал сопроводите примерами конкретных словарей (название, автор) каждого вида, созданных в последние десятилетия.

Литература:

1. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. Ростов Н/Д: Феникс, 2015.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.. Русский язык. 10 – 11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2013.

3. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М. : «Высшая школа», 2013

5. Смирнова Л.Г. Культура русской речи. Программа элективного курса. 10-11 кл. - М.: Русское слово, 2014.

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.

Вариант № 4

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Вариант № 5

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Вариант № 6

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Вариант № 7

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Вариант № 8

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Вариант № 9

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Вариант № 10

Темы контрольных работ

по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Заочное отделение 6 курс

Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.

Вариант № 1

Наши рекомендации