Методика измерения профессиоональных деформаций (Зеер Э.Ф., Павлова А.М.)

Уважаемые коллеги! Внимательно прочитайте каждый вопрос и определите отношение к нему одним из утверждений: а) нет, это неверно; б) пожалуй, это верно; в) скорее всего, верно; г) совершенно верно. Отметьте свой ответ в бланке соответствующей буквой в месте, отведенном для ответа.

1.Хронически не успевающие по моему предмету учащиеся вызывают у меня чувство досады, переходящее порой в негодование.

2.Думаю, что уровень моих способностей и другие качества выше, чем у многих моих коллег.

3.Я всегда нахожусь в центре внимания своих коллег.

4. Успех в любой деятельности зависит от наличия четкого ее алгоритма.

5.Мне кажется, что педагогическая практика в последние годы отягощена новыми теориями (принципами, концепциями), практически ничего не меняющими в обучении и воспитании.

6. Я считаю, что требовательность педагога – это один из главных гарантов его успеха.

7. Я согласен с утверждением: «Педагогика для меня – не просто профессия, а дело всей моей жизни. Весь опыт, знания я отдам ученикам».

8. Я считаю, что учебные предметы можно подразделять на основные и второстепенные.

9. Я вмешиваюсь в поведение людей (в магазине, транспорте), если замечаю какие-либо «ненормальные» его формы.

10. Я считаю, что чем меньше разница в возрасте педагога и студента, тем они лучше понимают друг друга.

11. Мне кажется, что такая форма передачи информации, как указания, приказ, действуют намного эффективнее, чем другие.

12. Мне свойственно естественное чувство брезгливости, которое я испытываю при общении с людьми неопрятными, небрежно одетыми, физически непривлекательными.

13. Считаю, что профессия педагога очень напоминает профессию актера, режиссера.

14. Меня раздражают люди, поведение которых остается для меня непонятным.

15. Я прихожу к мнению, что мое истинное предназначение актерская деятельность.

16.Моя профессия – одна из самых изнурительных и малоперспективных.

17. Мне нетрудно сделать замечание человеку (взрослому, ребенку), если он ведет себя, на мой взгляд, несоответствующим образом.

18. Люди, не желающие следовать моим рекомендациям, распоряжениям, советам, вызывают у меня негативное отношение.

19. Мне кажется, что молодежь за последние годы изменилась не в лучшую сторону.

20. Я согласен, что самое главное в моей работе – это прочные и глубокие знания того предмета, который я преподаю.

21. Я могу быть настолько приветливым с человеком, которого я не люблю, что моего подлинного отношения никто не заметит.

22. Четкие инструкции и умозаключения являются важнейшей составляющей преподавания.

23. Откровенно говоря, мне приходится занижать оценки ученикам только потому, что они по каким-либо причинам неприятны мне.

24. Согласен, когда говорят, что «раньше учились лучше, и учили лучше».

25. Я считаю, что профессионалу необходимо скрывать свои истинные чувства и эмоции.

26. Я стараюсь делиться с молодыми специалистами личным педагогическим опытом негативного характера.

27. Я прихожу к мысли, что ученики – это чуткие и благодарные зрители.

28. У меня возникает чувство досады и раздражения в том случае, если я замечаю, что многие ученики одеты гораздо «дороже» и моднее меня.

29. Владение молодежным сленгом помогает педагогу установить контакт со студентами.

30. Я считаю, что современному педагогу необходимо совершенствовать знания, прежде всего по своему предмету (курсу, дисциплине).

31. За пределами стен учебного заведения я все равно чувствую себя педагогом.

32. Я согласен с выражением «Педагог – это второй человек после Бога, ибо он непогрешим».

33. Я постоянно контролирую социальное окружение детей (в том числе собственных), так как считаю это залогом успешного воспитания.

34. Я замечаю, что хорошо организованная, аргументированная система наказания действует намного эффективнее других средств.

35. Мне кажется, что 80% времени, отведенного на занятие, я говорю сам.

36. Я согласен с мнением, что педагог – центральная фигура образовательного процесса, так как на нем лежит вся полнота власти и ответственности.

37. Мне кажется, ни одна из профессий не ставит перед человеком столько проблем и затруднений.

38. Я могу так войти в сценическую роль (образ), что забываю о том, что это только игра.

39. Мне кажется, что традиционные методы преподавания более доступны как

для педагога, так и для учащихся.

40. Знание психологических теорий мало влияет на качество преподавания моего предмета.

41. Мне приятно, что мои ученики считают меня человеком ироничным, «подковыристым».

42. Я оцениваю свой стиль одежды как современный, модный, молодежный.

Ключ

За каждый ответ выставляется оценка в баллах соответственно: а) - 0; б) – 1; в) – 2; г) - 3.

Номера структурированы в соответствии с видами возможных деструкций.

Бланк ответов

Агрес сия Автори тарность Демонстра тративность Дидакти чность Догма тизм Доминан нтность Индиффи фирент Консер ватизм Ролевой экспан- сионизм Соц. лицемерие Поведен. трансфер
           
                 
                 

Деструкция считается не сформированной, если показатель составляет менее 30% от максимального балла:

До 5 До 3 До 5 До 3 До 3 До 4 До 3 До 3 До 4 До 4 ДО 3

Деструкция имеется, но ярко не выражена, если показатель

составляет от 30 до 60 % от максимального балла:

6-13 4-6 6-13 4-6 4-6 5-8 4-6 4-6 5-8 5-8 4-6

Деструкция ярко выражена, если показатель составляет более 60% от максимального балла:

14-18 7-9 14-18 7-9 7-9 9-12 7-9 7-9 9-12 9-12 7-9

Наши рекомендации