Развивать навыки разговорной речи у детей через все виды детской деятельности.

Работа по формированию правильного произношения звуков проводилась в тесном сотрудничестве воспитателей с логопедами: проводилась диагностика, индивидуальная работа с детьми, совместная образовательная деятельность, работа с родителями в этом направлении.

Был проведен педсовет по теме «Искусство говорить с детьми».

Цель: повышение культуры речи воспитателя ДОУ. В ходе педагогического совета были рассмотрены вопросы: 1. «Речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры в условиях ФГОС ДО» (учитель – логопед); 2. «Культура речи воспитателя» (зам. зав. по ВМР);

3. Игра «Правильно ли мы говорим?»

К педсовету были проведены открытые просмотры организованной образовательной деятельности во 2 младшей «Б» группе «Волшебный сундучок» и логопедической группе «Зимняя сказка»

Проведена проверка выполнения программы на знание детей программных произведений. Целью проверки было выявить состояние работы по развитию речи: разучивание стихов по программе «Радуга» во всех возрастных группах МБДОУ «Детский сад №38 «Белочка».

По результатам проверки было выявлено: программные произведения дети знают, воспитатели системно планируют работу по заучиванию, повторению, работу над выразительностью чтения стихов согласно утвержденной циклограмме. В группах создана развивающая предметно – пространственная среда: книжные уголки, содержание которых соответствует возрастным особенностям детям. Дети старшего дошкольного возраста принимают активное участие в конкурсах (номинации «Художественное чтение») на уровне детского сада и города.

Рекомендации:

Воспитателям средней группы «А», старших групп «А» и «Б» формировать у детей навыки выразительного чтения стихов. Пополнять книжные и речевые уголки альбомами, карточками, алгоритмами, схемами – подсказками «Учим стихи».

Использовать в образовательном процессе современные технологии в соответствии ФГОС

Показатели уровня развития речи детей 2014 – 2015 уч. г.

Учебный год Звуковая культура речи Связная речь Обучение грамоте Формирование грамматических навыков
2010 - 2011 89%   98% 100% 85%
2011 - 2012   97, 2%   100% 100% 100%
2012 – 2013 97%   100% 100% 100%
2013 – 2014 100% 100% 100% 100%
2014 - 2015 100% 100% 100% 100%

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных НОД, использование разнообразных методов и приемов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи.

В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты педагогической диагностики.

4. Использовать в образовательном процессе современные технологии в соответствии ФГОС

Реализация данной годовой задачи прошла через организацию педагогического совета по теме «Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», целью которого была: Активизация использования технологии сотрудничества в работе с детьми педагогами ДОУ.

На педсовете рассматривались вопросы: 1. Технология сотрудничества в условиях стандартизации дошкольного образования (зам.зав. по ВМР Богабиева С.Ф.)

2.Современные подходы к организации совместной деятельности (Лаврова Л.А.) 3.Формирование навыков сотрудничества у дошкольников. Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников (Едомина Е.С.)

К педсовету проведен коллективный просмотр организованной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» «Красивые салфетки для бабушки». Изучены материалы с КПК по теме «Современные научно – методические подходы к развитию у дошкольников навыков сотрудничества в условиях стандартизации ДОУ» (1 этап). Было принято единогласное решение использовать в работе с детьми технологии сотрудничества. В 2015 – 2016 учебном году необходимо подробно изучить материалы

Большое внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Медицинскими работниками и психологом проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. В этом учебном году педагогом – психологом был реализован проект «Росток». Цель проекта: создание необходимых условий для позитивной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в тесном взаимодействии с родителями, специалистами и воспитателями детского сада.

Вследствие благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада

С начинающими воспитателями проводились консультации: введение документации, планирование воспитательно - образовательного процесса (календарное, перспективное), соблюдение режима дня, методика проведения НОД, организация и проведение родительских встреч.

Организация воспитательно – образовательного процесса проводилась согласно утвержденным комплексно – тематическим планам.

Постоянно обновлялся и пополнялся материал в родительских уголках («Это мы знать должны», «Окно – очень короткие новости»,

«Рады Вам сообщить…», «Наши достижения», «Мы занимаемся»

Обновились стенды для родителей: «Мой любимый детский сад», «Уголок психолога», «Детский сад со всех сторон», «Права ребенка», «Дорожная азбука», медицинский уголок, «Уголок гражданской защиты», «Пожарная безопасность»

В ДОУ организована совместная образовательная деятельность по интересам:

  Направление   Количество детей   Ф.И.О педагога
Познавательно – речевое: Родительский клуб «Скоро в школу»   17 + 25 педагог - психолог
Художественно- эстетическое: Кружок «Пчелка» - ручной труд   17+ 25 Воспитатели подготовительных групп
Физкультурно – оздоровительное: Кружок «Здоровье» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)   16 +15 инструктор по ф/культуре
Социально – коммуникативное развитие: Детско –родительский клуб «Росток» (группы раннего возраста) Педагог – психолог + др. специалисты ДОУ

В детском саду предоставляются услуги учителя – логопеда, педагога – психолога.

Проводились групповые, фронтальные и индивидуальные занятия.

Формы работы: диагностика и коррекция развития; мониторинг социально – личностных качеств, подгрупповые и индивидуальные занятия с учетом речевого и интеллектуального развития; взаимодействие с семьей

и участие родителей в образовательном процессе ДОУ; совместные медико – психолого - педагогические совещания; консультации специалистов.

Анализ результатов образовательной деятельности

В этом году детский сад работал согласно ООПДО, по комплексной программе «Радуга» автор Т.Н. Доронова.

Наши рекомендации