Организационно - педагогическая работа
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1. | Экскурсии в поле, на луг в разное время года. | в течение года | воспитатели |
2. | Экскурсии в музей, школу, библиотеку. | в течение года | зам. зав. по ВМР воспитатели родители |
3. | Проложить лыжню, соорудить постройки из снега | XII-II | инструктор по ф/к воспитатели родители |
4. | Пополнять играми, атрибутами, пособиями, инвентарем - спортивный, музыкальный залы; кабинеты – психолога, логопеда. | в течение года | специалисты родители |
5. | Пополнять развивающую среду в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | в течение года | родители педагоги |
Комплексно - тематическое планирование 2015 – 2016 уч.г.
Тематическая неделя | Возрастные группы | ||||
I младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная | |
Сентябрь I | «Давай знакомиться» | «Новоселье» | «Как я провел лето» | «День знаний» | «День знаний» |
II, III | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
IV | «Собираем урожай» | Собираем урожай | «Урожай – 2014» | «Урожай – 2014» | «Урожай – 2014» |
Октябрь I | «Золотая осень» | «Золотая осень» | «Золотая осень» | «Золотая осень» | «Золотая осень» |
II | Пожарная безопасность | Пожарная безопасность | Безопасность (пожарная) | Безопасность (пожарная) | Безопасность (пожарная) |
III | Домашние животные | Домашние животные | Домашние и дикие животные | Домашние и дикие животные | Домашние и дикие животные |
IV | Игровая (разноцветная) неделя | Игровая (разноцветная) неделя | Игровая неделя | Игровая неделя | Игровая неделя |
Ноябрь I | Одежда, обувь | Одежда, обувь | Одежда, обувь | Одежда, обувь | Одежда, обувь |
II | Птицы | Птицы | Птицы | Птицы | Птицы |
III | Прощание с осенью. Неделя театра | Прощание с осенью. Неделя театра | «Осенины» Неделя театра | «Осенины» Неделя театра | «Осенины» Неделя театра |
IV | Моя семья День матери | Моя семья День матери | Семья День матери | Семья День матери | Семья День матери |
Декабрь I | Зимушка - зима | Зимушка - зима | Зимушка - зима | Зимушка - зима | Зимушка - зима |
II | Кто, как к зиме подготовился. | Кто, как к зиме подготовился. | Кто, как к зиме подготовился. | Зимующие птицы | Зимующие птицы |
III | Игрушка | Игрушка | Игрушка | «В ожидании нового года» | «В ожидании нового года» |
IV | Новый год | Новый год | «Новый год стучится в дверь» | «В ожидании нового года» | «В ожидании нового года» |
Январь I | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
II | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
III | Зимние забавы | Зимние забавы | Зимние забавы | Зимние забавы | Зимние забавы |
IV | Неделя здоровья | Неделя здоровья | Неделя здоровья | Неделя здоровья | Неделя здоровья |
Февраль I | Транспорт | Транспорт | Транспорт | Транспорт | Транспорт |
II | Веселые мячики | Профессии (врач, продавец, водитель) | Профессии (экскурсии по кабинетам ДОУ) | Профессии | Профессии |
III | Папин праздник | Папин праздник | День защитника Отечества | День защитника Отечества | День защитника Отечества |
IV | Подарки зимы (итоговое) | Подарки зимы (итоговое) | Подарки зимы (итоговое) | Подарки зимы (итоговое) | Подарки зимы (итоговое) |
Март I | Мамин праздник | Мамин праздник | Мамин праздник | «Праздник женщин дорогих» | «Праздник женщин дорогих» |
II | Предметы вокруг нас «Посуда» | Предметы вокруг нас «Посуда» | «Посуда» (предметы вокруг нас) | «Мой родной город» | «Мой родной город» |
III | «Наши зеленые друзья» (комнатные растения) | «Наши зеленые друзья» (комнатные растения) | «Наши зеленые друзья» (комнатные растения) | «Наши зеленые друзья» (Огород на окне) | «Наши зеленые друзья» (Огород на окне) |
IV | Неделя детской книги | Неделя детской книги | Неделя детской книги | Неделя детской книги | Неделя детской книги |
Апрель I | Девочки и мальчики | Девочки и мальчики | Девочки и мальчики | «День смеха» Девочки и мальчики | «День смеха» Девочки и мальчики |
II | Берегите птиц | Берегите птиц | Берегите птиц | Космос | Космос |
III | Весняночка | Весняночка | Веснянка | День Земли (22 апреля) | День Земли (22 апреля) |
IV | Мебель | Мебель | Мебель (предметы вокруг нас) | Мебель (предметы вокруг нас) | Мебель (предметы вокруг нас) |
май I | «Маленькие помощники» | «Маленькие помощники» | «Праздник мира и труда» | «Праздник мира и труда» | «Праздник мира и труда» |
II | «Что подарит нам лето» | «Что подарит нам лето» | «Праздник смелых людей » | «День победы » | «День победы » |
