Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые результаты
Третий этап работы - заключительный. Анализ эффективности работы.
Мониторинг сформированности культурно-гигиенических навыков дошкольников на заключительном этапе доказал успешность выбранной темы для решения обозначенной проблемы.
Диапазон опыта представлен системой работы с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора и включает в себя:
- привитие культурно-гигиенических навыков согласно используемых программ и технологий;
- создание предметно-пространственной среды группы;
- работу с семьями воспитанников.
Диапазон опыта представлен системой работы с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора и включает в себя:
- единая среда воспитательно-образовательного процесса;
- привитие культурно-гигиенических навыков согласно используемых программ и технологий;
- создание развивающей предметно-пространственной среды группы;
- сотрудничество с семьями воспитанников.
Новизна опыта:
Данный опыт является синтезом уже существующих подходов к воспитанию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников посредством фольклора и материалом из личного опыта работы.
В ходе моей деятельности по данному вопросу были разработаны:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием фольклора
Конспекты игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Комплексы упражнений утренней эмоционально – стимулирующей гимнастики с использованием фольклора
Конспекты игр в свободной деятельности с использованием фольклора
Разработанные мною система работы по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников посредством фольклора доступна и является эффективным средством формирования культурно-гигиеническим навыков.
Исходя из полученных результатов, можно утверждать об эффективности использования фольклорных произведений в воспитании культурно – гигиенических навыков младших дошкольников в детскому саду.
14 слайд. Выводы
Результаты работы свидетельствуют о том, что были созданы необходимые условия для воспитания культурно – гигиенических навыков младших дошкольников в детскому саду.
Работа по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора, которую я проводила в своей группе, дала положительные результаты.
Формируя культурно-гигиенических навыки, решались познавательные задачи, а это способствовало развитию детского мышления, обогащению речи детей.
Эта работа позволила приблизить детей к культуре русского народа, познакомить с обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколение.
Потешки, пословицы и поговорки, игры, которые вызывали доброжелательный смех детей, действовали на ребенка сильнее, чем замечания и наставления, способствовали установлению эмоционального контакта между детьми.
Итак, творчески используя фольклор, как эмоционально - образное средство влияния на детей, поддерживается интерес к культурно-гигиеническим навыкам посредством русских национальных традиций. Это вызывает у детей радость, удовольствие, желание самостоятельно осваивать навыки.
Выводы
Результаты опыта свидетельствуют о том, что были созданы необходимые условия для воспитании культурно – гигиенических навыков младших дошкольников в детскому саду.
Итак, творчески используя фольклор, как эмоционально — образное средство влияния на детей, я стараюсь поддерживать интерес к культурно-гигиеническим навыкам посредством русских национальных традиций. Это вызывает у детей радость, удовольствие, желание самостоятельно осваивать навыки. Конечно, работа по ознакомлению детей с фольклором многошаговая.
Я, думаю, что работа по формированию культурно-гигиенических навыков посредством фольклора, которую я проводила в своей группе, дала много хорошего.
Во — первых, формируя культурно-гигиенических навыки, решала познавательные задачи, а это способствовало развитию детского мышления, обогащению речи детей.
Во — вторых, эта работа позволила приблизить детей к культуре русского народа, познакомить с обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколение.
В — третьих, работа с фольклором способствовала развитию у детей любви к родному краю и умению видеть и понимать окружающий мир.
В — четвертых, потешки, пословицы и поговорки, игры, которые вызывали доброжелательный смех детей, действовали на ребенка сильнее, чем замечания и наказания, способствовали установлению эмоционального контакта между детьми.
Данный опыт является завершением работы на этом возрастном этапе. Тема мне очень близка и интересна, потенциал группы высок, дает основание говорить о том, что в будущем эту работу необходимо продолжить.