Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые результаты

Третий этап работы - заключительный. Анализ эффективности работы.

Мониторинг сформированности культурно-гигиенических навыков дошкольников на заключительном этапе доказал успешность выбранной темы для решения обозначенной проблемы.

Диапазон опыта представлен системой работы с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора и включает в себя:

- привитие культурно-гигиенических навыков согласно используемых программ и технологий;

- создание предметно-пространственной среды группы;

- работу с семьями воспитанников.

Диапазон опыта представлен системой работы с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора и включает в себя:

- единая среда воспитательно-образовательного процесса;

- привитие культурно-гигиенических навыков согласно используемых программ и технологий;

- создание развивающей предметно-пространственной среды группы;

- сотрудничество с семьями воспитанников.

Новизна опыта:

Данный опыт является синтезом уже существующих подходов к воспитанию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников посредством фольклора и материалом из личного опыта работы.

В ходе моей деятельности по данному вопросу были разработаны:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием фольклора

Конспекты игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников

Комплексы упражнений утренней эмоционально – стимулирующей гимнастики с использованием фольклора

Конспекты игр в свободной деятельности с использованием фольклора

Разработанные мною система работы по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников посредством фольклора доступна и является эффективным средством формирования культурно-гигиеническим навыков.

Исходя из полученных результатов, можно утверждать об эффективности использования фольклорных произведений в воспитании культурно – гигиенических навыков младших дошкольников в детскому саду.

14 слайд. Выводы

Результаты работы свидетельствуют о том, что были созданы необходимые условия для воспитания культурно – гигиенических навыков младших дошкольников в детскому саду.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора, которую я проводила в своей группе, дала положительные результаты.

Формируя культурно-гигиенических навыки, решались познавательные задачи, а это способствовало развитию детского мышления, обогащению речи детей.

Эта работа позволила приблизить детей к культуре русского народа, познакомить с обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколение.

Потешки, пословицы и поговорки, игры, которые вызывали доброжелательный смех детей, действовали на ребенка сильнее, чем замечания и наставления, способствовали установлению эмоционального контакта между детьми.

Итак, творчески используя фольклор, как эмоционально - образное средство влияния на детей, поддерживается интерес к культурно-гигиеническим навыкам посредством русских национальных традиций. Это вызывает у детей радость, удовольствие, желание самостоятельно осваивать навыки.

Выводы

Результаты опыта свидетельствуют о том, что были созданы необходимые условия для воспитании культурно – гигиенических навыков младших дошкольников в детскому саду.

Итак, творчески используя фольклор, как эмоционально — образное средство влияния на детей, я стараюсь поддерживать интерес к культурно-гигиеническим навыкам посредством русских национальных традиций. Это вызывает у детей радость, удовольствие, желание самостоятельно осваивать навыки. Конечно, работа по ознакомлению детей с фольклором многошаговая.

Я, думаю, что работа по формированию культурно-гигиенических навыков посредством фольклора, которую я проводила в своей группе, дала много хорошего.

Во — первых, формируя культурно-гигиенических навыки, решала познавательные задачи, а это способствовало развитию детского мышления, обогащению речи детей.

Во — вторых, эта работа позволила приблизить детей к культуре русского народа, познакомить с обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколение.

В — третьих, работа с фольклором способствовала развитию у детей любви к родному краю и умению видеть и понимать окружающий мир.

В — четвертых, потешки, пословицы и поговорки, игры, которые вызывали доброжелательный смех детей, действовали на ребенка сильнее, чем замечания и наказания, способствовали установлению эмоционального контакта между детьми.

Данный опыт является завершением работы на этом возрастном этапе. Тема мне очень близка и интересна, потенциал группы высок, дает основание говорить о том, что в будущем эту работу необходимо продолжить.

Наши рекомендации