III | «Вот какие мы большие» | «Вот какие мы большие» | «Вот какие мы большие» | «Вот какие мы большие» | Мониторинг |
IV | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | «До свидание, детский сад» |
Игровая неделя октябрь
Цель: дать детям почувствовать радость от игры, познать окружающий мир,
умение фантазировать, творчески преображать действительность,
сотрудничать с партнерами, понимать другого человека и выражать
свои собственные чувства и мысли
Литература:
- кн. «Игра в дошкольном возрасте» - Т.Н.Доронова
- кн. «Игры и упражнения для маленьких и больших» - Е.М.Гельфан
- кн. «Разноцветные игры» - К.Ю.Белая
№ | Содержание | Группа | Ответственный |
1. | Чтение литературных произведений | все + ясли | воспитатели |
2. | Заучивание стихов об игрушках | все + ясли | воспитатели |
3. | Оформить выставку «Игрушки из ничего» (бросовый материал) | все +ясли | воспитатели |
4. | Час игры – вторая половина дня (сюжетно – ролевые, строительные, дидактические и развивающие, настольно – печатные, театрализованные, подвижные и спортивные, словесно - развивающие) | все + ясли | воспитатели |
5. | Разучивание игр народов мира | все | инструктор по ф/к |
6. | Оформить выставку рисунков на тему «Моя любимая игрушка» | старшие, подготовит. группы | воспитатели |
7. | Консультация для родителей на тему «Какие игрушки дарить детям» | все + ясли | воспитатели |
8. | Развлечение «Разноцветная игра» (кн. «Разноцветные игры» - К.Ю.Белая стр.130) | все | музыкальный руководитель |
9. | Папка – передвижка для родителей «Интеллектуальные игры» | все | воспитатели |
10. | Консультация «Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе» (кн. «Разноцветные игры» - К.Ю.Белая стр.130) | все | педагог - психолог |
11. | Интеллектуально – речевой досуг (кн. «Разноцветные игры» - К.Ю.Белая стр. 276) | логопед.гр. | учитель - логопед |
12. | Мини – олимпиада «Умники и умницы» (интеллектуальная игра) – апрель 2012 г. | подготов. группы | зам. зав. по УМР |
13. | Отчет о проделанной работе | педагоги |
Неделя театра ноябрь
Литература:
· ж. «Ребенок в детском саду» №1 – 2007г.
№ | Содержание | Группа | Ответственные |
1. | Открытие недели «Театр и дети» показ инсценировки «Как ежик себе друга искал» | старшие подготов. группы | музыкальный руководитель |
2. | Чтение художественной литературы | все + ясли | воспитатели |
3. | Выставка литературы для родителей «Что читать детям» | старшие подготов. группы | воспитатели |
4. | Консультация для родителей в уголок «Семь нот» «Как организовать досуг детей дома» | все | музыкальный руководитель |
5. | Игры в театр – режиссерская игра | старшие подготов. группы | воспитатели |
6. | Игры – забавы, драматизации | все + ясли | воспитатели |
7. | Показ инсценировки для детей групп раннего возраста, младших, средних групп | старшие, подготов. группы | воспитатели |
8. | Выставка детских рисунков «Мы в театр ходили» | подготов. группы | воспитатели |
9. | Выставка методической литературы (в помощь воспитателю) | зам. зав. по УВР | |
10. | Пересказ литературных произведений | средние группы | воспитатели |
11. | Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка» | средние, старшие группы | воспитатели |
13. | Анализ проведенного мероприятия | педагоги |
Неделя здоровья
Январь
Дни | Содержание | Группа | Ответственные |
понедельник | 1. Оздоровительное занятие на тему «Выпал снег – всюду шум, всюду смех» | II мл. | инструктор по ф/к воспитатели |
2. Зима для ловких, сильных, смелых (подвижные игры) | все | инструктор по ф/к воспитатели | |
3. Катание на ледянках | все | воспитатели | |
вторник | Спортивно- театрализованное представление:
| ср.гр. | воспитатели инструктор по ф/к |
2. Поделки из снега «Необыкновенное чудо»- конкурс среди групп | все | воспитатели родители | |
среда | 1. Оздоровительная прогулка на лыжах «Если хочешь быть здоров - закаляйся» | под. гр. | воспитатели инструктор по ф/к |
2. Катание на санках | ср.гр. II мл. | воспитатели | |
четверг | 1. «Два деревянных коня по снегу несут меня» - игровые упражнения на лыжах. | ст.гр. +под. | воспитатели инструктор по ф/к |
2. Катание с ледяной горки | все | воспитатели | |
пятница | 1. Спортивное развлечение «Уральский край – ребят закаляй» | под. гр стар. гр | воспитатели инструктор по ф/к |
2. Анализ проведенных мероприятий, мероприятия по плану ИМЦ | педагоги | ||
Литература: журнал « Ребенок в д /с» № 6- 2002г. стр. 15, 70 |
Неделя детской книги март
Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
поддержки.
