Развивать навыки разговорной речи у детей через все виды детской деятельности.
Работа по формированию правильного произношения звуков проводилась в тесном сотрудничестве воспитателей с логопедами: проводилась диагностика, индивидуальная работа с детьми, совместная образовательная деятельность, работа с родителями в этом направлении.
Был проведен педсовет по теме «Искусство говорить с детьми».
Цель: повышение культуры речи воспитателя ДОУ. В ходе педагогического совета были рассмотрены вопросы: 1. «Речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры в условиях ФГОС ДО» (учитель – логопед); 2. «Культура речи воспитателя» (зам. зав. по ВМР);
3. Игра «Правильно ли мы говорим?»
К педсовету были проведены открытые просмотры организованной образовательной деятельности во 2 младшей «Б» группе «Волшебный сундучок» и логопедической группе «Зимняя сказка»
Проведена проверка выполнения программы на знание детей программных произведений. Целью проверки было выявить состояние работы по развитию речи: разучивание стихов по программе «Радуга» во всех возрастных группах МБДОУ «Детский сад №38 «Белочка».
По результатам проверки было выявлено: программные произведения дети знают, воспитатели системно планируют работу по заучиванию, повторению, работу над выразительностью чтения стихов согласно утвержденной циклограмме. В группах создана развивающая предметно – пространственная среда: книжные уголки, содержание которых соответствует возрастным особенностям детям. Дети старшего дошкольного возраста принимают активное участие в конкурсах (номинации «Художественное чтение») на уровне детского сада и города.
Рекомендации:
Воспитателям средней группы «А», старших групп «А» и «Б» формировать у детей навыки выразительного чтения стихов. Пополнять книжные и речевые уголки альбомами, карточками, алгоритмами, схемами – подсказками «Учим стихи».
Использовать в образовательном процессе современные технологии в соответствии ФГОС
Показатели уровня развития речи детей 2014 – 2015 уч. г.
Учебный год | Звуковая культура речи | Связная речь | Обучение грамоте | Формирование грамматических навыков |
2010 - 2011 | 89% | 98% | 100% | 85% |
2011 - 2012 | 97, 2% | 100% | 100% | 100% |
2012 – 2013 | 97% | 100% | 100% | 100% |
2013 – 2014 | 100% | 100% | 100% | 100% |
2014 - 2015 | 100% | 100% | 100% | 100% |
Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных НОД, использование разнообразных методов и приемов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи.
В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты педагогической диагностики.
4. Использовать в образовательном процессе современные технологии в соответствии ФГОС
Реализация данной годовой задачи прошла через организацию педагогического совета по теме «Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», целью которого была: Активизация использования технологии сотрудничества в работе с детьми педагогами ДОУ.
На педсовете рассматривались вопросы: 1. Технология сотрудничества в условиях стандартизации дошкольного образования (зам.зав. по ВМР Богабиева С.Ф.)
2.Современные подходы к организации совместной деятельности (Лаврова Л.А.) 3.Формирование навыков сотрудничества у дошкольников. Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников (Едомина Е.С.)
К педсовету проведен коллективный просмотр организованной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» «Красивые салфетки для бабушки». Изучены материалы с КПК по теме «Современные научно – методические подходы к развитию у дошкольников навыков сотрудничества в условиях стандартизации ДОУ» (1 этап). Было принято единогласное решение использовать в работе с детьми технологии сотрудничества. В 2015 – 2016 учебном году необходимо подробно изучить материалы
Большое внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Медицинскими работниками и психологом проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. В этом учебном году педагогом – психологом был реализован проект «Росток». Цель проекта: создание необходимых условий для позитивной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в тесном взаимодействии с родителями, специалистами и воспитателями детского сада.
Вследствие благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада
С начинающими воспитателями проводились консультации: введение документации, планирование воспитательно - образовательного процесса (календарное, перспективное), соблюдение режима дня, методика проведения НОД, организация и проведение родительских встреч.
Организация воспитательно – образовательного процесса проводилась согласно утвержденным комплексно – тематическим планам.
Постоянно обновлялся и пополнялся материал в родительских уголках («Это мы знать должны», «Окно – очень короткие новости»,
«Рады Вам сообщить…», «Наши достижения», «Мы занимаемся»
Обновились стенды для родителей: «Мой любимый детский сад», «Уголок психолога», «Детский сад со всех сторон», «Права ребенка», «Дорожная азбука», медицинский уголок, «Уголок гражданской защиты», «Пожарная безопасность»
В ДОУ организована совместная образовательная деятельность по интересам:
Направление | Количество детей | Ф.И.О педагога |
Познавательно – речевое: Родительский клуб «Скоро в школу» | 17 + 25 | педагог - психолог |
Художественно- эстетическое: Кружок «Пчелка» - ручной труд | 17+ 25 | Воспитатели подготовительных групп |
Физкультурно – оздоровительное: Кружок «Здоровье» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия) | 16 +15 | инструктор по ф/культуре |
Социально – коммуникативное развитие: Детско –родительский клуб «Росток» (группы раннего возраста) | Педагог – психолог + др. специалисты ДОУ |
В детском саду предоставляются услуги учителя – логопеда, педагога – психолога.
Проводились групповые, фронтальные и индивидуальные занятия.
Формы работы: диагностика и коррекция развития; мониторинг социально – личностных качеств, подгрупповые и индивидуальные занятия с учетом речевого и интеллектуального развития; взаимодействие с семьей
и участие родителей в образовательном процессе ДОУ; совместные медико – психолого - педагогические совещания; консультации специалистов.
Анализ результатов образовательной деятельности
В этом году детский сад работал согласно ООПДО, по комплексной программе «Радуга» автор Т.Н. Доронова.