Литература:журнал «Ребенок в д/с» № 1 – 2003 г. стр.50
журнал « Обруч» №3 – 2003г. стр. 29
журнал «Ребенок в д/с» № 3 – 2003 г. стр.78
газета Дошкольное образование – стр.14
книга «Воспитание ребенка» (желтая) стр. 304
№ | Содержание | Группа | Ответственные |
1. | Консультация для родителей «Что и как читать малышу» | все + ясли | воспитатели |
2. | Консультация для воспитателей (начинающие) «Как оформить книжный уголок в группе» | все + ясли | учитель- логопед |
3. | Проведение конкурса чтецов среди детей | все + ясли | уч.- логопед муз. руковод. |
4. | Проведение и анализ занятий по ознакомлению детей с художественной литературой (конспекты сдать) | все + ясли | воспитатели |
5. | Выставка детских рисунков на тему «Моя любимая книжка» | все | воспитатели музыкальный руководитель |
6. . | Драматизация сказок, показ инсценировок для детей групп раннего возраста, младших, средних | старшая, подготов группы | воспитатели, музыкальный руководитель |
7. | Оформить стенд для родителей на тему «Ребенок и книга» | все + ясли | воспитатели |
8. | Экскурсия в библиотеку | старшая, подготов. гр. | воспитатели, |
9. | Организовать сюжетно – ролевую игру «Библиотека» | подготовител. группы | воспитатели, работники библиотеки |
10. | Анализ анкет для родителей | педагог - психолог | |
11. | Анализ проведенного мероприятия | педагоги |
Анкета для родителей
1. Какие книги для чтения у Вас есть дома? Перечислите их. ______
____________________________________________________________________________________________________________________
2. Как Вы отбираете книги для чтения детям, чем руководствуетесь при покупке литературы детям?
(Смотрю содержание, учитываю возраст, отбираю по иллюстрациям, покупаю случайно, если дома нет такой книги, то беру …) __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
3. Как Вы читаете книги? (По просьбе ребёнка, по своей инициативе, ребёнок читает самостоятельно) ___________________
__________________________________________________________
4. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанного с ребёнком? ______
____________________________________________________________________________________________________________________
5. Цель обсуждения:
· Предлагаю просто пересказать.
· Спрашиваю, что нового узнал из книги.
· Обсуждаю поступки героев, их поведение.
6. Как Вы считаете, оказывает ли влияние книги на поведение и воспитание ребенка? ________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Неделя «Берегите птиц»
Апрель
Цель:Расширять и углублять знания детей о птицах нашего края, воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них, оберегать.
№ | Содержание | Группа | Ответственные |
1. | Проведение занятий с детьми на тему «Птицы нашего края» - конспекты сдать | все + ясли | воспитатели |
2. | Выполнение коллективной работы на тему «Птицы нашего края» - рисование, лепка, аппликация | все + ясли | воспитатели |
3. | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц | все + ясли | воспитатели |
4. | Конкурс на лучшее изготовление - кормушки | все + ясли | родители |
5. | Чтение художественной литературы о птицах (оформить перечень рассказов, сказок, стихов – название, автор) | все + ясли | воспитатели |
6. | Заучивание стихов, загадок, пословиц о птицах | все + ясли | воспитатели |
7. | Разучивание песен о птицах | все + ясли | музыкал. руков. |
8. | Разучивание подвижных игр | все + ясли | инструк. по ф/к |
9. | Эколого-оздоровительный поход «В гости к птицам». | все | воспитатели |
10. | Настольные, дидактические игры о птицах | все + ясли | воспитатели |
11. | Ведение календарей наблюдений за птицами | все | воспитатели |
12. | Выставка детских работ на тему «Птицы нашего края» | все | воспитатели |
13. | Отчет о проделанной работе | все + ясли | педагоги |
Неделя семьи Май
№ | Содержание | Группа | Ответственные |
1. | Оформление газеты родителями «Моя семья», «Я и моя семья» | все + ясли | родители воспитатели |
2. | Оформление газет воспитатели «А это наша семья» | все + ясли | воспитатели |
3. | Проведение занятий «Семья», «Моя семья», «Я и моя семья» (конспекты сдать); рассматривание иллюстраций – группы раннего возраста | все + ясли | воспитатели |
4. | Выставка детских рисунков «Моя семья» | старшая, подготов. группа | воспитатели |
5. | Чтение художественных произведений | все + ясли | воспитатели |
6. | Конкурс поделок «Я умею делать все» (игрушки из «ничего») | все + ясли | воспитатели родители |
7. | Спортивно – музыкальное развлечение «Папа, мама и я – счастливая семья» | старшая, подготов. группа | музыкальный руководитель, инструктор по ф/культуре |
8. | Анализ проведенного мероприятия | педагоги |